Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Романенко Тамара Петровна

"Прогулка в царство Весны"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садкомбинированного вида № 47» г. Ачинск; Романенко Т.П.Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста (тестопластика).Тема: «Прогулка в царство Весны»Цель: создание условий для творческого самовыражения детей  посредством изготовления цветов из соленого теста. Задачи:Образовательные    Закрепить навыки аккуратной  лепки.Воспитательные    Формировать технические умения и навыки работы с соленым тестом.    Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление.    Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.Развивающие    Развивать умение узнавать и называть времена года; выделять признаки  весны.    Развивать связную речь.    Способствовать развитию любознательности, мышления.    Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе; выражать свою точку зрения; отвечать на вопросы.Оборудование демонстрационное:- Панно «Весна» (силуэт девушки-весны, изготовленной из ватмана и куска ткани для платья),- «Лесная полянка» (искусственные елки, а под ними сугробы и проталины из черных целлофановых пакетов; искусственные цветы и цветы-первоцветы);- «Музыкальная полянка» (ноты на стене),- цветы из цветной бумаги (по количеству детей),- конверт (письмо детям от Весны),- пособие к игре «Собери цветок» -  колокольчик;- диск с записью «Звуки Весны» (капель, щебетание птиц и т.п.);-  аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»Раздаточный материал: соленое тесто, макаронные изделия для украшения цветов, цветы-жетоны из цветной бумаги (по количеству детей), клеенки для лепки, влажные салфетки, стеки;Сюрпризный момент: волшебный сундучок.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне.Беседа на тему: « Весна - красна в гости к нам пришла».Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихи.Загадывание загадок о весне.Наблюдение за весенними погодными явлениями и изменениями в природе.Прослушивание музыкального произведения «Времена года» П.И.Чайковского.Изготовление цветов в свободной деятельности (тестопластика)Просмотр и обсуждение мультфильма  « Паровозик из Ромашково».Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по группе на автобусе» (нахождение предметов ).Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, дыхательная, двигательная.Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Ход деятельности:-Ребята, вы любите путешествовать?  А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. А на чём, вы отгадайте загадку.Ем я уголь, пью я воду,Как напьюсь - прибавлю ходу.Везу обоз на сто колесИ называюсь ………(паровоз).-Правильно, угадали. Паровоз у нас необычный (звучит фонограмма из м /фильма «Паровозик из Ромашково»).- Да, наш знакомый паровозик.                                                                               -  Паровозик приглашает нас в гости к Весне. (ребенок читает стихотворение).Мы играем в паровоз,Не беда, что без колёс,Есть, зато труба, гудок,Мы прибудем точно в срок.Начинается играОтправляться нам пора.Когда будет остановка-Паровозная парковка,Сможем выйти, погулятьИ собою что- то взять.Звучит колокольчик, дети встают друг за другом. Звучит песенка паровозика,  дети подпевают и двигаются по группе к следующей станции.-  Куда же нас привез паровозик?(воспитатель обращает внимание на стену, на которой изображены ноты)- А что это? (ноты)    - А для чего они нам нужны? (ответы детей)( воспитатель берет одну из ноток с заданием, читает и дети выполняют задание)Задание: вы присядьте на лужокИ послушайте чутокТолько глазки все закройте!         ( звучит «Музыка весны», фонограмма)Что вы услышали?  (ответы детей)Когда это бывает? (ответы детей)Какие приметы весны вы ещё знаете? ( ответы детей)Давайте возьмем с собой эту нотку, чтобы было весело  нам в пути.(Звенит колокольчик, дети строятся и, под фонограмму, поют песенку паровозика) - Сейчас куда же привез нас паровозик?(импровизированная лесная полянка, на которой растут подснежники).- Как называются эти цветы? Почему их так назвали? (ответы детей)(воспитатель замечает необычный цветок, в котором лежит задание для детей, читает).Задание: позвать Весну (речь с движением)1,2,3,4,5,будем мы весну встречать (шагаем)Весна – красна, иди скорей (хлопаем)Землю солнцем обогрей (потираем ладони)Пусть тает снег, исчезнет лед, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)А птичка песенку  споет.Скорей набухнут почки и вырастут цветочки.(игра «Собери цветы») за выполненные задания воспитатель раздает каждому ребенку по цветочку  разного цвета-  Вы не потеряйте только их, они вам ещё пригодятся.( звучит колокольчик, дети встают друг за другом, поют песенку паровозика, двигаются к следующей станции)Дети подходят к Весне/панно/ в руках у нее письмо.- Куда же нас привез паровозик? Кто это? (ответы детей)-Смотрите, ребята, Весна написала нам письмо. Давайте прочитаем его.Дорогие ребята, помогите! Зима никак не хочет пускать меня к вам и заморозила все цветы на моем платье, и они превратились…. Вот во что  (импровизированные снежинки). Если на моем платье не появятся цветы, то весна не наступит, и будет всегда зима. У меня есть волшебное тесто из него можно сделать цветы  и украсить мое платье, но одна я не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста.- Поможем Весне?У вас, у каждого есть бумажные цветы. Найдите стол с таким же цветком и займите места за своим столом (закрепить знания  цветов/оттенки)( на столе, накрытой салфеткой стоит тарелка с цветным тестом)- Давайте вспомним правила, как мы работаем с тестом.  Мы с вами попробуем сами слепить цветы.(Дети выполняют работу, подходят к Весне и крепят цветы на платье.)- Платье мы украсили. Как вы думаете, Весне понравится, как вы украсили её платье? (ответы детей)- Я тоже думаю, что понравится. Вам Весна приготовила небольшой подарок. Он находится в волшебном сундуке. Мы его с собой возьмём (звучит колокольчик).-Наш паровозик зовет нас. Пора возвращаться обратно в группу.(фонограмма песенки паровозика, дети друг за другом  идут и поют.)- Путешествие наше окончено. Мы вернулись в группу.-Давайте посмотрим, что за подарки в волшебном сундуке (достает чупа-чупсы)- Вам понравилось путешествие?- А что вам понравилось? (ответы детей)
X

x