Всего представлено работ: 243804

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Радюкова Елена Викторовна

Материалы промежуточной аттестации по литературе. 7 класс

скачать документ

Вернуться назад

Материалы для проведения промежуточной аттестацииПромежуточная аттестация по литературе в 7 б классе проводится в соответствии сФедеральным законом РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Уставом МБОУ «СОШ №9»;Учебным планом на 2017/2018 учебный год;Календарным учебным графиком на 2017/2018 учебный год;Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ № 9», утвержденным приказом от 22.12.2014. № 647-одСодержание и структура работы для промежуточной аттестации по литературе разработаны на основе следующих документов:Федерального государственного образовательного стандарта ООО по литературеПримерной программы общего образования. //Литература. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – С.85-118 и авторской программы: Бунеев Р.Н. Программа по литературе для основной школы. 5-11 кл. / Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева // Образова-тельная система «Школа 2100». Сбор-ник программ. Основная школа. Стар-шая школа / под научной ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2008. – С.46-89.УМК: Литература. 7 кл. (Путь к станции «Я»): учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 кн. / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»).Цель:Промежуточная аттестация по литературе ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 7 класса.Условия и порядок выполнения работы: продолжительность 1 урок (40 мин).Структура и содержание работы: итоговая работа состоит из 2 частей: 1 часть состоит из 16 вопросов тестового характера, содержит задания разной степени сложности, равномерно отражающие содержание тем, рассматриваемых на уроках по литературе в 7-ом классе. В тестовом задании затронут не только сюжет произведений, но и история их написания, проблематика. Имеет место быть и теоретический аспект (средства художественной выразительности, литературные жанры и направления). В каждом тестовом задании поставлен вопрос и предложено несколько вариантов ответа, вопросы № 3 и 15 строятся на соотнесении литературоведческих терминов. Часть 2 – творческая (развёрнутый ответ на вопрос).Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом: правильный ответ на предложенный вопрос тестовой части оценивается 1 баллом, задания из второй части – 2 баллами. Общее количество: 19 балловОтметка за выполнение работы выставляется в соответствии с критериями: «5» – 19 -17 б. (100% - 90%)«4» – 16-13 б. (89% - 70%)«3» – 12-10 б. (69% - 50%)«2» – 9-0 б. (49% -0%) Требования к уровню достижений учащихся:В результате изучения литературы ученик должен знать:- биографические сведения о писателе;- содержание прочитанных литературных произведений; - отличительные признаки стихотворной речи;- изученные теоретико-литературные понятия: художественная автобиографическая литература (композиция; композиционные приёмы «рассказ в рассказе», «рассказ с обрамлением»); мемуарная литература; объективное и субъективное в литературе; понятие о литературной традиции; понятия «литературный герой», «характер»; речь и поступок как средства создания характера героя в эпическом и драматическом произведении; сюжет, конфликт, проблема; дневник как литературная форма; очерк как эпический жанр; роль заглавия в художественном произведении; способы выражения авторской позиции и оценки героя; понятие об авторском стиле; сравнение, контраст, метафора как средства художественной изобразительности; лирический герой и автор лирического произведения; жанры лирической поэзии.уметь:- уяснить, что изображение человека есть важнейшая нравственно-эстетическая проблема художественной литературы;- уметь отличать художественную автобиографическую литературу от мемуарной литературы;- осмысливать соотношение объективного и субъективного в литературе;- использовать понятие о литературной традиции при анализе произведения;- правильно применять понятия «литературный герой», «характер»;- анализировать речь и поступок как средства создания характера героя в эпическом и драматическом произведении;- определять, формулировать сюжет, конфликт, проблему художественного произведения;- определять специфику дневника как литературной формы;- определять черты очерка как эпического жанра;- объяснять роль заглавия в художественном произведении;- узнавать в художественном тексте способы выражения авторской позиции и оценки героя;- выделять составляющие части композиции художественного произведения;- различать композиционные приёмы «рассказ в рассказе», «рассказ с обрамлением»;- применять понятие об авторском стиле;- определять и находить в художественном тексте сравнение, контраст, метафору как средства художественной изобразительности;- различать понятия «лирический герой» и «автор лирического произведения»;- определять основные жанры лирической поэзии.Итоговый тест по литературе (программа Р.Н. Бунеева).7 кл. Варинт IЧасть 11. Композиция - это:а) последовательность событий и действий;б) движение произведения от завязки до развязки;в) последовательность частей и элементов произведения. 2. К автобиографической литературе относится:а) О. Генри «Дары волхвов»б) М. Горький «Детство»в) В.Шукшин «Крепкий мужик»3. Соотнесите название произведения и его жанр:1.Л.Н. Толстой «Отрочество»А.Рассказ2.А.И. Герцен «Былое и думы»Б.Дневник3.Анна Франк «Погибель»В.Мемуары4.В. Шукшин «Крепкий мужик»Г.Повесть 4. Тема истинной доброты раскрыта в произведении:а) В. Быков «Круглянский мост»б) А. Грин «Алые паруса»в) В. Распутин «Уроки французского»5. Определите главную мысль повести «Слепой музыкант» В.К.Короленко:а) «Истинная слепота не физическая, а духовная»б) «Слеп тот, кто думает только о себе»в) «Слеп тот, кто не знает жизни»6. Какова тема повести М. Горького «Детство»?а) жизнь Алешиб) история дедав) рассказ о бабушке7. Название повести «Безумная Евдокия» указывает:а) на герояб) на тему произведенияв) имеет обобщающий смысл8. Основная задача, которую решает В. Быков в повести «Круглянский мост»:а) показать войну, как она естьб) показать человека на войнев) изобразить героизм партизан9. Какой подвиг совершил учитель Дюйшен из повести Ч. Айтматова «Первый учитель»?а) искренне хотел сделать жизнь своего народа лучшеб) открыл новую школув) освободил Алтынай из рабства10. Кому принадлежат слова «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?а) А.С. Пушкинуб) С.А. Есенинув) У. Шекспиру11. Какой литературный прием использует К.Г. Паустовский в строках из произведения «Мещерская сторона»: « Котелок сердится и бормочет на огне. Мы почему-то говорим шепотом – боимся спугнуть рассвет»:а) антитеза б) сравнение в) метафора12. Какое средство выразительности использует автор в строках: «Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом…»:а) гипербола б) сравнение в) эпитет13. Определите средства выразительности: « Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза»а) Метафора б) Гипербола в) Олицетворение14. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках : 1) И за ручьём бежит ручей а) сравнение 2) Свирепая была зима б) эпитет 3) Смотрел на себя, как на сторожевого пса… в) олицетворение15. Соотнесите автора и название произведения.М.Горький а) «Былое и думы»А.И.Герцен б) «Воспоминания»Л. Кассиль в) «Слепой музыкант»М.Цветаева г) «Детство»В.Г.Короленко д) «Ранний восход»ЧАСТЬ 2.1. Дайте определение безнравственности, перечислите качества человека, относящиеся к данной категории.2. Вспомните героев произведений, которые совершают безнравственные поступки. Назовите героя, кратко опишите его поступок.Итоговый тест по литературе (программа Р.Н. Бунеева).7 класс Вариант IIЧасть 11. Укажите основные роды литературы:а) эпос, повесть, драмаб) эпос, лирика, драмав) эпос, лирика, трагедия2. К автобиографической литературе относится:а) А.С. Пушкин «»Капитанская дочка»б) Л.Н. Толстой «Детство»в) В.Г. Короленко «Слепой музыкант»3. Соотнесите название произведения и его жанр:1.В.К. Железников «Чучело»А.Рассказ2.К.Г. Паустовский «Мещорская сторона»Б.Дневник3.М.А. Шолохов «Судьба человекаВ.Очерк4.Анна Франк «Погибель»Г.Повесть 4. Проблема совести раскрыта в произведении:а) В.К. Железников «Чучело»б) А. Грин «Алые паруса»в) О.Генри «Дары волхвов»5. Определите главную мысль повести В. Распутина «Уроки французского»:а) Товарищество и взаимовыручкаб) Любовь и уважение к родителямв) Нравственные уроки жизни6. Какова главная тема повести Л.Н.Толстой «Детство»?а) тема дружбы б) тема детства, «диалектика души» ребёнкав) рассказ о родителях7. Название произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант» отражает:а) тему б) идеюв) факты биографии самого автора8. Какую проблему ставит Ч.Айтматов в повести «Первый учитель»?а) проблема чести и долгаб) проблема семейного счастьяв) проблема исторической памяти и благодарности9. Какой подвиг совершил Андрей Соколов из повести М. Шолохова «Судьба человека»?а) убил человека во имя спасения других людейб) усыновил мальчика Ванюв) привёз из плена немецкого майора10. Кому принадлежат слова «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» а) А.С. Пушкинуб) М.Горькомув) М.Шолохову11 . Какой литературный прием использует К.Г. Паустовский в строках из произведения «Мещорская сторона»: «Мещорские леса величественны, как кафедральные соборы»:а) антитеза б) сравнение в) метафора12. Определите средства выразительности: «У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…»а) Сравнение б) Эпитет в) Олицетворение13. Определите средства выразительности: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна»а) Олицетворение б) Эпитет в) Градация14. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках: 1) мёртвый сон а) олицетворение2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр б) эпитет3) уступы скал теснилися кругом в) сравнение15. Соотнесите автора и название произведения.И.А.Бунин а) «Хлеб для собаки»С.А.Есенин б) «Детство»В.Ф.Тендряков в) «Моцарт и Сальери»А.С.Пушкин г) «Белый день»А.А.Тарковский д) «Письмо матери»ЧАСТЬ 2.1. Дайте определение нравственности, перечислите качества человека, относящиеся к нравственным.2. Вспомните героев произведений, которые совершают нравственные поступки. Назовите героя, кратко опишите его поступок.Итоговый тест по литературе (программа Р.Н. Бунеева).7 класс Вариант IIIЧасть 11. Композиция - это:а) последовательность событий и действийб) движение произведения от завязки до развязкив) последовательность частей и элементов произведения2. К автобиографической литературе относится:а) А.С. Пушкин «»Капитанская дочка»б) Л.Н. Толстой «Детство»в) В.Г. Короленко «Слепой музыкант»3. Соотнесите название произведения и его жанр:1.Л.Н. Толстой «Отрочество»А.Рассказ2.А.И. Герцен «Былое и думы»Б.Дневник3.Анна Франк «Погибель»В.Мемуары4.В. Шукшин «Крепкий мужик»Г.Повесть 4. Проблема совести раскрыта в произведении:а) В.К. Железников «Чучело»б) А. Грин «Алые паруса»в) О.Генри «Дары волхвов»5. Определите главную мысль повести «Слепой музыкант» В.К.Короленко:а) «Истинная слепота не физическая, а духовная»б) «Слеп тот, кто думает только о себе»в) «Слеп тот, кто не знает жизни»6. Какова главная тема повести Л.Н.Толстой «Детство»?а) тема дружбы б) тема детства, «диалектика души» ребёнкав) рассказ о родителях7. Название повести «Безумная Евдокия» указывает:а) на герояб) на тему произведенияв) имеет обобщающий смысл8. Какую проблему ставит Ч.Айтматов в повести «Первый учитель»?а) проблема чести и долгаб) проблема семейного счастьяв) проблема исторической памяти и благодарности9. Какой подвиг совершил учитель Дюйшен из повести Ч. Айтматова «Первый учитель»?а) искренне хотел сделать жизнь своего народа лучшеб) открыл новую школув) освободил Алтынай из рабства10. Кому принадлежат слова «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» а) А.С. Пушкинуб) М.Горькомув) М.Шолохову11. Какой литературный прием использует К.Г. Паустовский в строках из произведения «Мещерская сторона»: « Котелок сердится и бормочет на огне. Мы почему-то говорим шепотом – боимся спугнуть рассвет»:а) антитеза б) сравнение в) метафора12. Определите средства выразительности: «У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…»а) Сравнение б) Эпитет в) Олицетворение13. Определите средства выразительности: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна»а) Олицетворение б) Эпитет в) Градация14. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках : 1) И за ручьём бежит ручей а) сравнение 2) Свирепая была зима б) эпитет 3) Смотрел на себя, как на сторожевого пса… в) олицетворение15. Соотнесите автора и название произведения.И.А.Бунин а) «Хлеб для собаки»С.А.Есенин б) «Детство»В.Ф.Тендряков в) «Моцарт и Сальери»А.С.Пушкин г) «Белый день»А.А.Тарковский д) «Письмо матери»ЧАСТЬ 2.1. Дайте определение нравственности, перечислите качества человека, относящиеся к нравственным.2. Вспомните героев произведений, которые совершают нравственные поступки. Назовите героя, кратко опишите его поступок.Ответы на итоговый тест по литературе 7 класс (программа Р.Н. Бунеева)Варинт IВаринт IIВариант IIIвб1 –г, 2 – в, 3 – б, 4 – авааабаавбв1-в, 2-б, 3-а1-г, 2-а, 3-д, 4-б, 5-вЧАСТЬ 2.1. Безнравственность - качество личности, игнорирующей нравственные законы в своей жизнедеятельности. (зло, обман, воровство, безделье, тунеядство, разврат)2. Алексей Швабрин - предательбб1 –г, 2 – в, 3 – а, 4 – бавбавбабва1-б , 2-в, 3-а1-б, 2-д. 3- а, 4-в, 5-гЧАСТЬ 2.1. Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе.(добро, справедливость, долг, честь)2. Пётр Гринёв - покоряет своим благородством, добротой, честностью и человечностью. вб1 –г, 2 – в, 3 – б, 4 – ааабаваавва1-в, 2-б, 3-а1-б, 2-д. 3- а, 4-в, 5-гЧАСТЬ 2.1.Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. (добро, справедливость, долг, честь)2. Пётр Гринёв - покоряет своим благородством, добротой, честностью и человечностью.
X

x