Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Судакова Татьяна Геннадьевна

Путешествие в природу

скачать документ

Вернуться назад

« Путешествие в природу»МОУ «Никольская школа»Подготовила и провела:воспитатель ГПДСудакова Татьяна Геннадьевна 2017г.Цель и задачи: Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире нашего края.Познакомить детей с деревом береза, с птицами гусь и клест.Развитие внимания, мышления , речи школьников.Воспитание бережного отношения к природе нашего края.Формирование познавательных интересов во внеурочное время.Оборудование: иллюстрации животных, растений, птиц, плакат «Правила поведения школьника в природе», название станций, разрезные картинки.Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости!Сегодня мы совершим путешествие в природу. Во время нашего путешествия мы побываем в гостях у животных, растений, птиц которых вы видите каждый день вокруг себя.Дети: Что значит человек без трав иИ без любви к пчеле жужжащейБез журавлей над хвойной чащейБез миловидных лисьих лиц- Когда поймет он, наконецВрубаясь в мертвые породыЧто человек венец природыИ без природы нам конецСадись на камень под сосну Лесную слушай тишину Журчит, лепечет ручеек- О том, что путь далек, далек.Упала шишка, скрипнул сук Жужжит, жужжит тяжелый жук Листва рассказывает сны Ты слышишь голос тишины.Воспитатель: В путешествие мы отправимся на поезде и это не просто поезд, а называется он «Мы друзья природы». Наш поезд будет останавливать на станциях, где нам предстоит выполнить различные задания, узнать новое и интересное.Воспитатель: И так занимаем свои места и отправляемся в путешествие.Физкультминутка (паровозик)Вот поезд наш едет,Колеса стучат.А в поезде нашемРебята сидят!СТАНЦИЯВоспитатель: Внимание! Внимание! Поезд «Мы друзья природы» прибывает на станцию «Зеленая»Ребята! На земле много растений. Какие растения вы знаете?Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что у нас растет». Вы внимательно слушайте, если названное растение растет у нас, то вы хлопайте в ладоши, если не растет - не хлопайте.Яблоня, груша, малина, берёза,Ель, саксаул, крапива, лимон, апельсин,Ромашка, клён, баобаб, мандарин,Слива, осина, смородина,Кофе, рябина, ольха,Дуб. горох, алыча,Тополь, сосна, каланча. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с задание! А сейчас ребята, отгадайте загадкуВ белом сарафанеСтала на поляне.Летели синицыСели на косицы (Береза)(отгадывают)Воспитатель: (рассказ о березе) Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистым верхом. Зацветает береза на исходе апреля и в первых числах мая, на ветках скромные сережки. А когда на березе появляются желто - лимонные листья - значит, сентябрь на дворе.Все из березы идет в дело. Из почек приготовляют лекарства, из ветвей делают метла и веники, из бересты делают корзинки для сбора грибов и ягод. Березовые дрова самые жаркие для печей. Из древесины изготовляют фанеру, мебель, прочные лыжи, лечебные настои и мази: скипидар, деготь, спирт.ФизкультминуткаВыросли деревья в поле, Хорошо расти на воле! (Потягивание рук в стороны) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли, (наклоны вперед) Влево - вправо, взад-вперед- Так деревья ветер гнет, ( наклоны вправо- влево, взад- вперед) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся)А теперь ответьте на такой вопрос. Какую пользу для человека приносят растения?Дети: Растения нас кормят, одевают, лечат, из деревьев строят дома, используют для отопления.Воспитатель: Ребята! Наш поезд отправляется дальше, вам необходимо занять свои места.Физкультминутка 2СТАНЦИЯ Внимание! Поезд «Мы друзья природы» прибывает на станцию «Эти забавные животные».Ребята! Каких животных вы знаете?(дети перечисляют животных)Воспитатель: Молодцы! А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. Какое животное хорошо ползает по деревьям, уверенно ходит по заборам и крышам и отлично ловит мышей? ( Кошка)Какой лесной житель сушит на деревьях грибы на зиму? ( Белка)Какой зверь наверняка выиграл бы конкурс на лучшего лесоруба? ( Бобр)Какое животное считается другом человека? ( Собака)Какой зверь спит всю зиму вниз головой? ( Летучая мышь)Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и назвали всех животных.А теперь задание усложняется. Вам нужно будет собрать картинки и сказать , кто на них изображен. (Дети собирают картинки)Воспитатель: И вновь наш поезд отправляется в путешествие.(Физкультминутка)3СТАНЦИЯВоспитатель: Внимание наш поезд «Мы друзья природы» прибывает на новую станцию. О чем пойдет речь на этой станции, вы узнаете, если отгадаете загадку:СНИТСЯ НОЧЬЮ ПАУКУЧУДО – ЮДО НА СУКУ:ДЛИННЫЙ КЛЮВ И ДВА КРЫЛА…ПРИЛЕТИТ – ПЛОХИ ДЕЛА!А КОГО ПАУК БОИТСЯ?УГАДАЛИ? ЭТО… ( птица)Воспитатель: Действительно, на этой станции пойдет речь о птицах.Наша станция называется «Эти удивительные птицы». Многие птицы могут удивить любого человека, если он узнает их больше.Посмотрите на иллюстрацию, кто здесь изображен? (Гусь)А знаете ли вы, ребята, что этой птице установлен памятник в Риме. В далекие времена, когда враги напали на Рим и окружили крепость на высоком холме, защитники крепости были очень уставшие от боя, крепко заснули, а в этот момент враги решили напасть на них. Не успели враги залезть на стены крепости, как гуси загоготали, да так громко, что все защитники проснулись и разбили войско врага. С тех пор говорят: «Гуси спасли Рим» За это благодарные римляне объявили гусей священными птицами и установили им памятник.Воспитатель: Очень интересные птицы есть и в нашем крае.О какой птице идет речь?Кто там прыгает, шуршит,Клювом шишки потрошит?Голоском речистым, чистым«Кле! Кле!.Кле!».. поет со свистом? (Клест)Воспитатель: Показывает иллюстрацию «Клест». Птицу назвали клестом из-за его клюва, так как клюв у этой птицы загнут крест- накрест, он как будто сжат, сдавлен. Старинная легенда гласит, что когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из венца. Пытались они вытащить и гвозди, но это оказалось им не под силу, и кончики носа перекрестились, а перья испачкались кровью, стали красными. За это клеста зовут «Христовыми птицами».Эта птица удивительна тем, что она выводит своих птенцов зимой. Так как клесты питаются семенами хвойных деревьев, а зимой их много. Поэтому малыши-клесты не боятся замерзнуть, родители их прокормят и обогреют в гнездах, сделанных в густых лапах хвойных деревьев.Воспитатель: Сейчас мы проведем конкурс «Загадка». Начинаем наш конкурс.А) Клювом в дерево стучит, Чтобы дерево лечить (Дятел)Б) Сама черна, Манишка бела,По лесу сплетни разносит (Сорока) В) Каркает каркуша, Не любо - не слушай. (Ворона)Г) Серый маленький комочек Чик-чирик! - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш (Воробей)Д) Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)Е) В детстве был утенком гадким, А как вырос - стал царь - птицей. Ну, о ком здесь говорится? Кто герой моей загадки? (Лебедь)Воспитатель: Ребята! Какую помощь вы можете оказать птицам? (ответы детей) 3 СТАНЦИЯВоспитатель: Молодцы, ребята! С этими заданиями вы справились все на «отлично». Внимание! Поезд «Мы друзья природы» прибывает на станцию «Охраняй - ка»На этой станции мы с вами должны показать знания правил поведения в природе.Сейчас мы с вами проведем игру «Если я иду в лесок» Я вам буду по очереди бросать мячик и задавать вопросы. А вы должны будете ответить «Да» или «Нет».И так начинаем игру:Если я приду в лесокИ сорву ромашку (Ответ «Нет»)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (Ответ «Нет»)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (Ответ «Да»)Если ветку подвяжу Колышек поставлю? (Ответ «Да»)Если разведу костер (Ответ «Нет») А тушить не стану?Если сильно насорюИ убрать забуду? (Ответ «Нет»)Если мусор уберуБанку закопаю? (Ответ «Да»)Воспитатель: Скажите, ребята, а как вы можете беречь природу? (ответы детей)(Воспитатель зачитывает правила поведения в природе и выдает каждому правила).Правила поведения в природе:Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.Не разорять муравейники и птичьи гнездаНе разжигать костры, беречь лес от пожараНе рвать больших букетов цветов.Не оставлять мусор в лесу, а закопать его в яму. Подведение итогов:Воспитатель: Наш поезд «Мы друзья природы» прибыл на конечную станцию. Давайте подведем итог нашего путешествия.Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? О чем мы говорили во время нашего путешествия?О каком растении вы узнали новое?Каким птицам поставлен в Риме памятник?Какая птица выводит птенцы зимой?Что человеку дает природа?Как люди должны относится к природе?.В заключение нашего путешествия, я попрошу каждого из вас оценить свое участие в этом путешествии. У вас есть картинки: солнышко, туча и дождь. Если вы считаете, что во время всего путешествия вы были активны, то поднимите картинку с солнцем, если не всегда знали ответ, то поднимите тучу, если у вас были большие затруднения с ответами на вопросы, то картинку с дождем.Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем большое спасибо за активное участие в нашем путешествие, до новых встреч.
X

x