Всего представлено работ: 242063

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Аршавская Елена Николаевна

Технологическая карта урока "Письмо заглавной буквы Ю"

скачать документ

Вернуться назад

Тема: Письмо заглавной буквы Ю. (ПНШ)Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.Цели урока: Предметные (обучающие)1.-Сформировать в памяти обучающихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Ю»;-учить определять, какие звуки обозначает буква «ю» в слове;-продолжить формировать умение делить слово на слоги;-учить выделять голосом ударный слог в слове;- учить анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.Метапридметные (развивающие) 2.Развивать умение перекодировать звук форменную форму слова в буквы и наоборот;- совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, средне плавного,нижнего).3.Личностные (воспитательные) Закреплять гигиенические навыки при письме.Оборудование: пропись №2, шаблоны элементов букв, таблица четырёх форм букв.Этап урокаи его цельРезультаты (предметные, УУДСодержание учебногоматериала ОУДДеятельность учителяДеятельность обучающихсяМотивация (самоопределение)к учебной деятельностицель :Создать эмоциональныйнастрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.Личностные: действие смыслообразования.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникамиЭмоциональный настрой на работу.Приветствует обучающихся,создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.Приветствуют учителя, друг друга (улыбкой) настраиваются на урок.Объяснение нового материалаПостановка темы урока. Целеполагание. Цель: определить тему урока,Постановка целей и задач урока.Познавательные: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.-подведение под понятие,-определение основной и второстепенной функции;-постановка и формулирование проблемы.Коммуникативные:-учёт своих мыслей;-выражать свои мыслиРегулятивные:прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).Раскодирование ключевого словаСтавит проблемный вопрос. Отгадайте имя девочки по первым буквам слов.юла луна яма Юля -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?А для чего нам нужна заглавная буква?Какие шаги мы должны сделать по «Лесенке успеха»,чтобы достичь желаемого результата?Отвечают На вопросы учителя, самостоятельно формулируют тему урока.Сегодня на уроке мы будем писать заглавную букву Ю. Для написания первых слов в предложении и в написании имён собственных.Составление «Лесенки Успеха»Первичное закрепление с проговариванием вслухЦель: На основе соотнесениясвоих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к ранее изученным знаниям.Познавательные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.Коммуникативные:-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.Личностные:-уважительное отношение к собеседнику.Повторение изученного о роли буквы «Ю» в слове.Проблемная ситуацияА сейчас давайте вспомним. Что мы уже знаем о букве «ю».Для этого послушайте стихотворение и запомните все слова, где встретится буква «ю».Юной Юлии хвала,Быстрой, юркой, как юла.И в июне и в июлеОтдохнёт на юге Юля.Назовите все слова, которые запомнили.Что объединяет все эти слова?А теперь вспомните и назовите слова, в которых бы буква «ю» обозначала один звук.Вывод: Когда же у нас буква «ю» обозначает один звук, а когда два?Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.Подытоживают, делают вывод о букве.Работа в парах.Объяснение соседу по парте ,роль буквы в русском языке.Формирование зрительного образа заглавной буквы «Ю» в памяти учащихся. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные:логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.Работа в прописи.Работа в парах.Самопроверка: пропись№2 , стр.32Работа в прописи.Работа в прописи.Посмотрите на четыре формы буквы «ю».-Сравните большую печатную и заглавную письменную букву «Ю». Чем они похожи? Чем отличаются?-Конструирование буквы учителем. Назовите элементы Из которых состоит заглавная буква, «Ю».(полоска в форме плавной линии;полоска в форме прямой линии с петлёй;полоска в форме овала.)- Посмотрите на четыре формы буквы «ю».-Сравните большую печатную и заглавную письменную букву «Ю». Чем они похожи? Чем отличаются?-Конструирование буквы учителем. Назовите элементы Из которых состоит заглавная буква, «Ю».(полоска в форме плавной линии;полоска в форме прямой линии с петлёй;полоска в форме овала.)-А теперь откройте с.18 прописи.Посмотрите на правый верхний угол тетради. Что вы видите?Помогите букве найти свои элементы с помощью стрелочек.Обменяйтесь тетрадями, проверти правильность выполнения задания у соседа по парте.Конструирование заглавной буквы «Ю» учащимися.Взаимопроверка.Самостоятельное нахождение элементов букв. ВзаимопроверкаФизкультминуткаЦель: Выполнять комплекс весёлых упражнений, позволяющих отдохнуть и настроится на дальнейшую работу.Обучает комплексу упражнений для отдыха на личном примере.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти.атериалаКоммуникативные:умение выражать свои мысли.Ругулятивные:-контроль;-коррекция.Познавательные:-использование знаково-символических средсв;-сравнение,аналогии.Письмо буквы в прописи.Упражнение в письме соединений и слов по образцу.Написание слов:Работа в прописи стр.18. С.18 А теперь приступим к написанию заглавной буквы «Ю».-показ на доске, с полным объяснением;- показ на доске, с кратким объяснением.1.Гигиенические требования во время письма.2.Обводим элементы в большом синем квадрате.3.Находим и обводим элементы на рабочей строке.4.Находим и обводим букву в большом синем квадрате.5. Находим и обводим буквы на рабочей строке.6. Самостоятельное написание буквы.1.Написание соединений:- Юл (нижнее соединение); - Юр (верхнее соединение).2.Юля, Юлия.Составление звукобуквенной схемы к каждому слову.Перекодировка печатных букв в письменные.Анализ соединений.Написание слов.Определение количества слогов.Постановка ударения. 3.Аналогичная работа со словами :лук-люк.4. Юра, Нюра.По алгоритму прописывают элементы буквы .Написание соединений:- Юл (нижнее соединение); - Юр (верхнее соединение).2.Юля, Юлия.Составление звукобуквенной схемы к каждому слову.Перекодировка печатных букв в письменные.Анализ соединений.Написание слов.Определение количества слогов.Постановка ударения. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Цель: Проверить уровень приобретённых знаний. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказываниеКоммуникативные:умение настроится на свои мысли.Работа в прописи.Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.1. Какие буквы написал Почемучка?Проанализируйте буквы.-Выделите общий элемент.Обведите общий элемент.Выпишите его в рамку.2. Сравните буквы:И-У;о-ю;О-Ю;о-ЮСравните элементы. ЧемФизкультминуткаЦель: Выполнять комплекс весёлых упражнений, позволяющих отдохнуть и настроится на дальнейшую работу.Обучает комплексу упражнений для отдыха на личном примере.Выполняют комплекс упражнений.Включение в систему знаний и повторениеЦель: Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.Воспитывать аккуратность в написании букв. Коммуникативные:управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.Работа в прописи.Задаёт вопросы.Показывает рисунки различных бордюров.Организует работу в группах.Вспоминают изученные элементы и рисуют бордюры. Рефлексия учебной деятельностиЦель: Проверка способности самооценки , как личностный результат Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.Заполнение домиков –смайликов.Расставьте смайлики в те домики, где вы находитесь по знаниям о букве.Оценивают свою работу на урокеРасставляют смайлики, которые выражают их оценку к сегодняшней работе
X

x