Всего представлено работ: 244168
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Горбачева Юлия Николаевна
Королевство математики
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 162
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект итогового занятия
«Королевство математики»
старшая группа
Выполнила воспитатель:
Горбачева Ю.Н.
Кемерово
2017
Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Кто находится справа от тебя?
- Кто находится слева от тебя?
- Кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Вот жители математического королевства. Это цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
- Молодцы.
- Ребята, какой бывает счет? (прямой, обратный, порядковый) Давайте посчитаем.
- Хорошо.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети находят соседей представленных чисел.
- Я вам называю число, а вы мне называете его соседей.
Жителями математического королевства являются не только цифры и числа. А вот кто еще в нем живет, вы сможете узнать, отгадав мои загадки.
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня круг.
Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три.Три стороны и три угла,Три пика – острия.Теперь быстрее дай ответ,Кто же я? Треугольник.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник
Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ... квадрат.
Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг (овал)
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять»
Дети называют предметы на заданную геометрическую форму.
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение руками вперед и назад)
Тянем руки наши к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево
Плавно производим (повороты вправо и влево)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминке (дети садятся).
Вы ничего не слышите? Кажется, где-то идут часы. В математическом королевстве еще живет время.
Кто скажет, какое сейчас время суток? А что было перед утром? Что будет после утра? Какое время суток будет после дня?
Сколько дней в неделе? Давайте назовем.
Сколько в году времен года? Какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете?
- Молодцы.
В нашем математическом королевстве есть еще жители. Это задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
- А сейчас я предлагаю вам самим составить задачку. Будьте внимательны. И не забудьте задать к вашей задачке вопрос.
Воспитатель вывешивает на доску картинку Буратино и несколько ключей.
- Все вы молодцы, с заданиями справились.
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, какие жители населяют это королевство? (цифры и числа, геометрические фигуры, время, логические задачки)
Кому сегодня на занятии было трудно? Что показалось самым интересным?
Хочу сказать вам большое спасибо за увлекательную работу!
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект итогового занятия
«Королевство математики»
старшая группа
Выполнила воспитатель:
Горбачева Ю.Н.
Кемерово
2017
Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Кто находится справа от тебя?
- Кто находится слева от тебя?
- Кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Вот жители математического королевства. Это цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
- Молодцы.
- Ребята, какой бывает счет? (прямой, обратный, порядковый) Давайте посчитаем.
- Хорошо.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети находят соседей представленных чисел.
- Я вам называю число, а вы мне называете его соседей.
Жителями математического королевства являются не только цифры и числа. А вот кто еще в нем живет, вы сможете узнать, отгадав мои загадки.
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня круг.
Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три.Три стороны и три угла,Три пика – острия.Теперь быстрее дай ответ,Кто же я? Треугольник.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник
Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ... квадрат.
Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг (овал)
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять»
Дети называют предметы на заданную геометрическую форму.
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение руками вперед и назад)
Тянем руки наши к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево
Плавно производим (повороты вправо и влево)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминке (дети садятся).
Вы ничего не слышите? Кажется, где-то идут часы. В математическом королевстве еще живет время.
Кто скажет, какое сейчас время суток? А что было перед утром? Что будет после утра? Какое время суток будет после дня?
Сколько дней в неделе? Давайте назовем.
Сколько в году времен года? Какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете?
- Молодцы.
В нашем математическом королевстве есть еще жители. Это задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
- А сейчас я предлагаю вам самим составить задачку. Будьте внимательны. И не забудьте задать к вашей задачке вопрос.
Воспитатель вывешивает на доску картинку Буратино и несколько ключей.
- Все вы молодцы, с заданиями справились.
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, какие жители населяют это королевство? (цифры и числа, геометрические фигуры, время, логические задачки)
Кому сегодня на занятии было трудно? Что показалось самым интересным?
Хочу сказать вам большое спасибо за увлекательную работу!