Всего представлено работ: 244101

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ильченко Екатерина Владимировна

"Формы работы с воспитателями"

скачать документ

Вернуться назад
ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

Группы организационных форм работы с воспитателями:
1. коллективные:
педагогические советы, семинары и практикумы, творческие микрогруппы педагогов, консультации, выставки, взаимопосещения, деловые игры и т.д.
2. групповые и индивидуальные:
индивидуальные консультации, индивидуальное самообразование и т.д.

СЕМИНАРЫ
- групповые занятия по определенному плану под руководством муз. руководителя. Семинары имеют целью повысить теоретический уровень воспитателей по конкретному вопросу музыкально-образовательной работы с детьми. Тематика семинаров связана с задачами годового плана, с целями программы развития дошкольного учреждения. Семинар, как правило, состоит из нескольких занятий. Их количество, частота проведения зависят от конкретной темы. Муз. руководитель со старшим воспитателем продумывают программу, план работы. Вместе с планом работы семинара в методкабинете вывешивается список литературы, рекомендованный к конкретному занятию, подбирается картотека, подготовлена выставка. Могут быть даны персональные задания каждому педагогу. Предварительная подготовка предоставляет возможность муз. руководителю проводить занятия с активным привлечением всех участников: в форме дискуссии, круглого стола итд. Семинары заканчиваются выработкой рекомендаций или разработкой плана дальнейшего изучения конкретных способов данной темы.


СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ
- направлены на повышение уровня практической подготовки воспитателя. Совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров-практикумов строится на запросах воспитателей и также связана с задачами годового плана.
Муз. руководитель проводит семинары-практикумы например по таким темам: «Совершенствование овладения навыками пения, танцевальных движений» итд. Работа семинаров-практикумов должна иметь какой-то материальный результат. Можно устроить выставку работ воспитателей .Например:. «Музыкально - дидактические игры» участниками семинара могут подготовить вечер отдыха, на котором прозвучат песни и стих,
« КВН», где одна из команд будет представлена участниками семинара-практикума, а др. теми, кто не посещал семинары – практикумы.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДПРОЦЕССА
– показ конкретных, наиболее эффективных форм, методов организации педагогического процесса для обучения и ознакомления других воспитателей. Например «Самостоятельная художественная деятельность», «Прослушивание классической музыки во 2й половине дня».
Коллективные просмотры организуются не чаще 1 раза в 3 месяца.
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОСМОТРЫ - это демонстрация уровня
профессионализма педагогов, с последующим обсуждением просмотренного.
УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
– в форме презентации своего опыта работы, доклада, содоклада, отчета о работе по выполнению требований «Программы воспитания и обучения в детском саду» по разделу музыкальное воспитание


КОНСУЛЬТАЦИИ
- наиболее распространенная форма работы, для которой характерна монологическая форма преподнесения новой для воспитателей информации. Возможно также использование активных методов работы, напр. консультация в виде ролевых игр, когда муз. руководитель не рассказывает, как проводить например музыкальное занятие, а показывает его, дав возможность воспитателям представить себя детьми, с последующим анализом действий участников. Возможно перед началом консультации предложить воспитателям отгадать кроссворд, что трудно сделать, не владея определенными понятиями, и повторить попытку после консультации, дав возможность воспитателям увидеть эффект от полученных знаний


ДОКЛАД
Вступление – указать на актуальность, сущность проблемы. Определение цели, т. е отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом. Основная часть – изложение фактов, событий, предложений в логической или хронологической последовательности, если требуются – выводы, заключения, рекомендации. Резюме – краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный.


ОТЧЕТ
– структура: констатация достижений к определенному времени, описание работы, которую необходимо сделать, указание на проблемы, имеющиеся в работе, определение путей решений проблем, рекомендации.


ВЫСТАВКА: «ОПЫТ РАБОТЫ»
–оформление опыта: фотография, представляющего опыт работы; основные данные его биографии; основное содержание опыта; доклады, творческие отчеты; детские работы, конспекты занятий, выписки из календарного плана работы; перспективные планы работы с детьми, высказывания детей, вопросы к беседам, фотографии деятельности детей итд.; рекомендации по использованию опыта другими, используемая литература.


РОЛЕВАЯ ИГРА
– игровой процесс, в котором участвует группа педагогов, причем каждый имитирует либо деятельность педагога на занятии, либо воспитанников.




ЗРИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
- обсуждение театральных спектаклей, телевизионных программ, посвященных ДОУ.

РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ МИКРОГРУППАХ
– 3- 6 человек, неформальное объединение небольшой группы педагогов на добровольной основе, когда необходимо освоить какую-то новую теорию, методику, идею. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает новую разработку или ее часть, потом излагает своим коллегам, они дополняют, спорят, обмениваются мнениями, затем реализуют тему на практике.


ДИАЛОГ, ДИСКУССИЯ
– рассмотрение, исследование, обсуждение спорного вопроса, каждый должен высказать свое собственное мнение, учиться отстаивать его, доказать свою точку зрения.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ, МОЗГОВАЯ АТАКА ИЛИ БАНК ИДЕЙ, КРУГЛЫЙ СТОЛ
– это рациональные способы коллективного продуцирования новых идей для решения практических проблем, не поддающихся решению традиционными способами.


КВН успешно используется для выработки реакции на изменение педагогической ситуации, умения найти оптимальный вариант решения задачи.

ТВОРЧЕСКАЯ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ
– форма организации взаимодействия педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями. Создается обстановка свободного, непринужденного общения.

БРИФИНГ
- встреча. На которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Муз. руководитель заранее готовится к ответу на вопросы по определенной теме и позволяет максимально активизировать воспитателей. Создаются 2 команды - одна задает вопросы, другая отвечает, или организатор задает вопросы, педагоги отвечают.

СМОТР-КОНКУРС
– способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путем сравнения своих способностей с другими.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН – одна из форм эстетического развития, духовного общения педагогов, сохранения лучших народных традиций, обычаев. Прием формирования благоприятного микроклимата в коллективе.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ
– представление наглядных материалов: рисунков, изделий, литературы. Способствуют обогащению знаний, являются формой обмена опытом педагогов. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Например: «В помощь воспитателю», «Советы специалистов», «Новинки литературы», «Наш календарь», «Знакомимся с творчеством музыкантов»

МАСТЕР-КЛАСС
– одна из новых форм работы, основная цель которого – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь наибольших результатов. Обычно мастер-класс состоит из 2х частей: - показ работы с детьми; - работа с педагогами с целью трансляции педагогического опыта. Важно не только умело показать работу с детьми, но и обсудить с коллегами полученные результаты, рассказать им при помощи каких методов и приемов они были достигнуты.


ОБУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИМ УМЕНИЯМ
– очень эффективно, его надо заранее готовить.


АНКЕТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
- изучение мнения , интересов, отношения воспитателей к содержанию работы по муз. воспитанию в ДОУ, в динамике.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА
– целью является уточнение позиций, взглядов педагога, высказывание пожеланий, рекомендаций, направленных на совершенствование наблюдаемых аспектов педагогической деятельности. Уважайте своего собеседника, ничто так отрицательно не влияет на атмосферу деловой беседы, как презрительный жест, усмешка. Всегда, когда возможно, будьте вежливы, дружески настроены, дипломатичны и тактичны.

РЕКОМЕНДАЦИИ
– один из способов доведения решений до сведения исполнителей – педагогов.

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ, УТРЕННИКОВ, РАЗВЛЕЧЕНИЙ
- обсуждение сценариев, назначение на роли, ведущего, помощников, репетиционная работа с воспитателями , разучивание, постановка, анализ проведенного мероприятия.

СИСТЕМАТИЧЕСКИ
- в течение всего года музыкальный руководитель осуществляет подбор муз. репертуара, разучивает его с воспитателями, проводит индивидуальную работу с воспитателем над развитием вокальных, двигательных навыков, регулярно проводит лекции-слушания о композиторах, музыкальных эпохах, направлениях в музыке, организует посещение музыкальных концертов для воспитателей.
Примерный план работы с воспитателями

СЕНТЯБРЬ. 1. Новые подходы в работе музыкального руководителя и воспитателя в свете ФГТ
2. Подготовка к досугу «День рождения города» (организационные моменты).

ОКТЯБРЬ.
1. Консультация «Музыкально-дидактические игры: классификация, цели, методика использования»
2.Практическое занятие «Изготовление новых муз. дид. игр для самостоятельной деятельности детей»
3. Выступления детей и взрослых на родительском собрании.
4. Подготовка к празднику Осени – организационные моменты, индивидуальные консультации по подготовке к празднику, участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера зала.

НОЯБРЬ
1. Семинар-практикум на тему: «Знакомство с концепцией программы «От рождения до школы» по образовательной области «Музыка»: цели, задачи, рекомендации по использованию.
2. Семинар-практикум на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ – постановки спектаклей в старших возрастных группах »
3. Размещение на стенд чертежей, рисунков, рекомендаций по оформлению пособий, учебно-наглядного материала по музыке.
4. Конс. «Роль воспитателя при подготовке детей к праздникам».

ДЕКАБРЬ
1. Работа над сценариями Новогодних праздников по возрастным группам
2.Обучение воспитателей практическим навыкам игры на металлофоне, ксилофоне, гуслях.
Музыкальные уголки в группах.
Индивидуальные консультации по подготовке к новогодним праздникам: организационные моменты.

ЯНВАРЬ.
Обучение воспитателей практическим навыкам организации слушания музыки в свободное от занятий время. Продолжить пополнение аудиотеки, создание видеотеки с презентациями о композиторах-классиках.
Подготовка к «Рождеству»: организационные моменты.
3. Конс: «Роль воспитателя на муз. занятиях в младших возрастных группах и в повседневной музыкальной деятельности детей»


ФЕВРАЛЬ.
Подготовка к празднику «День защитника Отечества»
Организация и проведение «Музыкальной гостиной» на тему:

Конс: «Развитие речи детей при помощи развивающих музыкальных упражнений»
Подготовка к утренникам, посвященным «8 Марта»

МАРТ
Участие в оформление выставки «Моя любимая мамочка» (подбор стихов, песенок, фотографий праздников прошлых лет)
Конс: «Формы работы и задачи развития культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста» с учетом ФГТ
Коллективный просмотр на тему: «Использование музыки в повседневной жизни детей»

АПРЕЛЬ
Изготовление новых нетрадиционных инструментов для использования в группах в самостоятельной деятельности детей.
Организация, подготовка праздников «День Победы»,
«Выпуск в школу»
Конс: «Отчетные концерты: организационные вопросы»
Мастер-класс: «Театр взрослых» - актерское мастерство.

МАЙ
Подготовка и проведение праздников «День Победы»,
«Выпуск в школу».
Анкетирование воспитателей по итогам совместной работы с музыкальным руководителем.
Отчет на педагогическом совете.
Участие в организации и проведении «Дня открытых дверей»

Июнь-август: Участие в написании плана работы ДОУ на следующий учебный год: перспективные планы, годовое планирование вечеров развлечения итд.








HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER141





X

x