Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Пушина Светлана Анатольевна

Урок по обществознанию тема «Семейный бюджет»

скачать документ

Вернуться назад

Пушина Светлана Анатольевна-учитель обществознанияУрок по обществознанию тема «Семейный бюджет»9 класс 6 человек (вариант 3.2)Цель: Сформировать у учащихся понятие о семейном бюджете Узнать источники формирования семейного бюджета Научить учащихся планировать бюджет семьи Научить учащихся соотносить свои желания и возможности родителей Развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память,мышление, речь), коммуникативные функции (умение работать в группе, впаре, принимать решение и обосновать его) Воспитывать учащихся бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи.Планируемые результаты:Личностные:1. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.2. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.4. Развивать умение работать в группе.Предметные:1. Представление о роли денег в семье и обществе.2. Знание источников доходов и направлений расходов семьи.3. Умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет.Метапредметные:1. Оценка правильности выполнения действий.2. Использование различных способов анализа и представления информацииЭтап Деятельность учителяДеятельность обучающихсяФормы, методы, приемыПриложения, ресурсыОрганизационный моментПриветствие учащихся, проверка готовности класса.Приветствие учителя, подготовка к уроку.Учащиеся вытягивают разноцветныежетоны – делятся на группы.Актуализация субъектногоопыта учащихсяГруппам раздаётся текст с жизненной ситуацией, на основе которого надо определить тему урока Правильно, получилось «Семейный бюджет» - Что вы знаете по этой теме?- Что хотите узнать?- Какую цель поставим перед собой на урок?Учащиеся определяют тему урока на основе задания.Семейный бюджетОбучающиеся отвечают на предложенныевопросы, формулируют цель урока. ( см. Приложение №1)Изучение нового материала испособов деятельностиПредложить детям разделиться на группы. 1.Вам необходимо выбрать сведения о семейном бюджете на основе предложенного текста.- Записать, что такое «семейный бюджет».- Заполнить схему, из каких частей состоит семейный бюджет.(Семейный бюджет – денежный план семьи)(Состоит из расходов и доходов)СЕМЕЙНЫЙБЮДЖЕТДОХОДЫ РАСХОДЫ- Подумайте, что такое расходы и доходы.Запишите определения- Какие доходы могут поступать в семейный бюджет?- На что может тратить деньги семья?2. Прослушать видеоролик и заполните таблицу. ДОХОДЫ РАСХОДЫ3.Давайте вместе подумаем, на какие группы можноразделить РАСХОДЫ? - Почему их так называют?РАСХОДЫОбязательные Необязательные4. - Сейчас, мы с вами отправимся в магазин за покупками.- Распределите картинки по столбикам, первая группавыбирает из данного списка товары, без которых вы неможете обойтись, вторая группа товары, от покупкикоторых можно отказатьсяОбучающиеся работают в группах спредложенным текстом, записываютопределение семейного бюджета исоставляют схему.Обучающиеся находят и записываютопределение расходов и доходов.Расходы – затраты семьи.Доходы – все денежные поступления семьи.Каждая группа озвучивает ответыОбучающиеся просматривают ролик,заполняют таблицу.Работа с текстом.( в учебнике).- обязательные, необязательные- Обязательные расходы — это когда мыпокупаем то, без чего наше существованиеневозможно.- Необязательные расходы — всё наоборот,это те расходы, без которых мы могли быобойтись.Игра «Магазин»Дети прикрепляют картинки на доску внужный столбик.Проверка выполнения работы(см. Приложение 2).https://youtu.be/g6htIoIfV74УЧЕБНИК обществознания 8 класс(по Браилю)см. Приложение 3Закрепление изученногоматериала1. - Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?- Назовите источники семейного бюджета.- Какие бывают расходы?2. Игра «Бюджет семьи»- Каждая группа – семья. Необходимо, пользуяськарточкой для игры (см. Приложение 4), определить,какие у семьи источники доходов, какие расходы ейнеобходимы.- Учтите, что в карточке не указано, что относится кдоходам, а что – к расходам. Это вы должны определитьсами.- Когда бюджет вашей «семьи» будет готов, проверьтеего: сопоставьте размер общего дохода и размеррасходов.Представьте другим «семьям» свою «семью» и ееБюджетОтвечают на вопросы учителяЗаполняют таблицу (см. Приложение 4),используя карточку для игры.Представляют бюджет своей семьи(см. Приложение 4),КонтрольСейчас вам предстоит выполнить тест(см. Приложение 5).- Какие действия по порядку нужно выполнить присоставлении бюджета?1.Подсчитать доход.2.Подсчитать обязательные расходы.3.Сравнить. Если доходы больше расходов, продолжитьсоставлять бюджет.4.Подумать, сколько можно отложить на сбережения инепредвиденные расходы.5.Посчитать, сколько денег можно потратить нажелательные расходыВыполняют тест группой, получаютключевое слово.Обучающиеся называют алгоритмсм. Приложение 5Подведение итогов-Что нового вы узнали?- В чём полезность нашего урока?- Достигли ли мы цели, поставленной вначале урока?Отвечают на поставленные вопросы,высказывают свое мнениеДомашнее заданиеСоставить бюджет своей семьиОбучающиеся записывают домашнеезаданиеПриложение №1Текст- Ты пойдёшь на концерт?- спросила «модница» Маша «красавицу» Таню. - Приезжает наша любимая группа!- А билеты дорогие?- Ещё какие дорогие! Группа -то сейчас, сама знаешь, какая популярная!- Тогда наверное не пойду,- вздохнула Таня.- Почему? - удивилась Маша.- Мы же с тобой два месяца назад на такой же концерт ходили!Видишь ли, в чём дело...ответила Таня- Ты мне, Маш, скажи,как у тебя в семье родители деньги распределяют?Ну как?- озадачилась Маша.- Всё , что мама с папой зарабатывают, идёт в общую копилку. Часть откладывается на всякие крупныепокупки, мне дают на карманные расходы,а всем остальным мама распоряжается: продукты покупает и всякое такое...Вот и нас так было, - подхватила Таня. - Только мои родители устали спорить , кто больше денег зарабатывает и кто больше пользы семье приносит. И решили, что теперь они не всю зарплату в общую копилку будут складывать, а ровно по половинке. Теперь на семейное хозяйство и мама и папа дают по половине своей зарплаты. А на что и как тратить , по — прежнему решает мама.И что в этом плохого?- задумалась Маша.Попробовали мы так жить, - продолжала Таня, - и что тут началось! Выяснилось, что на наши обычные траты денег постоянно не хватает. Папа стал обвинять маму в том, что она расточительная , мама - ,папу, что он скупой. А если я прошу деньги на что нибудь не запланированное, как на подобный концерт, то мама отправляет меня к папе, а папа к маме. Никто из них не хочет брать на себя лишние расходы. Все мы стали дёрганые и нервные. Я просто не знаю, что делать...Приложение 2Слово «бюджет» происходит от латинского слова, означающего«кожаный мешок», и к нам пришло из Англии.Появление государственных бюджетов относится к эпохе среднихвеков.В далекую старину английский казначей при произнесении речи впарламенте, в которой излагал смету будущих доходов и расходов, открывалсвой кожаный мешок, где лежали деньги и документы. Отсюда эта речь иполучила название «бюджет», означающее смету, роспись.А с конца XVIII века - так назывался уже сам документ, содержащий росписьдоходов и расходов государства.БЮДЖЕТ (англ. budget), роспись доходов и расходов государства,учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок.ДОХОДЫ- деньги или материальные ценности, получаемые государством,учреждением, предприятием или частным лицом в результате какой-л.деятельности. 2) Заработок.РАСХОДЫ - затраты, возникающие в процессе хозяйственной деятельности,приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению егодолговых обязательств.Приложение 3Картинки подписаны по БраилюПриложение 41 Питание 20 тыс. руб.20 тыс. руб. 2 Создание резервного фонда семьи 6 тыс. руб.6 тыс. руб. 3 Заработная плата мамы 19 тыс. руб.19 тыс. руб. 4 Проезд в общественном транспорте 3 тыс. руб.3 тыс. руб. 5 Покупка ботинок для папы 5 тыс. руб.5 тыс. руб. 6 Пенсия бабушки 12 тыс. руб.12 тыс. руб. 7 Заработная плата папы 31 тыс. руб.31 тыс. руб. 8 Выплаты по кредиту (с процентами) 25 тыс. руб.25 тыс. руб. 9 Сдача второй квартиры в аренду 15 тыс. руб.15 тыс. руб. 10 Продажа ягод и овощей с дачного участка 3 тыс. руб.3 тыс. руб. 11 Коммунальные услуги 6 тыс. руб.6 тыс. руб. 12 Пенсия дедушки 13 тыс. руб.13 тыс. руб. 13 Отдых и развлечения 3 тыс. руб.3 тыс. руб. 14 Текущие хозяйственные нужды 2 тыс. руб.2 тыс. руб. 15 Лекарства 2 тыс. руб.2 тыс. руб. 16 Возврат долга друзьям 3 тыс. руб.3 тыс. руб. 17 Подарки 5 тыс. руб.5 тыс. руб. 18 Подработка папы 10 тыс. руб.10 тыс. руб. 19 Ремонт холодильника 3 тыс. руб.3 тыс. руб. 20 Карманные деньги детей 2 тыс. руб.2 тыс. руб. 21 Штраф 5 тыс. руб.5 тыс. руб. Приложение 5Доходы Расходы Итого: Итого: Другие разделы бюджета Все приложения напечатаны по Браилю
X

x