Всего представлено работ: 244316

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Зарема Алимагомедовна Магомедова

"Ориентировка на листе бумаги"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по математике в младшей группе «Ориентировка на листе бумаги»Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумагиЦели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.Ход игры-занятия1. Работа в тетрадях.В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»- А теперь откройте свои тетради. Там изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:- найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;- котенку в правом нижнем углу нарисовать красный клубочек;- котенку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;- котенку в правом верхнем углу подарить красный кубик;- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.Заострять внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы. Воспитатель спрашивает:- Какого цвета игрушки у котят вверху?- Какого цвета игрушки у котят внизу?- Какого цвета игрушка у котенка в центре?- Какой формы игрушки в правом верхнем и правом нижнем углах? А в левом верхнем и левом нижнем углах?- Какую форму имеет игрушка в центре?ФизкультминуткаДети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.Мы становимся все выше,Достаем до самой крыши,На два счета - поднялись,Три-четыре - руки вниз.2. Игра «Подарки для котят».Воспитатель говорит, что нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить такие же своим друзьям - котятам. Детям предлагается отобрать клубочки по количеству котят. На столах у детей карточки с изображением цифр от 1 до 4 (по две карточки с разными цифрами на ребенка). Дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки. Воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки. Дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления (дорисовать ши стереть клубочки).3. Дидактическая игра «Найди похожий».- Какой формы клубочки рисовали дети?- Найдите предметы такой формы в группе.- Каким по форме был воздушный шар? (Овальным.)Дети ищут предметы аналогичной формы. Можно поискать предметы треугольной, квадратной формы (если дети не испытывают усталости).4. Итог занятия.- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.
X

x