Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Дубровская Ольга Юрьевна

Мастер класс для педагогов "Воспитание сказкой"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно территориального образования п. Горный МАСТЕР-КЛАСС «ЗНАКОМОСТВО ПЕДАГОГОВ С МЕТОДАМИ И ПРИЕМАМИ ТЕХНОЛОГИИ Л.Б.ФЕСЮКОВОЙ «ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ» Выполнила : Воспитатель Дубровская О.Ю.«Прививая, вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это интереснее, значит, — полезнее».Джанни РодариЦель мастер-класса: Совершенствование знаний и умений педагогов организовать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию. Повышения уровня профессиональной компетентности воспитателей, по использованию инновационного метода и технологии Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой». Задачи мастер класса:-Раскрыть значение своевременного речевого развития у детей дошкольного возраста;-Сформировать  мотивацию  у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование инновационного метода и технологии Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой»;-Приобщать педагогов к использованию в своей работе с детьми нетрадиционных игр и игровых  упражнений, как средство для развития речи. Основные этапы мастер-класса: -Теоретическая часть -Практическая часть -Итог ( Рефлексия) Теоретическая частьXXI век- компьютерных технологий. У наших детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры. Но наряду с этим стало очень актуальным речевое развитие. Уровень речевого развития у современных детей- дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. В чем же дело? Что оказывает влияние на развитие речи детей? Окружающая среда? Занятость родителей? Всевозможные болезни детей? Педагогическая и социальная запущенность? Нехватка общения? Развитию речи в детских садах следует уделять особое внимание. Наша с вами главная задача, как педагогов, научить каждого ребенка общаться, излагать свои мысли, раскрыть детям всю красоту русской речи.А, для этого, нам как педагогам нужно создать мотивацию. Сделать процесс обучения интересным, захватывающим для детей.Мы с вами подошли к практической части нашего мастер-класса.Практическая частьСвою практическую часть мастер-класса я предлагаю начать с такого «волшебного», «детского» понятия, как «сказка».Чему нас учит русская народная сказка? (ответ педагогов).Именно с помощью сказки, можно познакомить ребенка ( на разных возрастных этапах) с основными целями и задачами по пяти образовательным областям ТОП ДО «Растим личность», другими словами сделать процесс обучения интересным для ребенка, что немало важно для нас, как педагогов.Сегодня, я бы хотела более подробно рассмотреть метод и приемы Ларисы Борисовны Фесюковой «Воспитание сказкой».Этот метод поможет нам подойти к использованию «сказочного» материала нетрадиционно, взяв за основу наследие Д. Родари и рекомендации авторов ТРИЗ, т. е. научить по новому воспринимать сюжет сказки, влиять на ее героев, преобразовывать их в «своих», т.е.показывать их такими, как видит детское воображение. Другими словами уже рассказывать свою сказку, по своим правилам.Я, думаю сейчас самое время нам с вами заняться «Воспитанием сказкой».Наш мастер-класс выстроен по принципу игры-путешествия, что поспособствует нам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации покажет структуру занятия.Основные этапы нашей игры- путешествия:1. « Мы выбираем не случайно друг друга... Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании».2. «Ничто не окажется настолько хорошим, насколько ты можешь его представить»3. «Чем хороша сказка? Она не набор слов. Она — то, что внутри нас, и делает нас людьми. И пока в неё верят, в мире всегда будет место волшебству».4. «Только объяснив проблему, можно найти решение»5. « Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».1.« Мы выбираем не случайно друг друга... Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании»Упражнение «Я сказочный герой». Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться , назвать себя любимым сказочным героем. Первый участник представляется и подаёт ладошку, второй участник представляется и кладёт свою ладошку на руку первому участнику и подаёт следующему т. д.2.«Ничто не окажется настолько хорошим, насколько ты можешь его представить»Игра «Мы с одной сказки». Каждый участник мастер-класса уже какой-то сказочный герой. Необходимо, выбрать из остальных участников, «кого бы я хотел видеть в своей сказки»3.«Чем хороша сказка? Она не набор слов. Она — то, что внутри нас, и делает нас людьми. И пока в неё верят, в мире всегда будет место волшебству».Игра «Моя сказочная фантазия». Выбранные герои придумывают свой сюжет сказки .( Баба Яга испекла Колобка, Лиса вместе с Курочкой Рябой отправились в гости к бабушке…).4. «Только объяснив проблему, можно найти решение»Игра «Ну, берегись у меня!».Герои сказок должны из «мешочка проблем» вытащить свою и решить ее.(предлагаются разные «проблемные ситуации: убежать от волка, замесить тесто, пропеть, как мама Коза…) 5. « Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».Игра« Я желаю Вам». Каждый герой высказывает свое пожелание друг другу. (Колобок желает Лисе быть, добрея, Волк Козлятам быть осторожными…)Итог (рефлексия)Уважаемые педагоги! Сегодня на мастер-классе, мы познакомились с методикой и приемами Л.Б. Фесюковой. «Воспитание сказкой». Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться?Я очень надеюсь, что данная методика найдет применение на ваших занятиях с детьми.Мы должны помнить, что нам доверены дети и на нас, как педагогов возложена очень ответственная задача - воспитать достойную творческую личность. И я бы хотела закончить свой мастер-класс словами Антуана де Сент-Экзюпери «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать».Список использованной литературы:1.Васькова, О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателей, психологов, родителей / О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 112 с.2.Микляева, Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье : методическое пособие / Н.В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.3. Паршукова, Г. В сказочной стране / Г. Паршукова // Социально-личностное развитие. – 2008. - №3. – 35 с.4. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО«Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.5. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста / Л.Б. Фесюкова. – Харьков: Фолио, 1997. – 464 с.6.Нужны ли сказки ребенку? [Электронный ресурс] / http://stranadetstva.ru/nuzhny-li-skazki-rebenku (дата обращения 27.02.2021).
X

x