Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тростина Ольга Всеволодовна

Пояснительная записка к онлайн-мероприятию с родителями

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №33«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»(МБДОУ №33 «Аленький цветочек»)Конкурс«Лучшее дистанционное мероприятие с родителями»Номинация«Лучшее онлайн-мероприятие с родителями»КВЕСТ-ВИКТОРИНА «ЖИЛИ - БЫЛИ…» Авторы: Кучугулова С.Р. Тростина О.В. г. Сургут2024г.Пояснительная записка. Актуальной становиться задача - объединение усилий педагогов и родителей по привитию и сохранению устойчивого интереса у детей к сказке и определение её средством воспитания, развития и обучения дошкольников. Использование сказки, работы со сказкой является одним из педагогических методов, который считается особенно эффективным в работе с детьми, так как сказка является увлекательным, интересным, доступным, ненавязчивым средством, способным решить целый спектр задач духовно-нравственного содержания. Актуальность дистанционной формы работы обусловлена тем, что в настоящее время интенсивно внедряются в работу инновационные технологии. Инновационные педагогические технологии (использование различных интернет-платформ) соответствуют целям развития личности ребенка. Суть дистанционного формата заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания.  Плюс такой формы работы - доступность, информативность, удобство применения, постоянная, довольно быстрая связь с родителями и воспитанниками.  Мы в нашем дошкольном учреждении отвечаем современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным  образовательным стандартам у нас сформирована информационно-образовательная среда, которая в том числе, в рамках дистанционного образования обеспечивает взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности. Использование ИКТ и различных ресурсов в сети-интернет имеют некоторые преимущества перед другими технологиями: ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к сказке, как литературному жанру. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, используя сеть-интернет вместе с родителями и даже самостоятельно.материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.Цель: формирование активной родительской позиции; совместно с родителями, воспитание у детей ценностных ориентаций посредством сказки, формирование  психологически здорового сотрудничества со взрослыми; гармонизация отношений между взрослым и внутренним миром ребенка. Задачи: Образовательные:- совместно с родителями, учить детей узнавать русские народные и авторские сказки;- учить детей, при помощи родителей, отвечать на вопросы по содержанию сказок, свободно и непринуждённо общаться с окружающими, активизировать речь детей. Воспитывающие: в сотрудничестве с родителями- воспитывать у детей любознательность, любовь к сказке, как жанру литературы;- воспитывать способности сопереживания, эмпатии, доброжелательные отношения;-воспитывать умение взаимодействовать с окружающими, совершенствоватькоммуникативные навыки;- формировать, навыки сотрудничества, объединить интересы взрослых и детей. Развивающие: - развивать память, внимание, логику у детей (тренировка тех же качеств у взрослых);- формирование представления о внутреннем мире ребенка, развивать умение чувствовать и понимать ребенка/взрослого;- формирование навыков конструктивного выражения эмоций;- развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку (формировать у родителей отношения к ребенку, как к личности);- развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;- снижение уровня тревожности и агрессивности; развитие умения преодолевать страхи. Структура мероприятия:Вводная часть.Приветственное слово.Постановка задач.Основная частьДемонстрация слайдов. Выполнение заданий.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.РефлексияИсполнение песни из мультфильма хором (воспитатели, дети, родители)Домашнее задание: приготовить любого сказочного персонажа для «Парада сказочных героев» (в произвольной технике).Планируемые результаты: 1. активизация воспитания у детей ценностных ориентаций посредством сказки; установление психологически здорового сотрудничества между воспитателями, родителями и детьми.2.Организация мини-музея «Парад сказочных героев».
X

x