Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Белобородова Людмила Геннадьевна

Конструкт образовательной деятельности «Звуки и краски весны»

скачать документ

Вернуться назад

Конструкт образовательной деятельности ДОО: МБДОУ № 12Тема: «Звуки и краски весны».Образовательная область: Художественно- эстетическое направлениеВиды детской деятельности:Музыкально-художественная.Игровая.Коммуникативная.Познавательно-исследовательская.Продуктивная.Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Группа: подготовительная к школе группа.Средства:мультимедийные – презентация;литературные - стихи, загадки;музыкальные – произведение: П.И.Чайковский «Песня Жаворонка»,М.И.Глинка «Жаворонок», А. Вивальди «Весна»;- песня «Весна». Музыка и слова Г.Ларионовой;- танец «Полька» Ю.Чичков.Оборудование: ноутбук, телевизор, картинки с изображением, портрет П.И.Чайковского.Учебно-методический комплект:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. № 1155;Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 12.Цель: Развитие умений и навыков музицирования, используя ритмические двигательные упражнения, песни, игры.Задачи:обучающие:- Учить исполнять ритмический рисунок.- Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Создать условия для воспитания чувства любви к родной природе.Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные особенности);Воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.Развивающие:Развивать слуховое внимание,чувство ритма.Мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.Развивать у детей воображение, слуховое и зрительное внимание, самостоятельность, выдержку.Развивать интерес к жизни птиц.Методы и приемы: Словесный, наглядный, познавательный.        Здоровьесберегающие технологии: - релаксация;- танцевальная игра.Работа над словарем: композитор, поэт, художник, жаворонок.ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность детейОжидаемые результатыАктивное целеполагание и мотивацияМузыкальный руководитель: Проходите, ребята. Давайте проверим, с каким настроением вы пришли сегодня.Мотивация.К солнышку потянулись,Лучик взяли,К сердцу прижали,Людям отдалиИ улыбнулись!И сказали всем: «Здравствуйте»Музыкальный руководитель: Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал изаметила,что здесь кто-то был: во – первых, на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа),во-вторых, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние?(на столе лежат кисточка и палитра)– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы?Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал?Целевая установка:Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Посмотрите на экран, может быть там вы найдёте ответ.Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? Правильно, это картина овесне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? Как вы думаете, чем можно раскрасить картину. Песня «Весна». Муз.и слова Г.Ларионовой.Дети слушают воспитателя, пропеваютДети приветствуют педагогаВыполняют поставленную задачу.дети отвечают.ответ детейответ детейВключение детей в совместную деятельностьответ детейСоздание положительного эмоционального фона.Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности.Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.Готовность детей к совместной деятельностиУмение включаться в заданную ситуацию.Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при рассматривании весенних картин.Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции педагога, реагировать на произведения, созданные руками русских художников.Формировать умения делать выводы, умозаключения.Актуализация (повтор, закрепление) знаний и уменийА мы с вами погуляем по весенним дорожкам.Возьмите ложки.Музыкально-ритмические движения: Пойдём по дорожке прямой, вы идите вслед за мной. (Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).Слышите, дятел стучит о сучок: Тук-тук… тук-тук! И мы повторим этот звук. Сейчас по тропинке свернули направо. (Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).Увидели зайца, он прыгнул в канаву, а ножки стучат: Туки-туки-туки-тук, туки-туки-туки-тук!Повторим этот звук. (Коллективное повторение ритмического рисунка. )Идём по тропинке, идём не спеша. (Дети идут, равномерно ударяя ногами об пол) Вот вышли на полянку – кругом тишина, только стучат два весёлых бобра: тук-тук-да-тук, тук-тук-да-тук! (Коллективное повторение ритмического рисунка.)Смотрите на дереве снова дятел сидитИ клювом своим телеграмму стучит. туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУКВыполняют упражнение коллективно и индивидуально.Выполняют совместные действия.Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Развитие слуха, внимания, чувства ритма.постановка проблемыМузыкальный руководитель: Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок. Смотрите, нашаполяна на картине окрасилась. Телеграмма быстро долетела до птиц Ребята, а вы знаете, кто нас услышал? Жаворонок! Это такая маленькая птичка. Слушание «Песня жаворонка» П.И. Чайковского.Просмотр иллюстрации с жаворонком.              Какое у вас настроение?Музыкальный руководитель осуществляет дирижирование.Каждый ребёнок берёт по одному музыкальному инструментуА давайте её украсим звучанием других инструментов: колокольчиков, треугольников, металлофонов. Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей. Вспомните, как называется большой состав инструментов?Дети: Оркестр.Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители слушаются?Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!Дети:  Дирижёр.Муз.руководитель: Можно я буду дирижёром? А вы будьте внимательны! На какой инструмент покажу, тот и играть будет.Исполнение «Песни жаворонка» П.И. Чайковского на детских инструментахМолодцы! Вы внимательно слушали музыку и выполняли все мои команды. Настоящие музыканты! Я думаю, что композитору П.И. Чайковскому вы бы понравились. Ответы детей.Дети играют на музыкальных инструментах.Развитие логического мышления.Личностные:дети способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способны самостоятельно действовать (при затруднениях обращаются за помощью к педагогу).Интеллектуальные:дети владеют понятием «композитор», «поэт» «художник», навыками понимания и осознания интеллектуальных задач, владеют значительным словарным запасом, совершенствуют лексико-грамматический строй речи (познание), принимают активное участие в познавательном процессе.демонстрируют навыки элементарного музицирования..ДеятельностныйЦентр кулинарииЦентр Науки и пескаЦентр ТворчестваМузыкальный руководитель: У нас работают Центр Науки и песка, Центр художественного творчества, Центр Музыки, Центр Кулинарии.Исследовательская деятельность.                                           Воспитатель                            Ребята, в старину люди даже зазывали перелётных птиц, чтобы они быстрее прилетели в родные края.А зазывали их закличками. Вот одна из них.Считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну. Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками – «жаворонков», которых называли детьми или братьями перелётных птиц.Их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах сена, раздавали всем членам семьи и в том числе детям, а те с криками и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. И старались испечь этих птиц к 22 марта Дню птиц, который в народе  ещё назывался Сороки. Мы с вами будем стряпать жаворонка из песочного теста.Ребята, в старину люди даже зазывали перелётных птиц, чтобы они быстрее прилетели в родные края.А зазывали их закличками. Вот одна из них.Закличка.Жаворонки, перепёлушки,Птички ласточки!Прилетите к нам!Весну ясную, весну краснуюПринесите нам!Не только закличками зазывали птиц, но и хозяйки Младший воспитатель: Украсить картинку жаворонка не с помощью цветных карадашей и фломастера а, методом обрывания бумаги. Готовые работы дети раскладывают на поднос Слушают и выполняют заданиеВыполнение задания - Включение  нового знания в систему знаний и уменийиспытывают удовольствие от процесса и результата собственной деятельностиПроявление интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Кулинария «Открытие» нового знания и способа действия Владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способны самостоятельно действовать (при затруднениях обращаются за помощью к педагогу).Центр Музыки.Русская народная закличка «Жаворонушки, прилетайте!» и игра на металлофоне.Индивидуальная работа с детьмиРазвитие чувства ритма, творческого воображения..Оценка, включая самооценкуV/ РефлексияЧто нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось? - Что вам запомнилось? Что удивило?Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора попрощаться нам друзья.Мы и пели и плясали, и ни сколько не устали.Завтра в зал придём опять, будем петь и танцевать.Танец «Полька»Индивидуальные высказывания детей.Дети взаимодействуют с партнером, демонстрируют свои танцевальные навыкиЭмоциональная разрядка, развитие умения делиться впечатлениямиВыражают свое мнение, различные эмоции, обобщают свою деятельностьПроявляют инициативу в общении со сверстниками,партнерские отношения в процессе совместной танцевальной деятельностиОрганизованное завершение деятельности Составил:Музыкальный руководитель Белобородова Людмила Геннадьевна, высшая квалификационная категория;
X

x