Всего представлено работ: 244152

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Большакова Юлия Александровна

Лэпбук как одна из современных форм организации образовательной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Лэпбук «Сенсорика».Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»Большакова Юлия АлександровнаВ связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая или интерактивная папка - «лэпбук». «Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «накрпленная книга». Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО. Плюсы работы с лэпбуком: он информативен; полифункционален; способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами, вариативный. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера), так и при индивидуальной работе. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. А также помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала, в компактной форме.Тема, представленного мною лэпбука «Сенсорика». Я работаю с детьми 3-4 лет (2 младшая группа) и считаю, что сенсорное развитие является важной составляющей, от которой зависит не только умственное развитие ребёнка, но и его успешность в физической и эстетической сферах. Доминирующим в сенсорном развитии является восприятие предметов. Малыш все чаще устанавливает взаимосвязь величины, формы, а затем цвета с конкретным предметом. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. С помощью игр – занятий, представленных в лэпбуке, я не только передаю определённые знания, формирую представления, но и учу детей играть, ведь очень важно, чтобы затем дети перенесли эти знания и представления в самостоятельные игры.Для изготовления лэпбука мне понадобилось немного фантазии и творческого воображения. Немного картона, клея, скотча, цветной бумаги и самоклейки, а также помощь родителей, которые помогли наполнить данный лэпбук. А вот и содержание моего лэпбука.Игра "Найди окошечко для домика"Цель: учить соотносить форму геометрических фигур с формой отверстия.Игра «Подбери по форме"Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира.Игра «Пристегни ушки».Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия геометрических фигур, учить их сравнивать.Игра «Подбери по цвету».Цель: учить и закреплять цвет, развивать речь, а также разрабатывать моторику рук.Эта игра появилась у нас благодаря одной маме, которая не выкидывает пазлы если коробочка уже разорвалась, а собирает их в папки на кнопке.Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни. В кармашке «Цвет и форма» я предлагаю детям стихи и загадки о цвете и о геометрических фигурах, а также двухсторонние карточки, с одной стороны цвет, а с другой форма. Цель: учить детей различать цвета и формы, называть их, а также развивать связную речь.Игра «Сравни предметы».Цель: учить различать и сравнивать предметы.В которую также добавлены письменные задания на усложнение.Игра «Продолжи ряд».Цель: учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять знания геометрических фигур.Спасибо за внимание!
X

x