Всего представлено работ: 243838

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Корниенко Елена Викторовна

Экологическое воспитание в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Экологическое воспитание в старшей группе«На помощь к Золотой рыбке.»Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Формировать у детей основы экологической культуры. Программные задачи.Образовательные: уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за ее пределами.Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь; понимание закономерностей, существующих в природе; умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды; умение анализировать и делать выводы.Воспитательные: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желания бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.Оборудование: игрушка – Золотая Рыбка; картинки с изображениями каменного дома, машины, завода, загрязненной реки, красивого леса и чистой реки; оборудование для опытов с водой; волшебная палочка; деревья и пеньки для имитации леса; игрушечная машина; карточки с изображением правил поведения в природе; магнитофон и запись пения лесных птиц.Предварительная работа: беседа о воде и ее превращениях; опыты с водой; беседа о правилах поведения в природе; заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода», стихотворения с движениями Е. П. Вислогузовой «Волшебные ворота»; «Родная природа».Ход занятия .Звучит музыка «В гостях у сказки»Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Золотой рыбке? Но сказка будет совершенно новая, на современный лад. А вот и наша героиня! (Воспитатель достает игрушку – золотую рыбку.) Давайте с ней поздороваемся.  А теперь слушайте сказку.Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.Вот однажды ловил Человек рыбу в реке и поймал золотую рыбку.Взмолилась Золотая Рыбка :« Отпусти меня, человек – я за это исполню твои желания.». Отпустил человек рыбку и загадал желание. Какое желание мог загадать человек? А желание было такое «Надоело мне жить в деревянной избушке— хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит. (Воспитатель выставляет картинку с изображением каменного дома.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато электрические столбы с проводами появились.Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают свои предположения.)«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. (Воспитатель выставляет картинку с изображением машины.) Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало.Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить: «Сделай так, — приказывает, — чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля вредители. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними — других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит.Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.«Будет тебе завод, — ответила ему Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание».Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. (Воспитатель выставляет новую картинку с изображением завода.) Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым». А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.— Что же я наделал? — думает.Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся.Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.) Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам, чтобы мы помогли спасти всё то, что погубил человек. Хотите помочь Рыбке? (Ответы детей.) мы обязательно поможем рыбке вернуть красоту природы, очистим реку от мусора и грязи. Для этого мы проведём опыты по свойствам воды, вспомним правила поведения в природе, будем внимательны и справедливы.Что ж! Давайте попробуем! Рыбка оставила нам волшебные ворота. Кто пройдет через них, тот превратится в волшебника.Физминутка «Волшебные ворота» музыка В волшебные воротаДавайте все войдем И в мир такой чудесный(шагаем с продвижением вперед)Мы сразу попадем Могучие деревья.(раздвигаем руки в стороны)Здесь листьями шумят(поднимаем руки вверх и шевелим пальцами)И ветками качают Приветствуя ребят.(качаем поднятыми рукамиТут бабочки порхают Невиданной красы,(машем руками, как крыльями)Бутоны распускают Навстречу нам цветы.(из ладоней складываем бутон и раскрываем его)Бежит между камнями Веселый ручеек,(совершаем волнообразные движения ладонями)И нам лицо ласкает Прохладный ветерок.(машем руками в лицо)Мы в маленьких волшебников Здесь превратимся вдруг,(поворачиваемся вокруг себяИ мир еще прекрасней Мы сделаем вокруг.(разводим руками в стороны)Ну, вот мы с вами и волшебники. Теперь вы можете творить чудеса. Первое, что мы должны сделать – очистить реку, ведь вода- это источник жизни, а для этого нам надо знать про воду, как можно больше. А поможет нам в этом профессор Водичкин. Давайте заглянем к нему в лабораторию.Воспитатель с детьми подходят к столам, где приготовлено все необходимое для опытов с водой.Воспитатель. В лаборатории профессора есть всё, чтобы помочь Рыбке и спасти природу от гибели. Ребята, а что вам известно о воде.Дети читают стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».Первый ребенок:Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,На плите у вас кипит, Паром чайника шипит,Второй ребенок:Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем.Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться.Смею вам я доложить, Без воды нам не прожить.Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте!Путешествует всегда Наша спутница вода!Дети занимают рабочие места, проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды.(6мин)1. Воспитатель наливает воду из бутылки в блюдце, переливает воду из одной емкости в другую. Что происходит? (Вода течет и принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.) Значит, вода не имеет формы.2. Пробуют – нет вкуса ДОБАВИТЬ САХАР, СОЛЬ, КИСЛОТУ—меняет вкус3. БЕЗ запаха --брызнуть дезодорант4. Без цвета ---красить Дети перечисляют свойства воды:Вода течет.Вода разливается.Вода не имеет формы.Вода не имеет запаха.Вода не имеет вкуса.Вода прозрачная.Вода не имеет цвета.В воде есть жизнь. Воспитатель: Профессор Водичкин доволен тем, что вы многое знаете и способны на чудеса. А волшебной палочкой наделяет вас еще большей волшебной силой( каждого ребенка волшебной палочкой ) На прощанье дарит нам сундучок И КРАСИВЫЙ КОНВЕРТ, но что в них мы узнаем, когда возвратимся домой. И ещё он просит, чтобы вы, вернувшись , нарисовали ему рисунки о том, что вам понравилось в волшебной стране. А сейчас нас ждет длинная дорога назад, через лес. (Дети с педагогом идут через импровизированный лес.) Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу?Дети: В лесу стоит машина! (Дети указывают на игрушечную машину среди деревьев.)Воспитатель: Должна ли здесь стоять машина?Дети: Она должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес, воду. (Дети ставят машину в гараж, сложенный из кубиков.) Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудная полянка!. Кажется, здесь что то не так. Что ? кто навёл эти беспорядки?Дети: Это туристы!Воспитатель:  Тут сидят и там сидят:Загорают и едят,Отдыхают, как хотят,Сотни взрослых и ребят!Но на солнечной полянкеТут и там пустые банки.И, как будто нам назло,Даже битое стекло!Воспитатель: Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.)Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает?Воспитатель Дети: Не слышно пения птиц!Смотрите гнездо валяется на земле- от этого и птицы не поют. Что мы должны сделать с гнездом?Звучит фонограмма «Пение птиц».Воспитатель: Вы — настоящие волшебники! А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса: Рыбка нас заждалась.Дети подходят к «волшебным воротам».Воспитатель: Вот и «волшебные ворота». Помните, мы проходили через них и превращались в волшебников. А теперь давайте снова станем дружными и веселыми ребятами!Дети снова проходят через ворота.Воспитатель Вот мы и дома. Давайте заглянем в шкатулку от профессора Водичкина. Здесь капельки, но они разные. Возьмите голубую, чистую, если считаете, что мы справились с заданием , помогли природе , а если считаете, что не справились- возьмите чёрную. Почему взяли голубые? (показывает детям новые картинки на фланелеграфе): Ребята! Посмотрите внимательно на лес, в котором живет человек, на речку. Что с ними стало? Мы их спасли.(наклеить на плитку-перевернуть) Правда, только в сказке. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу. А чтобы мы не забывали о правилах поведения в природе ,профессор Водичкин оставила нам экологический плакат. Мы повесим его в группе и всегда будем соблюдать правила поведения в природе..Музыка.Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.Помните просьбу профессора Водичкина? Я предлагаю вам вспомнить наше путешествие и то, что вам больше всего понравилось нарисовать.В волшебные воротаДавайте все войдем И в мир такой чудесный(шагаем с продвижением вперед)Мы сразу попадем Могучие деревья.(раздвигаем руки в стороны)Здесь листьями шумят(поднимаем руки вверх и шевелим пальцами)И ветками качают Приветствуя ребят.(качаем поднятыми рукамиТут бабочки порхают Невиданной красы,(машем руками, как крыльями)Бутоны распускают Навстречу нам цветы.(из ладоней складываем бутон )Бежит между камнями Веселый ручеек,(волнообразные движения ладонями)И нам лицо ласкает Прохладный ветерок.(машем руками в лицо)Мы в маленьких волшебников Здесь превратимся вдруг,(по--ся вокруг себя)И мир еще прекрасней Мы сделаем вокруг.(разводим руками в стороны)Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит,Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без воды нам не прожить. Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте! Путешествует всегда Наша спутница вода!Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.Вот однажды ловил Человек рыбу в реке и поймал золотую рыбку.Взмолилась Золотая Рыбка :« Отпусти меня, человек – я за это исполню твои желания.». Отпустил человек рыбку и загадал желание. Какое желание мог загадать человек? А желание было такое «Надоело мне жить в деревянной избушке— хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит. (Воспитатель выставляет картинку с изображением каменного дома.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато электрические столбы с проводами появились.Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают свои предположения.)«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. (Воспитатель выставляет картинку с изображением машины.) Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало. Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить: «Сделай так, — приказывает, — чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля вредители. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними — других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит.Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.«Будет тебе завод, — ответила ему Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание».Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. (Воспитатель выставляет новую картинку с изображением завода.) Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым. Как вы думаете почему он уснул счастливый?А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. — Что же я наделал? — думает.Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся.Как вы думаете, что стало с Рыбкой? Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам, чтобы мы помогли спасти всё то, что погубил человек. Хотите помочь Рыбке? (Ответы детей.) сегодня на нашем занятии мы обязательно поможем рыбке вернуть красоту природы, очистим реку от мусора и грязи. Для этого мы проведём опыты по свойствам воды, вспомним правила поведения в природе, будем внимательны и справедливы.Что ж! Давайте попробуем! Рыбка оставила нам волшебные ворота. Кто пройдет через них, тот превратится в волшебника.МКДОУ «Лемешкинский детский сад «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«На помощь к Золотой рыбке »Воспитатель : Корниенко Е.В.
X

x