Всего представлено работ: 242072

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Рыньгач Марина Анатольевна

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе.

скачать документ

Вернуться назад
тематическое планирование
в старшей группе













Воспитатели: Клешнина Антонина Александровна Рыньгач Марина Анатольевна



Тема:  «Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба)
Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья»
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитание чувства сострадания и милосердия.

Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

1-2 неделя сентября

Физическое развитие
Занятия № 1, 2 – 4, 5 Л.И Пензулаева Под. игры: «Мы веселые ребята», «У кого мяч», «Фигуры», «Пингвины» Игровые упражнения: «Точно в цель», «Следопыты», «Подбрось поймай», Беседы: «Чище мойся – воды не бойся», «Полезные продукты»


Познавательное развитие
Познание: № 1 «Предметы, облегчающие труд человека» № 2 «Моя семья» - О.В. Дыбина Познание (экология) № 1, 2 Вочкова В. Н. ФМЭП - № 1, 2 И. А Помораева стр8


Речевое развитие
Занятия: № 1-2, 3-4 В.В. Гербова стр34 ЧХЛ: Е. Трутнева «Улетает лето», К.Д Ушинский « Умей обождать», Л. Толстой « Лев и собачка», русские народные сказки по выбору воспитателя


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол. игры: « Детский сад», « Летом в отпуске», «Больница», « Салон красоты» Дид. игры: « Собери цепочку», «Правильно – не правильно», « Где лево, где право», «Найди половинку», « 15»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование:№ 2-4 , 5-7Т.С. Комарова Лепка:№ 1 Аппликация №3 Т.С. Комарова, «Вырежи что нибудь круглое» Конструирование:№1 Л. В Куцакова

Тема: ПДД Цель: Развивать знания  о значении некоторых дорожных знаков, уточнить знания о том, что всё движение подчиняется особым правилам . Формировать представления  о труде сотрудников ДПС. Итоговое мероприятие Развлечение «Путешествие по стране правил дорожного движения»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

3-4 неделя сентября
Физическое развитие
Занятие № 7-8, 10-11 Л.И. Пензулаева Под. игры: «Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли», « Мы веселые ребята», Ннайди свой цвет», «Ловишки» Игровые упражнения: «Прыгни точно в круг», « Птички и кошка», «Пробеги тихо», «Чей мяч дальше»


Познавательное развитие
Познание: беседа « Правила и безопасность дорожного движения», занятие № 5 «Скорость движения» стр. 17 О.Л. Холодова Познание (экология) № 3, 4 В.Н. Волчкова ФЭМП: зан № 3 стр 19 И.А. Помораева


Речевое развитие
«Что мы видели на улице» - рассказ по картинкам , зан . № 3 – пересказ сказки» »Заяц – хвастун». В.В. Гербова зан № 6-8 В.В. Гербова ЧХЛ: Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов « Зеленый, желтый, красный», С. Михалков « Дядя Степа – милиционер» О. Тарутин « Для чего нам светофор»


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол. игры: « Шоферы», « Нам на улице не страшно», «Едем за грибами», « Семья» Дид. игры: «Дорожные знаки», « «Отвечай быстро», «Слушай хлопки», « Будь внимателен», « «Буквы алфавита»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование № 7-9 – 11 Т. С. Комарова , «Дорожные знаки» Лепка № 13 Аппликация « Машина» Малышева Конструирование « Машины» стр 21 Л. В. Куцакова


Тема:  «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)
Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.
Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

1-2 неделя октября
Физическое развитие
Занятия № 13- 14, 16-17 Л. И. Пензулаева Под. игры: «Не попадись» , «Перелет птиц», «Найди и промолчи» , «Ловишки с лентами», «Передай мяч» « Баба яга». Игровые упражнения: « Пас друг другу», « Будь ловким», « Отбей волан», «Попади в корзину» « Затейники»


Познавательное развитие
Познание № 3 О. В. Дыбина, стр 24 беседа « Осень» О. А. Скорлупова стр 26 Познание (экология) № 1, 2 стр. 21 -28 В. Н. Волчкова ФЭМП № 1-2 стр 20-22 И. А. Помораева


Речевое развитие
Занятия № 6-7 В. В. Гербова Обучение грамоте №1-2 Журова ЧХЛ: И. Соколов _ Микитов «Листопадничек»,. С Суворова «Яблоко» Ю. Тувим «Овощи» В. Бианки « Лесные сказки»


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол. игры: « Детский сад», « Собираем урожай», «Едем в осенний лес», « Магазин овощей и фруктов» Дид. игры: «Звук потерялся», «Кузовок» « Чудесный мешочек», « Собирай- ка», « Что где растет»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование № 8 -12, 14 – 16 Т.С. Комарова Лепка № 13 Т. С. Комарова Аппликация: № 15 Т. С. Комарова Ручной труд « Ваза для осеннего букета» Конструирование: № 2 Л. В Куцакова


Тема: «Мой город, моя семья , моя Родина» Цель: Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

3 – 4 неделя октября
Физическое развитие
Занятия № 19- 20 , 22- 23 Л. И Пензулаева . Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк» (разучивание)  с бегом Трамвай». с лазаньем «Наседка и цыплята, « Вот какие наши ножки» « Пройди не упади»


Познавательное развитие
Познание зан. № 4 стр26 О.В. Дыбина, беседа : « О чем расскажут фотографии» (фото о г. Апатиты) Познание (экология) № 3-4 стр. 29-31 В.Н. Волчкова ФЭМП № 3-4 стр23- 25 И. А. Помораева


Речевое развитие
Занятия № 10-11 В.В. Гербова Обучение грамоте № 3-4 А. Е. Журова ЧХЛ : В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский « У бабушки руки дрожат», рус. нар. сказка « У страха глаза велики». Л. Толстой «Косточка», Дж. Родари «Большая морковка» заучивание А.С.Пушкина «Уж небо осенью.»


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол. игры: « Строители», «Экскурсия по городу», «Семья», «В детский сад привезли новую мебель», « Салон красоты» Дид. игры: « Кому что нужно», «Выиграй приз», « Расскажем сказку вместе», «Геометрическая мозаика», « Собери герб» (города, страны)


Художественно-эстетическое развитие
Рисование : « Дом моей мечты», № 16- 20- 21 Т. С. Комарова Лепка№19 Аппликация:№ 18, №(А. Н. Малышева) Ручной труд: «Стаканчик» (оригами) Тарабарина Т. И.



Тема: « Я вырасту здоровым» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Итог : Физкультурный досуг « Береги здоровье с детства»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

1-2неделя ноября
Физическое развитие
Зан № 25-26, 27-28 Пензулаева, стр 40-43, Под. игры: « Мышеловка», «Пожарные на учение». «Удочка», « Найди себе пару»


Познавательное развитие
Познание: Беседа «Сохрани свое здоровье сам», « Витамины укрепляют организм. Волчков астр 64-66 Экология: « Будем беречь и охранять природу», «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Р.Б. Стеркина стр 81- 78 ФЭМП: зан. № 1-2 И. А. Помораева


Речевое развитие
Занн № 17, стр 53, 19 стр 55 В. В. Гербова Обучение грамоте : № 5-6 стр 32- 33 Л. Е. Журова


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. ролевые игры : « Больница», , «Юные защитники природы», « Аптека» Дид. игры: « Профессии», «Кому что нужно», «Предметы с которыми нельзя делиться», «Полезные и вредные продукты»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование : № 25, 36, 33, 34 Т. С. Комарова Лепка: № « Заготовки на зиму» Аппликация: № 10 Ручной труд: « Корзиночка» Л. В. Куцакова стр 68


Тема: проект « Растительный мир нашего края» Цель: Расширить и уточнить знания детей о растительном мире тундр и лесотундр. Познакомить с характерными особенностями мира тундр : карликовые березы, отсутствие деревьев, мхи, лишайники, болота. Дать представление об приспособленности растений к жизни в суровых условиях нашего Севера.
Итоговое мероприятие : коллективная работа « Природа лесотундры»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

3-4 неделя
ноября
Физическое развитие
Зан. №30-31; 33- 34 стр 46 Пензулаева Под. игры: « Полярная сова и леминги», «Стоп – олень», « Не оставайся на полу», « Ловишки»,


Познавательное развитие
Познание Беседа «Дом под крышей голубой» Т. М. Бондаренко стр47, экскурсия в лес поздней осенью. Экология : « Растения в природе Севера», « уроки доктора Айболита . Северная аптека» ФЭМП № 3-4 стр 29-30


Речевое развитие
Развитие речи : Рассматривание картины « Дети Севера», Пересказ сказки « Как лисичка бычка обидела» Стр 64 Обучение грамоте: № 7-8 Журова Л. Е


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол. игры « Аптека», « Едем на экскурсию», «Строители» Дид. игры « , Что , где растет», « Лесная аптека», «Так не так», « Назови слова с заданным звуком»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Поздняя осень в лесу», по замыслу, № 21, 29 Лепка: пластилинография « Северные ягоды» Аппликация : коллективная работа « Заботимся о лесе» Конструирование « Грузовой автомобиль « стр 64 Куцакова


Тема: « Зима» Цель: Закреплять у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе зимой. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней и умение видеть красоту окружающего мира.
Итоговое мероприятие: конкурс стихов «Ах, ты, Зимушка – Зима»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

1-2 неделя декабря
Физическое развитие
Зан. № 1-2, стр 49, 4-5 стр52 Пензулаева под. игры: « Два Мороза», « Кто дальше бросит», «Охотники и звери», « Хитрая лиса»


Познавательное развитие
Познание: «Зимние игры во дворе» № 8 стр32 О.В. Дыбина, исследование « Волшебница вода стр 159 Волчкова Экология: «Рассматривание комнатных растений» О. Воронкевич стр 217, « Беседа о снеге» стр 218 ФЭМП № 1-2 Помораева стр 31


Речевое развитие
Чтение стихов о зиме зан № 25, стр 61 ЗКР № 28 стр 65 В.В. Гербова Обучение грамоте № 9-10 Журова


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол. игры « Семья», « На улицах зимнего города», «Мы – спортсмены» Дид. игры: « Звук потерялся», « Укрась слово», « Что изменилось»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование: № 38, 40 стр 55 – 57 № 42 46 стр 59-61 Т. С. Комарова Лепка № 45 стр 60 Аппликация № 43 стр 59 Конструирование / Ручной труд : « Снегоуборочная машина» Куцакова стр 65 « Сказочный домик» стр 70


Тема: « Новый год у ворот» Цель: Привлекать детей к активному разнообразному участию к подготовке к празднику и его проведению. Закладывать основы праздничной культуры.. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Итоговое мероприятие : Новогодний праздник.
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

3-4 неделя декабря
Физическое развитие
Зан № 7-8, 10- 11 стр 54- 58 Пензулаева Под. игры: « Карусель» , « Гори, гори ясно», « Удочка», «Сделай звездочку»


Познавательное развитие
Познание: « Традиции россиян» ( русские праздники) стр 50 Волчкова, «Волшебные слова» стр 132 Волчкова Экология: « Кто как зимует» стр 59 Т. М. Бондаренко « Знакомство с волком» стр214 О. А. Воронкевич ФЭМП зан № 3-4 стр 34 Помораева


Речевое развитие
Зан № 29- 30 стр 67 В. В. Рербова Обучение грамоте № 11-12 Журова


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол. игры: "Ателье» Библиотека», « Семейный праздник» Дид. игры « Кто где живет», « Времена года» , « Составь предложение», « Найди слово с заданным звуком», «Найди пропущенное число» , « Цифры»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование: № 41 – 53 44 « Дед Мороз» стр63 Лепка № 50 Аппликация № 47 стр 61 Т. С. Комарова Конструирование / ручной труд : № 5 стр 65 Куцакава, № 19 стр 70 Куцакова


Тема: « Народные праздники на Руси. Русский фольклор». Цель: Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество. Святки.), Объяснить их происхождение и значение . Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Раскрывать богатство русского языка Итоговое мероприятие: Рождественские колядки.
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

2 неделя января
Физическое развитие
Зан № 13-14 стр 60-61 Пензулаева Подвижные игры « Салки», « Гори, гори ясно» « Ручеек»


Познавательное развитие
Познание: « Золотые руки мастеров» зан № 7 стр 57 . В. Волчкова Экология: Беседа: « Зимой в лесу» стр 222 О. Воронкевич ФЭМП:№ 1 стр 37 Помораева


Речевое развитие
Развитие речи : № 34 стр 72 В. Гербова Обучение грамоте № 13 Журова


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол. игры: «Семья. Готовимся к колядкам» « У кукол Новый год», « Парикмахерская», « Строители» Дид. игры : « Найди лишнее», « Назови слово», «Скажи – какой», «Чепуха»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование № 48 -55 Т. С. Комарова Аппликация № 52 Т. С. Комарова Ручной труд: «Фонарики»


Тема: «Животный мир полярных районов земли» Цель: Познакомить детей с животными полярных районов земли, систематизировать знания об этих животных. Воспитывать любовь к природе, развивать любознательность , интерес и стремление изучать и охранять .природу Итоговое мероприятие: изготовление макета « Полярные зоны Земли»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

3-4 неделя января
Физическое развитие
Зан. № 16-17, 19- 20 . Пензулаева стр. 62-65 Под. игры:» Два Мороза», «Олень и волк», « Меткие стрелки» « Рыболов»


Познавательное развитие
Познание: исследование « Невидимка воздух», « Животные полярных животных земли». Экология: «Что мы знаем о пингвинах»- беседа, «Полярный медведь» ФЭМП :2-4 стр Помораева стр41-42


Речевое развитие
Зан. № 38- 39 пересказ « Отважный пингвиненок» Г. Снегирев В. Гербова Обучение грамоте: № 14-15 О. Журова


Социально-коммуникативное развитие
Сюж.. рол. игры « На льдине», « Полярники», «Зоопарк», «Исследователи» Дид. игры «Охотник», «Животный мир Севера»,», « Число и цифра», « Танграм»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование : « Пингвины» (тычком), «Арктический пейзаж» , «Северный олень», « Рисование по замыслу» Лепка: « Белый медведь» Аппликация: №59 стр 71 Т. Комарова Конструирование/ ручной труд зан. 66 « Заяц» Куцакова

Тема: « Вода, вода – кругом вода» Цель:  Обогатить представление детей о воде, ее свойствах, видах, назначении, о ее положительных и опасных качествах. Познакомить с видами использования воды в процессе жизнедеятельности человека. Сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между различными природными объектами и человеком, показывать их влияние друг на друга.. Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы. Воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

1 неделя февраля
Физическое развитие
Занятие № 25-26 Л. И. Пензулаева Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется..», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу»


Познавательное развитие
Познание « Путешествие капельки» Экология « Кто живет в реке и озере» О. А Воронкевич ФЭМП зан № 1 И. А Помораева


Речевое развитие
Развитие речи : зан № 38 В. В. Гербова Обучение грамоте: № 15 О. Журова ЧХЛ: Х. Андерсен «Снежная королева», рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели». М.Ильина «Приключения воды» ,Гаршин «Лягушка -путешественница», Г.Х.Андерсен «Русалочка»


Социально-коммуникативное развитие
 Сюжетно –ролевые игры
«Аквариум, «Пароход», «Магазин»,
«Путешествие по Волге», «Спасатели», «Водолазы» Дидактические игры: «Ходит, плавает, летает», «Сравним воду», «Кому нужна вода? » «Тонет, не тонет»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование « Морское царство» , зан « 60 Т. С. Комарова Лепка « Осминожки» Конструирование: оригами «Рыбка»

Тема: « Улицы нашего города» Цель: Расширять представления детей об истории родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе. Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье. Итоговое мероприятие: Изготовление альбома: «Улицы нашего города»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

2 неделя февраля
Физическое развитие
Занятия № 28-29 Л. И. Пензулаева Под. игры «Ловишки», «Краски», «Мы веселые ребята»


Познавательное развитие
Познание: «Люди прославившие наш город» Волчкава стр 115 Экология « Зимой в лесу» № 1 стр 222 Воронкевич ФЭМП № 2 И. А Помораева


·
Речевое развитие
Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город». Обучение грамоте № 16 О. Журова ЧХЛ: Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, пословицы, загадки)


Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие по городу», «Магазин», «Парикмахерская». Д/и: «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото».


Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Улицы нашего города». , № 61 стр 72 Т. С Комарова Аппликация : «Дом, в котором я живу» Конструирование: «Здания в городе»

Тема: «День Защитника отечества» Цель: 1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Итоговое мероприятие: тематическое занятие «Слава Защитникам Отечества»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

3 неделя февраля
Физическое развитие
Занятия № 31-32 Л. И. Пензулаева Подвижные игры «Кто быстрее доставит донесение в штаб» «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок» «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша».


Познавательное развитие
Познание № 12 стр 38 О. В Дыбина «Российская Армия» Экология «» Наши умные помощники – органы чувств Воронкевич ФЭМП № 3 И. А Помораева


Речевое развитие
Развитие речи: № 41 стр 84 В. В. Гербова Обучение грамоте: № 17 О. Журова ЧХЛ:  Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне» Рассказ Ю. Коваля «На границе».Я. Длуголенский «Что могут солдаты».


Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату? », «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска». «Назови войска» «Подбери картинку» «Что нужно солдату? » «Чья форма? » «Угадай по описанию»


Художественно-эстетическое развитие
 Рисование: «Солдат на посту», « Военная техника» Лепка «Пограничник с собакой» Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке. Конструирование из бумаги «Оригами»:

Тема: « Моя мама лучшая на свете» Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам. Развитие детского творчества и эстетического восприятия. Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам и бабушек.
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

4- неделя февраля – 1 неделя марта
Физическое развитие
Занятия № 34-35, 1-2 , стр 77 Л. И. Пензулаева Под. игры: « Ловишка», Охотники и зайцы» , «Карусель», « Третий лишний»


Познавательное развитие
Познание: « Кто нас воспитывает» Волчков астр 22, зан « 49 В. В. Гербов астр 89 Экология «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Л. Л. Мосалова « Значение занятий физкультурой для сохранения здоровья» Л. Л. Мосалова ФЭМП № 4 -1 Помораева И. А


Речевое развитие
Зан № 48 - 51 В. В. Гербова Обучение грамоте № 18- 19 О. Журова


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол игры: « Семья», «Салон красоты», «Детский сад», « Готовимся маму поздравлять» Дид. игры « Найди где спрятано», « Наши мамы», « Скажи ласково», « Найди отличия», « Один – много»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование; зан. № 76, 74, 7, 79 Комарова Лепка. Налеп « Портрет мамы» Аппликация: № 83 Комарова Ручной труд « Подарок маме» Конструирование: «Микрорайон города» стр 36 № 5 Куцакова

Тема: « Как на масленой неделе» Цель Формировать у детей представление о народном празднике масленица. Познакомить с обрядами, символикой праздника. Познакомить о значении песен, закличек, приговорок. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. Итоговое мероприятие: праздник на улице « Прощай масленица»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

2 неделя марта
Физическое развитие
Зан. № 4 Пензулаева Под. игры « « Гори гори ясно» , « Горелки» « Карусель», «Затейники», «Горячий блин»


Познавательное развитие
ФМЭП № 2 март Помораева Познание « Рассказ о масленице» Князева стр 79


Речевое развитие
Зан. 55 В.В. Гербова


Социально-коммуникативное развитие
« Семья», « Печем блины», «Широкая масленица» « К нам гости пришли» Дид. игры: « Сколько», « Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование: 77 – 85 Комарова Ручной труд « Жаворонки»


Тема: « Транспорт»
Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте. Обогащение и уточнение, активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование понятий грузовой и пассажирский, специальный транспорт. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Итоговое мероприятие: «Выставка игрушек - виды транспорта»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

3 неделя марта
Физическое развитие
Занятия № стр 69 Л.И. Пензулаева Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Путешествие на машине», « Птички и автомобили».


Познавательное развитие
Познание: Рассказ воспитателя « Путешествие в мир транспорта» Экология: ФЭМП № 3 И. А Помораева


Речевое развитие
Развитие речи Обучение грамоте № О. Журова ЧХЛ: К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза». С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»


Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры: «Шоферы и пассажиры»,  «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы»,   «Семья»,  «Автомастерская».
Дидактические игры: «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам), «Найди, чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно».


Художественно-эстетическое развитие
Рисование: « Какие бывают грузовые машины» Аппликация: « Машины на улицах города»  Конструирование: оригами « Лодочка»

Тема: «Птицы» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о птицах –
уточнить знания детей о многообразии птиц, их отличительных особенностях (внешний вид, оперение), упражнять в сравнении птиц;
закрепить знания детей об условиях жизни птиц и фазах их развития. закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей; учить находить и выделять взаимосвязь в природе;
воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым;
развивать экологическую культуру детей. Итоговое мероприятие: «Изготовление кормушек для птиц»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

4 неделя марта
Физическое развитие
Зан. № 10 Пензулаева стр 84 Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц», «Летает, плавает, бегает», «Не оставайся на полу», «У кого мяч? », «Воробьи – попрыгунчики», «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Зайцы и волк», «Где спрятался зайка? » (игра м\п) .


Познавательное развитие
Познание: «Путешествие в прошлое лампы» Экология «Беседа о зимующих и перелетных птицах2 Т. М. Бондаренко стр 84 ФЭМП: № 4 Помораева


Речевое развитие
Зан №. Заучивание стих – я по выбору воспитателя Обучение грамоте: № 22 О. Журова ЧХЛ: Сутеев «Цыплёнок и утёнок».Крылов « Ворона и лисица»,


Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры: «Юные защитники природы», «На птичнике», «Путешествие в весенний лес» Дид. игры: «Птицы, рыбы, звери», «Где ты живёшь», «У кого кто?», «Я знаю пять названий птиц», «Узнай птицу по описанию»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование:» 22 Т. С. Комарова, , « Знакомство с росписью «Гжель» Лепка: »Птицы в кормушке» Ручной труд: «Сова»

Тема: «Мы со спортом дружим , никогда не тужим» Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
Итоговое мероприятие: Клуб «Содружество» «Мы со спортом крепко дружим»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

1 неделя апреля
Физическое развитие
Зан. № 13-14, Л.И. Пензулаева Под. игры» «Два Мороза», «Третий лишний», «Хитрая лиса», «Волк во рву» Игровые упражнения: «Найди и промолчи», «Фигуры»», «У кого мяч», «Ловкие ребята»


Познавательное развитие
Познание: Беседа: «О спорт – ты жизнь» Экология «Спорт - это здоровье» В. Волчкова стр 81 ФЭМП:№ 1 И. Помораева


Речевое развитие
Зан. № № 64 В. В. Гербова Обучение грамоте № 23 О. Журова ЧХЛ: И. Бурсова «Хитрые санки», Л. Квитко «На катке». Н. Носов « На горке»


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. ролевые игры: « Семья» (сюжет покупаем лыжи», «На горном склоне», «Больница», «Строители» Дид. игры: «Кому, что нужно» «Какой вид спорта?», «Найди пару», «Что напутал художник»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование « Дети делают зарядку» Аппликация « № 89 Т. С. Комарова стр 93 Конструирование:» Суда» № 8 Л. В. Куцакова


Тема: «День космонавтики» Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты. . Обобщать представления детей по изучаемой теме. Познакомить с историей освоения космоса. Развивать познавательный интерес.
Итоговое мероприятие :организация выставки «Этот загадочный космос»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

2 неделя апреля
Физическое развитие
Зан. № 16-17 Л. И. Пензулаева. Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», « «С кочки на кочку», « Охотники и зайцы» «Мы веселые ребята» Игровые упражнения: «Кто быстрее до флажка», « Пас друг другу», « Кто дальше бросит»


Познавательное развитие
Познание: « Этот загадочный космос» стр 162 В. Волчкова Экология: « Кто главнее? Или как растения помогают человеку» стр 46 М. Фисенко ФЭМП № 2 И. Помораева


Речевое развитие
Зан. № 61 В. Гербова Обучение грамоте№ 24 О. Журова ЧХЛ: А Барто « Веревочка» отрывки из Н. Носова Луне». В. Бианки « Легушка путешественница».


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол. игры : «Летчики», «путешествие на Марс», Больница», «Семья». Дид. игры: « Подбери словечко», «Который по счету», «Назови 5 предметов», «Пальчики», « Шашки»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование: №94 Т.С. Комарова Лепка: «Необыкновенный Космос» Ручной труд : « Ракета»


Тема: «Весна» Цель:  Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой.
Формировать интерес и любовь к природе.
Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.
Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)
Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о весне «Здравствуй, Весна – красна»
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

3-4 неделя апреля
Физическое развитие
Зан. № 19-20; 22-23 Л.И. Пензулаева стр 90 Под. игры: «Не оставайся на полу» «Ловишки», «Карусель», «Горелки» «Пожарные на учении»


Познавательное развитие
Познание: № 1 стр 88 Бондаренко № 15 стр 45 Дыбина Экология: беседа «Дикие животные весной» стр 104 Бондаренко, Зан № 1 стр 247 Воронкевич ФЭМП: № 3-4 И.А. Помораева


Речевое развитие
Зан. № № 60 – 61 В.В. Гербова Обучение грамоте: № 25-26 О .Журова
О. Журова ЧХЛ:«Весна красна, ты с чем пришла?»  Стихи: Ф.Тютчев – Зима недаром злится, Е.Серова – Подснежник.
Рассказы: Н.Сладков – Весенние радости, В.Сухомлинский – «Весенний ветер» Ф.Тютчев – Весенние воды, Г.Ладонщиков –« Весенняя песенка»


Социально-коммуникативное развитие
С/р игры «У бабушки в деревне», «Путешествие в лес», «Участие в субботнике»«Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», «Огородники», «Весеннее путешествие в лес», «Мы – кораблестроители», «Юные капитаны». Дид. игры: «Времена года», « Живая природа», «От какой птички хвост», «Цепочка слов»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование: № 90-97, 98-104 Комарова Т.С. Лепка: «Птицы в гнезде» Аппликация: «Ветка вербы» Конструирование № 13 стр 68 Куцакова Л.В Ручной труд : « Весенние цветы» оригами Г. И. Долженко


Тема: «Этот День Победы»
Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны,  и городами-героями. воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.
Итоговое  мероприятие: Выставка творческих работ «9 мая – День Победы»

Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

1 неделя мая
Физическое развитие
Зан. № 25-26 Л.И. Пензулаева под. игры: « Удочка», «Мышеловка», «Не оставайся на полу» . Игровые упражнения: «Пробеги не задень», «»С кочки на кочку», «Бравые солдаты», «Попади в мишень»


Познавательное развитие
Познание : беседа «Это День Победы» Экология: «Развитие человека» № 18 стр 60 О.Л. Холодова ФЭМП: повторение № 4 стр.59 И.А. Помораева


Речевое развитие
Развитие речи : № 65 сир 103 В.В. Гербова Обучение грамоте № 27 О Журова ЧХЛ: «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Памятник солдату», Е Трутнева « Фронтовой треугольник»


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. рол. игры: «Содат на посту», « Собираемся на парад», «Больница», « Строим переправу» Дид. игры: « Найди похожий», «Что лишнее», « Какой по счету», «Лото», «Алфавит»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование : № 100, 104 Т. С Комарова Лепка : пластилинография «Георгиевская ленточка» Конструирование: «Оружие военных лет»




Тема: « Хлеб всему голова»
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Итоговое мероприятие: Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

2 неделя мая
Физическое развитие
Зан. № 28-29 Л.И. Пензулаева Под. игры : «Мышеловка», «Краски», «Мы веселые ребята», «Третий лишний» «Выше ноги от земли» Игровые упражнения : «Подбрось и пойма», « Кто быстрее до флажка», «Мяч в кругу»


Познавательное развитие
Беседа: « Хлеб всему голова» стр 24 В.Н. Волчкова Экология : «Приятного аппетита» стр 148 В.Н. Волчкова ФМЭП :повторение пройденного материала


Речевое развитие
Развитие речи :№ 66 В.В. Гербова Обучение грамоте: № 28 О. Журова ЧХЛ: сказки «Три золотых волоска Деда –Всеведа», «Златовласка», главы из книги В. Бианки « Синичкины рассказы»


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. Ролевые игры: «Печем пироги», «Семья», «Поликлиника», «Едем на природу» « Строим город» Дид. игры: «Что сначала, что потом». « Профессии», «Назови слово с заданным звуком», «Составь слово». «Что там»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование: № 106, по замыслу Т. С. Комарова Аппликация № 101 Т.С.Комарова Конструирование: «Метро» стр 46 Л.В. Куцакова


Тема: « Здравствуй лето красное»
Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.
Итоговое мероприятие
Период
Образовательные области
Формы организации образовательной
деятельности

3-4 неделя мая
Физическое развитие
Зан. № 31- 32; 34-35 Л.И. Пензулаева Под. игры: «Карусель» «Али Баба», « Бездомный заяц», «Пятнашки», «Баба Яга» Игровые упражнения: «Гонка мячей в шеренге», «Затейники» «Море волнуется», «Отдай волан», «Бадминтон»


Познавательное развитие
Познание: беседа « Осторожно , улица!», стр 189 В.Н. Волчкова, № 16 стр 46 О. В. Дыбина Экология: «Безопасность в природе» , « Ядовитые ягоды» В.Н Волчкова ФЭМП – повторение пройденного материала


Речевое развитие
Речевое развитие: № 64, заучивание стихотворения «У лукоморья луб зеленый» - А.С. Пушкин Обучение грамоте № 29-30 О. Журова ЧХЛ: А. Волков «Волшебник Изумрудного города», Б. Жидков « Как я ловил человечков», Л. Пантелеев « Буква «Ы», « Три золотых волоска Деда- Всеведа», Т. Александрова «Домовенок Кузя»


Социально-коммуникативное развитие
Сюж. Рол. игры: « Едем на дачу», «Путешествие», «Салон красоты», «Строители», «Лесная школа» Дид. игры» « Шашки», «Бродилка», «Паззлы», «Чей малыш», « Кому что нужно», « Что, где растет», «Много и один»


Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Вот оно какое наше лето» , «Цветочный ковер», «Распиши кувшин», рисование по замыслу Лепка: № 13, 105 Т. С. Комарова



X

x