Всего представлено работ: 54953

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Ренева Наталья Викторовна

Конспект сюжетного физкультурного занятия " Мы идем в поход"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект сюжетного физкультурного занятия " Мы идем в поход" для детей старшего дошкольного возрастаРенева Наталья Викторовна, воспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Звоночек» города Белово (МБДОУ детский сад №26 «Звоночек» города Белово)Цель: смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в походе.Программное содержание: 1) научить детей преодолевать препятствия; 2) развивать воображение; 3) активизировать двигательную активность детей; 4) стимулировать мыслительную активность; 5) закрепить навыки ползания, лазания и др.; 6) поиграть, развлечься.Материалы и оборудование: ленточки, скамейка, дуги, кубы, стойки, набивные "кочки".Методы обучения: игра, имитация действий, логические заключения, инструктаж.Ход занятия:- Ребята, отгадайте загадку:"По лесам и по полям,Тащит больше, чем весит сам" ( турист)- А кто такие туристы? Кто-нибудь из вас ходил в поход? Я вам предлагаю сейчас отправиться в поход. В пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать!Речь педагога, развертывающего сюжет занятияФизкультурные упражнения детей, соответствующие сюжету 1 2- Вначале мы пойдем на электричкуСпокойная ходьба по периметру зала- Пришли на вокзал, сели в электричку и быстро поехали. Она едет все быстрее и быстрееБег с ускорением- Вот электричка стала сбавлять скорость и остановиласьБег с замедлением и остановка- Мы вышли из электрички. Впереди у нас скошенный луг. Скошенная трава колет нам ноги. Мы идем осторожно, на носочках, чтобы не было больно Ходьба на носочках- Луг кончился, и мы вышли на берег реки. А он не песчаный, а с камнями и галькой. Перекатываемся с камня на каменьХодьба с перекатом с пятки на носок, на боковых поверхностях стопы- Нам надо на тот берег (Педагог выкладывает две параллельные ленточки, изображающие реку. Расстояние между ними достаточно большое, чтобы дети смогли приложить при ее форсировании определенные усилия.) Сейчас жарко. Давайте поплывем, кто как может: кто брассом, кролем, а кто и по- лягушачьиДети преодолевают "реку" поперек, кто как сможет- Вышли из воды, а в уши вода попала. Попрыгали то на одной ноге, то на другой. Голову наклоняем на бок, чтобы вода вылилась Дети прыгают на одной ноге, склоняя голову к соответствующему плечу- Вот перед нами лес. Зашли мы туда, а пройти невозможно. Вероятно, недавно была буря. В лесу масса поломанных деревьев, бревен, веток. Но нам же надо идти. Давайте где сможем- подлезем, где не подлезем- перелезем или проползем, пройдем по бревнам, только будьте осторожны, не упадитеРассказывая это, педагог быстро расставляет по залу скамейки, дуги, кубы. Дети идут змейкой, самостоятельно придумывая способы преодоления препятствий- Ну вот, бурелом закончился. Перед нами новое препятствие - овраг. Через него лежит одно бревно, да и то мокрое. Чтобы не упасть, мы поползем по нему на животе, подтягиваясь руками. Педагог быстро убирает предметы, оставляя только скамейку, по которому ползут дети.- Овраг кончился, а тут- болото. Чтобы не попасть в трясину, надо очень аккуратно и точно перепрыгивать с кочки на кочкуПедагог раскладывает по залу "кочки", расстояние между ними делает достаточно большим, чтобы дети не просто переступали, а прилагали к этому определенные усилия- Вот и вышли на ровное место. Ой, но мы надолго задержались! Не успеем дойти до места ночлега до заката солнца. Побежали! Но у нас на пути деревья и муравейники. Их надо обегатьБег с ускорением и последующим замедлением. Деревьями становятся стойки, а муравейниками - оставшиеся "кочки"- Долго бежали, устали. Надо восстановить дыханиеУпражнения на восстановление дыхания- Теперь надо выбрать место для привала. Идем и смотрим налево- направо, поворачиваемся в разные стороны. Выбирайте местоХодьба с поворотами головы- Вот и пришли. Сбросили рюкзаки, потрясли руками, они у нас уже устали. Потрясли ногами, они тоже устали. Потрясли головой, шея затеклаДети выполняют соответствующие движения- Пока мы шли, настал вечер, и нас облепили тучи комаров и мошек; мы отбиваемся от них. Сели на руку, бедро, лоб, голень, шею, плечо, спину, стопу, кисть, щеку, живот, нос, затылок и т. д.Это- игра на внимательность. Педагог называет различные части тела, сам делает 2-3 движения, потом только говорит. Тем все время ускоряется. Цель данного фрагмента занятия - не только развлечься, но и закрепить названия частей тела- Чтобы приготовить еду, надо развести костер, а для этого собрать сухие ветки, лежащие на земле. Нельзя же ломать деревья. Пошли. Взяли ветку - выпрямились, подняли- выпрямилисьХодьба с наклонами- Мы устали, вспотели, перепачкались. Давайте искупаемся. Только далеко не заплывайте, уже поздноКачание на животе, махи ногами- Вылезли туристы из речки, освежились и захотели до ужина поигратьИгра по усмотрению педагога- Наигрались, сели отдыхать у костра и стали вспоминать, что можно делать в лесу и чего нельзя ( педагог выбирает несколько вопросов, которые актуальны именно для его группы):Ответы детей:- Собирать грибы?- Ломать деревья?- Собирать сухие ветки и сучья?- Купаться?- Разводить костры?- Разрывать муравейники?- Играть?- Громко кричать?- Разорять гнезда птиц и муравейники?- Ловить бабочек?- Отпилить поломанную ветку дерева?- Перед уходом положить остатки еды на видное место?- Закопать бутылки и банки в землю?- Посадить дерево?- Собирать цветы на лугу?- Сжигать сухую траву?- Стрелять из рогатки в птиц, бросать камешки?-Пить из лужи?-Пить из колодца, из родника?-Бегать босиком по лужам?- Наступать на цветы?- Как будет выглядеть поляна после посещения ее людьми десять раз?- Смогут ли птицы свить гнезда в полиэтиленовых мешках, брошенных людьми?- Можно ли стрелять из рогатки в полевых условиях?- Какие лекарственные растения можно собирать охапками?- Отдохнули? Перекусили? Теперь можно идти домой. Побежали, иначе опоздаем на электричку. Побежим самой короткой дорогойДети бегом направляются в групповую комнату- Дети, вам понравился поход? Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые. Я думаю, что в настоящем походе вы не пропадете, с трудностями справитесь. Используемая литература: Иванова, А.И. Человек. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду [Текст] / А. И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X