Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Лихова Ольга Ивановна

"Путешествие в лес"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес»Лихова Ольга ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» г. Чебоксары (МБ ДОУ «Детский сад 130»)ВоспитательЦель. Совершенствовать умения правильно произносить звук [к]; уточнять произношение звуков [а], [у]. Задачи: подготовка артикуляционного аппарата для правильного произношения посредством артикуляционной гимнастики и звукоподражания; развитие речевого дыхания, слухового восприятия, ритма речи и силы голоса; продолжение знакомства с характерными особенностями весеннего времени года и правилами поведения в природе; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства; развитие слухового восприятия и внимания; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Материалы и оборудование: колпачки с колокольчиками, презентация «Вид из окна», аудиозаписи со звуками леса, капелью и плачем, ларец с зеркальцами, игрушечный заяц, фотоальбом с изображением животных, искусственный снег.Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм, адаптированной к возрасту.Ход совместной деятельности.В группу входит Белоснежка.Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?Ответы детейБелоснежка: Правильно, молодцы. Я пришла к вам, чтобы пригласить вас в сказочное путешествие. Чтобы попасть в волшебный лес, вам тоже нужно стать сказочными героями. Предлагаю вам превратиться в гномиков. А для этого мы просто оденем вот такие вот колпачки. Вы хотите отправиться в сказочный лес?Дети: ДаБелоснежка: Предлагаю вам занять места в нашем волшебном автобусе, который покажет дорогу в сказочный лес.Дети садятся.Белоснежка: Что нужно сделать, когда вы садитесь в транспорт? Дети: пристегнуться.Белоснежка: Правильно, не забывайте об этом. Ну что, поехали! Заводим моторчики…(показ педагогом круговых движений руками и звукоподражания)Слышится рев настоящего мотора (аудиозапись)(на экране показ слайдов Смена пейзажей-видов из окна)Беседа на тему «Признаки весны» Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?Ответы детейБелоснежка: правильно, весна. Солнышко светит и греет, тает снег, бегут ручейки, висят сосульки на крышах, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы.На автобусе веселомГномы ехали домой.Мимо ёлок и березокПо дороге по лесной.Перед тем, как зайти в лесБелоснежка: Лес большой,в нем можно заблудиться, потеряться, поэтому нужно держаться всем вместе, никуда не убегать. А если вы заблудились, нужно позвать «ау-у-у». Малыши откликаются на зов. А теперь еще раз тихо, а теперь громко и протяжно. А знаете, как гномики находят друг друга? По звоночкам - колокольчикам. Колпачок был непростым-со звоночком золотым.Входим в лес. (Звучит мелодия «Звуки леса»).Белоснежка: Вот мы и приехали. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Ответы детейНе все звери в лесу проснулись, поэтому будем вести себя тише. А еще не будем ломать ветки и сорить. Давайте послушаем как хорошо в лесу… Щебетание птиц,, капель. Белоснежка: Слышите, капает, это капель. Как капает? «Кап-кап-кап» Давайте попробуем повторить «кап-кап-кап». Обратить внимание на произношение детей. Белоснежка: Посмотрите, ребята на полянке всё ещё лежит снег, сугробы… А что это в сугробе? Дети находят сундучок.Белоснежка: Давайте откроем его, но чтобы всем было видно нужно устроиться поудобнее. Например, присядем на эти разноцветные пенечки. И все это в сказочном лесу необычное и пенечки разноцветные. Посмотрите. Ребята, а на пенечках все еще лежит снег, давайте возьмем его в руки и попробуем сдуть. Не бойтесь, в волшебном лесу снег совсем не холодный. Наберём воздух и … показ воспитателем способа выполнения задания. Дети садятся.Белоснежка: Что же там в сундучке? Потрясти сундучок, привлекая внимание детей, открывает сундук. Зимушка-зима, уступая дорогу Весне, оставила на память зеркальные камешки - самоцветы. Посмотрите, кого в них можно увидеть? А язычок можно увидеть? А зубки? А мы сейчас с ними поиграем. Я буду рассказывать одну историю и показывать, как играют язычок и губки, а вы повторяйте за мной и смотрите в зеркальные камешки умеют ли ваши язычки играть. Артикуляционная гимнастика На опушке старый домБелоснежка жила в нем. К ней толстые гномы приехали в гости (надуваем щёки),С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).Белоснежка им всем улыбнулась (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), Поцеловать они всех потянулась (губы тянутся вперёд).Утром проснулись — в улыбочку губы (снова широкая улыбка).Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).Чаю попили — никто не обижен (качают головой из стороны в сторону).Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).Белоснежка: Молодцы, мои гномики. У вас очень здорово получилось. Давайте соберем зеркальные камешки в сундучок и положим все на место.А хотите поиграть в другую игру?Физкультминутка Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)По дороге клад нашли (хлопают в ладоши)Пока камни собирали (наклоны вперед)Гномы в садик опоздали (Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)Побежали, заспешили (бег на месте)Камешки все обронили. (присесть )Повторить еще раз.Белоснежка: Ну что, гномики, пойдемте дальше?(Все слышат чей-то плач)Ребята, кто это под елочкой?(Дети находят под елочкой зайчика)Зайчик, почему ты плачешь? Может ты заболел? (Имитация кашля, глухого [к]) Дети повторяют. Оказывается, зайчик скучает по своим друзьям. Сидит, смотрит на их фотографии и ему становится грустно, что он не может их услышать. Поможем зайчику. Рассматривают альбом. Игра «Кто какой звук издает?» (ПетушоК, КурочКа, лягушКа, КуКушКа).Белоснежка: Зайчику помогли -молодцы. Теперь он перестал грустить. Ой, ребята, что-то мы с вами совсем расшумелись. Давайте возьмемся за руки и вернемся к нашему волшебному автобусу. Возвращаемся к автобусу, садимся и едем обратно. Показ слайдов в обратном направлении. Рефлексия.Где мы были? Что слышали в лесу? Что нашли? А что было в сундучке?Кого видели? По кому скучал зайка? А как они голос подают?Понравилось вам наше путешествие?Белоснежка: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте снимем колпачки, чтобы снова стать Машей, Сашей, Колей…Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора в свою сказку. До свидания!ЛитератураФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.Ихсанова С.В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения: логопедическое пособие для родителей и педагогов. _Ростов н/Д:Феникс, 2013.Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарий учебно-игровых занятий.- 2-е изд-е, испр., и доп. – М.: ГНОМ и Д,2001.Корнеева И.В. Логопедические игры для детей. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами. Пособие для воспитателей и родителей. –М.: Издательство «Гном-Пресс», новая школа,1999.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии 2001.-256сФомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ.-М.: Просвещение, 1989.
X

x