Всего представлено работ: 36533

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Сурова Екатерина Вадимовна

Как создать учебную мотивацию у ребенка

скачать документ

Вернуться назад

АОУ «Детский сад №19 «Искорка» Педагог-психолог Сурова Екатерина Вадимовнаг. Долгопрудный Как создать учебную мотивацию у ребенка?Одним из важнейших составляющих учения можно назвать мотивы, коими руководствуется человек, реализуя некоторые действия в рамках учебной деятельности или всю ее в целом. Для возникновения непосредственно учения необходимы такие мотивы, которые будут двигать ребенка к познавательной цели, к желанию овладеть некоторыми навыками и знаниями. Однако, как правило, детей в учение двигает не одиночный, а целый ряд мотивов, различных по свойствам, и все они действуют не отдельно, а совместно с другими. Здесь мы приходим к выводу, что учение является процессом полимотивированным. Для создания у ребенка позитивного психологического настроя и мотивации, перед поступлением его в школу можно рекомендовать следующее:чтобы большая часть эмоций, связанных с поступлением в 1-й класс были положительными, постарайтесь создать для ребенка позитивный настрой по отношению к школе. Как это сделать? Очень просто, рассказывайте свои приятные воспоминания о школе, говорите с улыбкой, радостью. Расскажите смешные ситуации из вашей школьной жизни, из школьного детства папы и мамы, бабушки и дедушки, друзей и родственников. Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы или детские фильмы о школе, почитайте веселые рассказы и стихи о школе. («Денискины рассказы», «Кыш и Два портфеля» и др.). Позвольте ребенку самому выбрать в магазине цвет и рисунок портфеля или рюкзака, какого цвета будет линейка, какой формы ластик, какой пенал, пусть будущий первоклассник почувствует свою значимость и самостоятельность. Организуйте для первоклассника рабочее место дома – стол, стул, желательно регулируемый по высоте, настольная лампа, предложите ребенку порисовать на новом рабочем месте, поинтересуйтесь, удобно ли ему будет.Весной и летом погуляйте на школьном дворе будущей школы, поиграйте там в мяч, порисуйте мелом на асфальте, покатайтесь на самокате, роликах или велосипеде, пусть школьный двор станет знакомым еще до школы, и с ним будут связаны приятные воспоминания. Попробуйте вместе угадать, где будут окна класса, в котором будет учиться ребенок.Проиграйте с ребенком ситуацию урока на игрушках или разделите роли: папа, мама и ребенок – ученики, бабушка – учитель, меняйтесь ролями, обсуждайте правила школьного поведения. Пусть ребенок станет учителем для своих любимых игрушек, объяснит им, как нужно вести себя в классе, что можно делать, что нельзя.Если позволяют возможности, можно приурочить к 1-му сентябрю маленький семейный праздник, чаепитие со сладостями, или с походом в кафе или кинотеатр, с небольшим подарком первокласснику, пусть этот день запомнится ему приятными событиями и сюрпризами.Что же касается всех вышеуказанных мотивов, мы можем объединить в три группы«Непосредственно-побуждающие мотивы», которые основываются на различных эмоциях, например, интерес к педагогу, поощрение, или , напротив, боязнь порицания, со стороны значимых близких, страх возмездия за то, что не сделал и т.п. «Перспективно-побуждающие мотивы», здесь мы имеем дело уже с осознанием важности данных знаний и навыков, с возможностью их конкретного воплощения и реализации в будущем, например, в профессии, а также осознание возложенной на ребенка ответственности, его обязанность перед кем-то и т.д. Мотивы «интеллектуально-побуждающие», где ученик получает удовольствие от самого процесса повышения своего культурного уровня, расширения кругозора, освоения нового и т.п. Здесь можно выделить собственно познавательные интересы и, так называемые, «ненасыщаемые потребности».Познавательные интересы можно разделить на 3 уровня (по Г.И. Щукиной). Высший уровень характеризуется интересом к глобальным теоретическим проблемам, творческой деятельности в освоении знаний. Наличие этого уровня говорит о сформированности познавательной потребности.Рисунок 1. Уровни познавательных интересов.Склонность к установлению причинно-следственных связей, зависимостейЭлементарный уровень. Стремление к действиям по образцу, фактам, описаниям, знаниям.Интерес к познанию рождается в процессе обучения посредством предметной деятельности, а также отношения среди участников учебного процесса. Помогает этому использование свойства новизны знаний, проблемный стиль в учении, факты настоящих достижений современной индустрии, демонстрация общественной значимости тех знаний, навыков которые приобретают дети, творчество, обучение детьми друг-друга и совместный контроль.Познавайте мир вместе с ребенком, удачи Вам!В статье использована литература:Дошкольная педагогика Пичугина Н.О, Ассаулова С.В., Айдашева Г.А., Москва, 2004г. -136с.Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. Москва, 2009г. – 528с.

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X