Всего представлено работ: 244129

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Поздеева Лариса Леонидовна

"Птичье царство"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Детский сад № 30 «Аленький цветочек»Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасностив старшей группе № 8 (5-6 лет)«Пожару – НЕТ!» Авторы: Поздеева Л.Л., с.з.д. Перевозчикова О.Е., с.з.д.2017 г.Актуальность проекта.Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.Время реализации проекта: ноябрь 2017.Участники проекта: дети – педагоги – родители.Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.Задачи проекта:Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников.Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.Предполагаемый результат:углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);знать средства пожаротушения;уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;знать о профессии пожарного;профилактика панического страха перед огнём;изменение отношения родителей к данной проблеме; осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Механизм реализации проектаРабота над проектом проводится в несколько этапов:Подготовительный этап 1. Провести опрос детей.2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.Основной этапРеализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.Заключительный этап Викторина «Пожарная безопасность».Изготовление дидактической игры «С огнем не шути!»Формы организации деятельности по проекту:Организованная образовательная деятельностьЗадачи и формы:Формирование целостной картины мира: 1.«Человеку друг огонь - только ты его не тронь!»Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:Образовательные:Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.Развивающие:Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.Воспитательные:Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.2.«Укрощение огня»Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности.Задачи:- проверить знания детей по правилам пожарной безопасности;-познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии; - рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду;- дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение;- развивать связную речь, умение думать, рассуждать.Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.Задачи:Образовательные: развивать связную речь; учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст; учить подбирать по смыслу определения слова, близкие и противоположные по смыслу; обогащать и активизировать словарь; формировать умение воспринимать литературный текст.Развивающие: развивать логическое образное мышление; умение формировать свои мысли; совершенствовать монологическую речь.Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.Самостоятельная деятельность детейДидактическиеигры «Что пригодится при пожаре?»Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.«Диалоги по телефону»Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.«Знаки пожарной безопасности»Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности. «Лабиринт»Игровая задача: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.«Огнеопасные предметы»Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов.Сюжетно-ролевые игры «Спасатели»Цель: 1. Воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.2. Закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители.3. Формировать умение обдумывать и обсуждать план игры. 4. Помочь детям осмысливать правила поведения.5. Развивать творческое воображение.Игра – эстафета«Спасение малыша»Игровая задача: воспитывать у детей смелость, ловкость, внимательность, взаимопомощь.Изобразительная деятельностьСамостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности (рисование, на пожарную тематику)Чтение художественной литературыСамостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание иллюстраций по пожарной тематике)Взаимодействие с родителямиКонсультации:«Пожарная безопасность».«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».Экскурсия в ПЧ-17.Совместный просмотр родителей с детьми мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница», фильмов о пожарных.Итог реализации проекта:В ходе реализации проекта была проведена эстафета по пожарной безопасности, в которой дети учились тушить огонь, быстро одевать спецформу пожарного и спасать малыша. В конце реализации проекта была проведена викторина по теме: «Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Литература:1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.2.Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.4.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1 5.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №46.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.
X

x