Всего представлено работ: 243805

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Герасимова Валентина Аркадьевна

"Цветик - семицветик"

скачать документ

Вернуться назад

Государственное автономное профессиональноеобразовательноеучреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)Согласовано:Методист………….. Бобровникова Е.П.Методическая разработкаКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема:«Цветик - семицветик»(Пластилинография)Автор: воспитатель СП – 10 Герасимова Валентина АркадьевнаМосква 2017г.Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик - семицветик».1. Организационная форма: НОД2.Реализация образовательных процессов: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».3.Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.4.Задачи: - Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства. - Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. - Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков. - Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.5.Предварительная работа: Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»; чтение стихов о полевых, луговых, садовых цветах; рассматривание цветов на картинках.6. Оборудование и материалы:- образец воспитателя,- белый картон с контурным рисунком цветика – семицветика,- набор пластилина,- салфетка для рук,- стека.7. Методы и приёмы: Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.8. Используемая литература:Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография», 2015.Лыкова И.А. «Лепим сказку», 2007.Структура проведения.1. Организационная часть.Воспитатель держит в руках цветок, с 7 – ю лепестками, сделанный из картона, отрывает от него один лепесток и говорит слова:Лети, лети лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть, по-моему, вели.Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова?Дети: из сказки «Цветик – семицветик».Воспитатель: Правильно. Посмотрите, мой цветок такой же, как в сказке.А почему он называется цветик - семицветик?Дети: Потому что у него семь лепестков.Воспитатель: Да у него семь лепестков и все они разного цвета, поэтому он не обычный цветок, а волшебный. Давайте с вами вспомним, какие волшебства помог сделать цветок девочке Жене в сказке.Ответы детей: -вернуться домой с баранками, - сделать целую мамину вазочку, - побывать на Северном полюсе, - вернуться с Северного полюса, - чтобы все игрушки были Жени, - чтобы игрушки вернулись в магазины, - чтобы Витя был здоров.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку.Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)Педагог: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек!Дети: Давайте!2. Практическая часть.Воспитатель: Пластилин в руки возьмем и лепить цветок начнем.Воспитатель объясняет и показывает детям этапы выполнения лепки цветка, расположенного на листе картона А4.Лепестки.1. Отломить от куска желтого пластилина небольшой кусочек, и раскатать из него несколько коротких колбасок.2. Разделить стекой колбаски на равные части, и из каждой части скатать пальчиками маленькие шарики.3. Выложить шарики по нарисованному контуру лепестка на картоне и заполнить ими весь лепесток внутри.4. То же самое сделать из пластилина оранжевого, синего, голубого, зелёного, фиолетового и красного цвета.Также делаем стебель и листья из зелёного цвета.Воспитатель: Очень яркий и цветной, получился цветик мой!(воспитатель помещает на магнитную доску уже готовый цветик-семицветик, сделанный им заранее).Воспитатель: Ребята, вам нравится мой цветок?Дети: да.Воспитатель: Тогда давайте сделаем его сами, своими руками.У вас на картоне нарисован контур цветка, по этому контуру вы будете выкладывать маленькие шарики из пластилина разного цвета, и заполнять шариками каждый лепесток.Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.Мы разминку проведем, и лепить цветок начнем.Дети выходят на ковер и встают в круг вместе с воспитателем.Пальчиковая гимнастика «Цветок»автор: Суслова Е. В.Солнце светит на лужок /дети поднимают вверх правую руку/Чтоб скорей зацвел цветок /затем левую/Будем солнцу помогать, /выполняют хлопки в ладоши/Лепестка цвет называть. /в чередовании с ударами кулачками/Желтый и оранжевый, /дети загибают пальчики на руках/Синий, белый, голубой, /начиная с большого на каждый цвет/Фиолетовый и красный,Вот цветок расцвел какой! /дети изображают цветок/Воспитатель: Молодцы, приглашаю занять свои места, и начинаем работу. Дети рассаживаются за свои рабочие места, выбирают цвета пластилина, по очереди выполняют каждый лепесток.Работа детей.Во время работы детей звучит спокойная музыка из альбомаП. И. Чайковского «Времена года. Лето»3. Заключительная часть. Воспитатель размещает работы детей на магнитной учебной доске и проводит анализ детских работ.Воспитатель: Какие красивые и разноцветные получились у вас цветики-семицветики.Ребята, какой цветок вам нравится больше всего. Почему?Спросить 4-5 детей.Ах, как много красоты,дарят яркие цветы,Будем ими любоваться,и друг другу улыбаться! 
X

x