Всего представлено работ: 244113

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Носова Елена Викторовна

Лэпбук "Мой город Сыктывкар"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»(МБДОУ «Детский сад № 96»)ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ - ЛЭПБУК «МОЙ ГОРОД СЫКТЫВКАР»Разработали: Носова Елена ВикторовнаСыктывкар, 2017Дидактическое пособие: лэпбук по теме «Мой город Сыктывкар»Актуальность:Лэпбук очень актуален в наше время, так как отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно- развивающей среде: - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;- пригоден к использованию одновременно группой детей;- обладает дидактическими свойствами;- является средством художественно-эстетического развития ребенка;- вариативен;- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.Цель пособия: формировать представления о достопримечательностях города Сыктывкара, через использование лэпбука.Задачи:закрепить и расширить представления детей о родном городе, о его достопримечательностях, истории, символике.развивать познавательный интерес, инициативу, коммуникативные навыкивоспитывать любовь к родному городу,  умение видеть прекрасное, гордиться традициями и современным обликом города.Рассчитан на возраст: 5-7 летЛэпбук состоит: из картонной папки с двумя разворотами, внутри которой находятся 7 заданий. Все представленные дидактические игры и задания могут быть использованы не только отдельно, но и игры.1.Дидактическая игра «Достопримечательности города Сыктывкара»Задачи: продолжать формировать знания детей о достопримечательностях г. Сыктывкара, развивать мышление детей, воспитывать любовь к родному городу.Содержание: В кармашке находятся фотографии достопримечательностей г. Сыктывкара (Национальный музей РК, Национальный драматический театр, Музей Раисы Сметаниной, Театр драмы имени В. Савина, Пожарная каланча на ул. Советская, Национальная галерея РК) и краткой информацией на обороте. Правила: ребенку дается задание назвать предложенные достопримечательности, рассказать, что ребенок знает о них, если ребенок не знает ничего об этих памятниках культуры, то ребенку предлагается подумать, что это может быть, на что похоже, что может находиться в этих зданиях, кто может их посещать. 2.Книжка – малышка: «Символика Сыктывкара» (герб и флаг)Задачи: продолжать закреплять знания детей о символике города, развивать мышление детей, речь, творческую активность, воспитывать уважение к родному городу.Содержание: в книжке – малышке находятся иллюстрации и краткое описание герба и флага Сыктывкара.Правила: ребенок может сам подумать и рассказать, что изображено на гербе и флаге города, что могут обозначать символы и цвета, также взрослый может зачитать информацию, а ребенок может найти символ сам. 3. Карта – раскладушка «Схема города Сыктывкара».Задачи: продолжать расширять представления детей о районах города, расположении его улиц, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к Сыктывкару.Содержание: карта – раскладушка с изображением главных и второстепенных улиц города, районами города Сыктывкара.Правила: играть можно с помощь фишек, ребенку указывается расположение на карте города, дается задание попасть в какую-нибудь другую точку города, ребенок, выполняя задание, рассказывает по каким улицам он может попасть в заданную точку и какие памятники он встретит на них. 4. Дидактическая игра «Собери пазл»Цель: расширить представления детей о родном городе Сыктывкаре.Содержание: в кармашке находятся разрезанные на несколько частей иллюстрации достопримечательностей города ( Стефановский собор, памятник П. Сорокину, стэлла на въезде в город Сыктывкар, памятник И.Куратову). Правила: детям предлагается собрать пазл с изображением достопримечательностей города, назвать их, и рассказать, что ребенок знает о нем. 5.Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Задача: продолжать знакомить детей с историей прошлого и настоящего города Сыктывкара, развивать внимание, речь.Содержание: на откидных страничках игры изображения старых достопримечательностей Сыктывкара и их современный облик. Правила: детям предлагается найти соответствие достопримечательности в современное и прошлое время. 6. Дидактическая игра «Названия улиц города в современное время и раньше»Задача: продолжать формировать представление об улицах родного города, их истории, памятниках через рассматривание памятников, располагающихся на них, развивать речь детей, мышление.Содержание: на раскладном кармашке написаны названия современных улиц города и названия улиц в старое время (ул. Кирова – Набережная, ул. Советская – Спасская, ул. Ленина – Троицкая, ул. Интернациональная – Георгиевская, ул. Первомайская – Западно –Загородная, ул. Орджоникидзе – Покровская, ул. Бабушкина – Сухановская, ул. Коммунистическая – Трехсвятительская, ул. Куратова – Передтеченская) . Внутри кармашка находятся изображения памятников, расположенных на этих улицах (ул. Кирова – «Памятник шагнувшим в бессмертие» , ул. Советская - «Рассвет на Чукоткой», ул. Ленина – «Памятник В. Ленину», ул. Интернациональная – «Памятник электромонтеру», ул. Первомайская – «Памятник В.Савину» , ул. Орджоникидзе – «Памятник коми азбуке» , ул. Бабушкина – «Монумент букве О» , ул. Коммунистическая – «Памятник Скорбящий воин» , ул. Куратова – «Дом купца Кузьбожева»).Правила: дети называют новое и старое наименование улицы, а затем находят памятник, расположенный на ней. 7. Дидактическая игра «Угадай, что я назвал?»Задача: продолжать расширять кругозор детей об общественных местах Сыктывкара, развивать мышление детей, речь.Содержание: кармашке находятся карточки с изображением общественных мест города, на обороте карточек дается их описание.Правила: воспитатель зачитывает описание места, дети должны найти его и назвать. Также игру можно организовать наоборот, показать карточку и попросить, чтобы ребенок рассказал о необходимом месте.
X

x