Всего представлено работ: 243740

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Михайлова Светлана Ивановна

Научная организация труда младших школьников

скачать документ

Вернуться назад

Научная организация труда младших школьников Учитель начальных классов должен научить учиться: организовать самостоятельную работу ученика. В этом эффективны различные памятки: «Как готовить уроки», «Как подготовиться к диктанту» и т.д. Ценность такой памятки – в конкретном алгоритме действий ученика, приступающего к самостоятельному выполнению заданий. Памятка должна быть у каждого ученика, и он должен быть обучен работать с ней. Возможны варианты таких памяток:Как готовить уроки домаСадись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.Сотри со стола пыль, если необходимо.Проверь, на своем ли месте настольная лампа.Уточни расписание уроков на завтра. Проверь , все ли задания записаны в дневнике.Приготовь письменные принадлежности, необходимые для занятий.Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то же место, которое ты всегда отводишь им на столе.Убери со стола все лишнее.Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок, если он давит шею, открой учебник…Памятка по чтениюПосмотри кто автор статьи.Внимательно прочитай статью (рассказ).Отметь слова , смысл которых нужно пояснить.Подумай, какова основная мысль статьи.Чему учит статья.Ответь на вопросы в конце статьи.Составь план.Подготовь пересказ текста (от другого лица).Назови действующих лиц.Что ты узнал о герое прочитанного произведения?Памятка к работе над рассказомКак называется рассказ? Кто его написал?Прочитайте рассказ. Когда происходит действие, которое в нем описывается?Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали? Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?О чем вы думали, читая рассказ?Правила списыванияПрочитай текст.Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.Проговори предложение, не глядя в текст.Прочитай еще раз и запомни написание слов.Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.Прочитай, что написал.Сравни с написанным в книге.Как готовиться к диктантам по учебникуПрочитай текст внимательно, не торопясь; уясни его содержание.Объясни правописание выделенных и пропущенных букв.Читая текст вторично, останови свое внимание на тех словах, которые не выделены, но правописание которых может тебя затруднить. Если сможешь, объясни их правописание.Прочитай текст еще раз. Объясни знаки препинания в известных тебе случаях.Как готовиться к изложению по учебникуВнимательно прочитай текст. Выясни значение непонятных тебе слов.Определи основную мысль текста. Найди те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для ее раскрытия.Раздели текст на части и озаглавь их.Объясни правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.Еще раз внимательно перечитай текст.Как работать над сочинениемПрежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии имеет значение. Определи, о чем следует писать в сочинении.Определи стиль и продумай основную мысль сочинения. Что и как ты напишешь, чтобы ее раскрыть.Прочитай первый вариант своего сочинения: раскрыта ли в нем тема и основная мысль? Зачеркни то, о чем можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее).
X

x