Всего представлено работ: 244186

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Михель Ильсия Акрамовна

«Использование кинезиологической гимнастики способствующей развитию у детей физических качеств»

скачать документ

Вернуться назад

Практикум для воспитателей«Использование кинезиологической гимнастики способствующей развитию у детей физических качеств»Задачи:Представить воспитателям приемы развития двигательной активности и чувства ритма у детей дошкольного возраста. Познакомить с новейшими видами ритмической гимнастики.Убедить воспитателей в важности и целесообразности развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.Ожидаемый результат: повышения уровня профессиональной компетенции воспитателей ДОУ по использованию различных приемов для развития физических качеств у детей дошкольного возраста.Структура: Теоретическая часть: вступительное слово по теме «Важность внедрения ритмической гимнастики в педагогический процесс ДОУ»;Практическая часть: занятие с родителями с показом эффективных ритмических гимнастик;Рефлексия: итог мастер-класса.Теоретическая часть.В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, табаты,танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей - дошколят и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию три комплекса ритмической гимнастики, способствующих развитию у детей физических качеств. Мастер-класс я разделила на 3 части, в каждой части я показывала комплекс ритмической гимнастики для младшего, среднего и старшего возраста. Практическая часть.Я предлагаю вам настроиться на работу и выполнить со мной кинезиологическую гимнастику или гимнастику для мозга. Специалисты утверждают, что определенными движениями прокладывается путь к развитию головного мозга, состоящего из двух полушарий, взаимодействующих между собой. Гармоничное развитие правой и левой частей мозга способствует высокому уровню интеллекта. И тут приходит на помощь кинезиология. Упражнения для дошкольников способствуют умственному развитию детей и раскрытию их талантов и способностей. Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям, поэтому я и решила ее применить в данном мастер-классе.Колечко.Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.Кулак-ребро-ладонь.Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Упражнение "Змейка"Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали. 5.Упражнение "Ухо - нос"Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 6 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении вдох. Тоже с другой рукой.I комплекс «Винни-Пух и его друзья». В младшем дошкольном возрасте дети дублируют движения взрослого, в этом им помогает музыка или попевка, в которой содержаться слова, побуждающие к действию. Движения выполняем синхронно с музыкой без предварительного обучения. - Дорогие ребята, наступило утро и мы отправляемся в гости к Винни-Пуху.(становимся в круг, движение в круге выполняются по часовой стрелке) Кто ходит в гости по утрам,Тот поступает мудро.Пусть солнце светит только нам,На то оно и утро, на то оно и утро!(Бодрый шаг по кругу. Руки раскачиваются вдоль корпуса, помогают ходьбе)Здравствуй милый Пятачок. (шаги на носочках)Ты опять спешишь, дружок? (мелкий бег на носочках)По тропинке пробеги,Только под ноги смотри.(Бег с выбросом голени назад. С окончанием фразы дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг)Добрый наш Иа- Иа,Что то грустный ты с утра-Как печально ты вздыхаешь,Головой своей качаешь.(Дети стоят, убрав руки за спину, и выполняют повороты корпусом вправо и влево, слегка покачивая головой)Ну, а этот умный кролик, Он морковкой нас накормит.Приглашает поиграть.В огороде поскакать.(Дети выполняют легкие прыжки на двух ногах на месте и вокруг себя)Это – мудрая сова,Только спит она с утраНочью Совушка летает,Своим криком всех пугает.(Дети машут ручками «крыльями» вверх - вниз. При движении вниз произносят «У-ух)Рано- рано по утруСкачет крошка Кенгуру.Посмотрите, как он скачет.Вправо, влево, буд- то мячик!(Подскоки на месте, а затем подскоки вправо влево)Посмотрите, Тигра мчится,Хочет с нами подружиться.Приглашает поразмяться,И в припрыжку пробежаться.(Пружинистые шаги или бег вперед)Добрый мишка Винни – Пух,У него отличный слух,Он нас в гости поджидает,Танцевать всех приглашает.(Дети идут вразвалочку по кругу на внешней стороне стопы)Заканчивается разминка бодрым шагом.II Комплекс "К зайцу на новоселье".В среднем возрасте детям предлагается не просто выполнять движения под музыку, но и запоминать последовательность движений. Поэтому для лучшего запоминания можно рассказать детям историю или сказку с помощью, которой детки быстро запомнят данную гимнастику. Я предлагаю встать по залу так, чтобы вам было хорошо меня видно, а я расскажу сказку…В лесу жил Зайчик, он позвал к себе в гости друзей, то есть нас! Мы красивые пойдем в гости, спинки ровные, плечики расправлены (поворот корпуса с приседанием). А Зайчик живет далеко (ходьба на носочках на месте) пойдем на носочках, так чтобы нас не услышал кто? Правильно волк (шаг с продвижением вперед). Мы увидели волка, испугались, отходим тихо-тихо назад (шаг с продвижением назад). Пришли и постучимся в дверь (дробный шаг на месте), зайчик нас не слышит, давайте еще и похлопаем (добавляем к шагу ритмичные хлопки). Но Зайка все равно не слышит (жест «удивления»), где же он? Может он в огороде, давайте поищем его там (шаг на месте с высоким подниманием колена), обойдем вокруг домика, ножку выше поднимайте, чтобы не наступить на капусту, морковку, чтобы не сломать забор. Ах, как красиво у него в огороде! (потянулись, руки вверх). Посмотрим, большая выросла капуста у Зайчика? (наклоны вперед, руки на пояс). Потянемся к солнышку (потянулись, руки вверх), а морковка большая выросла? (наклоны вперед, руки на поясе). Дак, вот где Зайчик! (подскоки на месте). Мы его нашли! (бодрая ходьба врассыпную). И все вместе отправляемся вокруг домика на чай к Зайчику. А теперь выполним тоже самое под музыку.Заяц в лес на новоселье,Приглашает на веселье. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)В лес к нему пойдём сейчас,В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем на месте на носочках, пятки оторвать от пола)Проигрыш (Наклоны головой вниз - вверх, вправо - влево)Ножки топ, топ, топ – Мы идём за поворот. (Топаем ножками)Ручки хлоп, хлоп, хлоп – Развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)Проигрыш (Подъем плеч вверх-вниз)Ножки выше поднимаемПо сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени)Солнцу в небе улыбнись, (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки)А деревьям - поклонись. (Наклониться вперед)Проигрыш (Развороты корпуса вправо-влево)Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах)К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем по всему залу)III комплекс Табата. Табата – это спортивная тренировка, отличающаяся высокой интенсивностью и короткой продолжительностью. Она базируется на физической нагрузке определённого интервала. В среднем каждое из упражнений занимает двадцать секунд. После каждого такого упражнения делается короткая десятисекундная передышка. Классическая Табата включает в себя восемь упражнений. Другие названия этой тренировки-табата – план и табата – протокол. В дошкольных учреждениях активно развивают табату как новый вид ритмической гимнастики, учитывая возрастные особенности детей, уменьшая количество упражнений и силовых нагрузок. Сегодня я познакомлю вас с комплексом табаты – протокола, адаптированную для детей старшего дошкольного возраста. В первую очередь, перед каждой тренировкой необходимо проводить активную разминку. Для этого можно совершить несколько круговых движений руками, поприседать, побегать на месте, сделать махи ногами и наклоны корпусом в разные стороны (мы уже провели 2 разминки). Мы выполняем 4 упражнения по 20 секунд с 10-секундным перерывом.1 упр. И.П. Ноги расставлены на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. Ритмично поднимаем руки в стороны под углом 30 градусов. (Во время отдыха, встряхиваем напряжение, меняем положение ног)2 упр. И.П. Согнуть руки в локтях на уровне груди. Одновременное поднимание рук вверх, вниз руки не опускаем. (Во время отдыха, встряхиваем напряжение, меняем положение ног)3 упр. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимаемся на полупальцы, отрывая пятки от пола.(Во время отдыха, встряхиваем напряжение, меняем положение ног)4 упр. И.П. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти в «замке», локти разведены в стороны. Выполняем неглубокие приседания, одновременно сжимая «замок» в ладонях. Рефлексия.Самомассаж тела «Черепашка» выполняем сидя на полу или на низкой скамье.Шла купаться черепаха Дети выполняют лёгкиеИ кусала всех от страха: пощипывания пальцами : рук, ног, груди.Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!Никого я не боюсь! Черепаха Рура!  Дети поглаживают себя ладонями,В озеро нырнула,  выполняя круговые движения и С вечера нырнула  приговаривают.И пропала… Э-эй,Черепашка Рура,Выгляни скорей!Уважаемые коллеги! Мой мастер-класс подошел к концу. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоции, которые вы испытали во время моего мастер-класса, либо кратко описать свое отношение к увиденному. Спасибо за внимание.
X

x