Всего представлено работ: 47349

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Иващенко Елена Равиловна

Ломаная линия. Длина ломаной.

скачать документ

Вернуться назад

Учебное занятие по математике «Ломаная линия. Длина ломаной».Иващенко Елена РавиловнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» (МБОУ «СОШ №9») Энгельсского муниципального района Саратовской области Учитель начальных классовПредмет: математика. Класс: 2.Учебник: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Математика», учебник для 2-го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Изд.: Просвещение, 2015.Тема урока: «Ломаная линия. Длина ломаной»Тип урока: Урока "открытия" новых знанийМетоды обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения (решение проблемной ситуации). Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.Цель: формировать умение находить длину ломаной линии. Задачи: обучающая: формировать представление о длине ломаной линии, алгоритм вычисления длины ломаной линии, умение находить длину ломаной линии. развивающая: развивать умения самостоятельно решать проблемные ситуации, сравнивать, обобщать, анализировать, самостоятельно ставить цели, организовывать свою деятельность, воспитательная: воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности, формировать готовность и способность к саморазвитию, умение выражать свое мнение и умение слушать других. Структура и ход урока:Этапы урока Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - Ребята, у вас хорошее настроение, передайте его своему соседу.- Посмотрите на высказывание А.В.Суворова «… - гимнастика ума». - О какой науке идет речь?- Как вы понимаете это высказывание «Математика – гимнастика ума»?– К какому уроку мы приготовились?– Проверьте свою готовность к уроку. Что нам необходимо для урока математики?- Для чего нужно изучать математику? - А нужно ли космонавту знать математику? Аргументируйте свой ответ.Дети улыбаются.- О математике(Ответы детей)- К уроку математики.(Ответы детей)(Ответы детей)(Ответы детей)- самоопределение, смыслообразование (Л);- целеполагание (Р);-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. И для этого нам понадобится гибкие ум. Самопроверка домашнего задания. - У вас у каждого есть бортовой журнал, это ваша тетрадь и оценочный лист, где вы будете делать пометки и записи.- Сделайте первую запись в своем бортовом журнале.- Нам нужно подготовить маршрут путешествия. Возьмите маршрутные листы и соедините точки по порядку (А3, Б4, Б2, В3, В1)- Что нам для этого понадобится?- Оцените в оценочном листе правильность выполнения чертежа. - Что нам напоминает наш чертеж?- Созвездие – это сообщество звезд. Данное созвездие называется Коссиопея.- Что такое ломаная линия?Учащиеся читают выражения и результаты действий по цепочке, выполняя самопроверку домашнего задания.Учащиеся записывают число и классная работа.АБВ12146307620000•222479075565002247907556500•322542584455••4•- Карандаш и линейка.Учащиеся сравнивают свою работу с эталоном. Учащиеся закрашивают звездочку, если задание выполнено верно. - На ломаную линию. Созвездие.- Это геометрическая фигура, состоящая из отрезков, соединенных между собой.- анализ, синтез, обобщение, использование знаково-символических средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);- выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);3. Постановка учебной задачи- Маршрут определен. - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Найдите длину пути, если 1 см равен 10 м. - Чему равен наш путь? - Научиться чертить ломаную и определять ее длину.Учащиеся определяют длину ломаной.- 80м, 60м, …- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, осознанное и произвольное построение речевого, высказывания определение основной и второстепенной информации (П);-постановка и формулирование проблемы (П);-волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование, прогнозирование, оценивание учебных действий в соответствии с задачей (Р);- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);4. Построение проекта выхода из затруднения.- Кто прав?- Что нужно сделать, чтобы определить длину ломаной?- Проверим свое предположение по учебнику.- Какой сделаем вывод?- Определите алгоритм нахождения длины ломаной.- Оцените в оценочном листе правильность выполнения данного задания.Физминутка (Мы идем в обсерваторию …)(Ответы детей)(Ответы детей)Учащиеся читают правило в учебнике.- Чтобы определить длину ломаной, нужно измерить длину каждого звена и их сложить.Учащиеся закрашивают звездочку, если задание выполнено верно.- анализ, синтез, обобщение, классификация, построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, поиск необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование (П);- смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, выражение своих мыслей (К);-планирование, прогнозирование, познавательная инициатива (Р);5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- Кто из героев Незнайка или Знайка быстрее доберется до ракеты, чтобы отправиться с нами в путешествие?- Чей путь по вашему мнению короче?- Как мы можем это определить?- Найдите путь каждого героя. И ответьте на поставленный ранее вопрос.- Оцените в оценочном листе правильность выполнения данного задания. 571515240 -27305-285115 Работа в парах. Учащиеся проговариваю правило друг другу по карточке, вставляя пропущенные слова.К1Чтобы найди длину ломаной, нужно измерить …. и звенья ….К2Чтобы найди длину ломаной, нужно … каждое звено и … сложить.Правило проверяется по учебнику.Учащиеся измеряют длину пути каждого героя.- С нами в путешествие отправляется Знайка, т.к. путь его короче.Учащиеся закрашивают звездочку, если задание выполнено верно.- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой, выполнение действий по алгоритму (П);- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, осознание ответственности за общее дело (Л);-контроль, оценка, коррекция (Р);6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Учебник с.64 №2Учитель читает задание. - Давайте проверим, как вы справились этим задание? (самопроверка по эталону)- Оцените в оценочном листе правильность выполнения данного задания.Определяется алгоритм выполнения задания.Учащиеся самостоятельно выполняют №2.Два ученика выполняют этот номер у доски.- Ломаная ГВБА = 9+4+5=18 (см)Учащиеся закрашивают звездочку, если задание выполнено верно.- извлечение из текстов упражнения необходимой информации, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);-контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения (Р);-самоопределение (Л)7. Включение в систему знаний и повторение.Учебник с.65 №6 (ст.1,2)- Что общего у примеров 1 столбика?- Как называются числа при умножении?- Что общего у примеров 2 столбика?- Как называются числа при делении?- Найдите самостоятельно значения выражений 1 и 2 столбиков, запишите только ответ.- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте, выполните взаимопроверку.- Оцените в оценочном листе правильность выполнения данного задания.Учебник с.65 №6 (ст.3)- Назовите получившиеся ответы в порядке увеличения.- Отметьте в тетради четыре точки, обозначьте их данными цифрами в порядке увеличения и соедините точки между собой.- Что у вас получилось? - Какие бываю ломаные линии?- Как найти длину ломаной линии?- Где в жизни мы с вами можем встретиться с ломаными линиями, чтобы определить их длину? И для чего это нужно?- Примеры на умножение.- Множитель, множитель, произведение. - Примеры на деление.- Делимое, делитель, частное.Два ученика выполняют задание у доски, остальные самостоятельно.Учащиеся выполняют взаимопроверку.Учащиеся закрашивают звездочку, если задание выполнено верно.Фронтальная работа.- 2,3,10,12Учащиеся выполняют задание.- Ломаная линия.- Ломаные линии бывают замкнутые и незамкнутые.- Чтобы определить длину ломаной, нужно измерить длину каждого звена и их сложить.- Забор вокруг дачи, чтобы узнать сколько купить сетки для забора.- Маршрут от дома до школы, чтобы узнать короткий и безопасный путь.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, понимание задания, извлечение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);- контроль, коррекция, оценка (Р);- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.- Нам нужно возвращаться домой из нашего путешествия. как проложить маршрут, чтобы наш путь был короче. - Достигли мы цели поставленной на уроке?- Оцените свою работу по оценочному листу, сосчитайте закрашенные звездочки.- Вот мы и дома.- Кто доволен своей работой на уроке?- Что вам понравилось больше всего?- Какие задания вызвали затруднения?- Чему мы научились на уроке?Выставление отметок за работу на уроке.Домашнее задание с.65 №7, Составьте созвездие нашего класс. Как мы его сможем назвать?- Соединить первую и последнюю звездочки.АБВ12159008001000•2•3••4•Оценочный лист 12345(Ответы детей)- Созвездие «Дружба», …- контроль и оценка процесса и результатов деятельности рефлексия способов и условий действия (П);- самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X