Всего представлено работ: 242034

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Павлова Нина Анатольевна

Проект_Программа профессионального развития педагога

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Программа профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке»Пояснительная запискаАктуальность.Ключевым направлением программы профессионального развития педагога межкурсовой период выступает развитие учительского потенциала. Введение ФГОС требует от педагога сформированности не только предметных компетентностей и базовых основ психолого-педагогических знаний и умений, необходимо формирование учителя профессионала, учителя-гуманиста, владеющего коммуникативными, правовыми, информационными компетентностями, методологической культурой и готовностью к инновационной деятельности. Одна из важнейших задач преобразований, проводимых на школьном уровне — создание условий для развития и формирование учителя нового типа, учителя профессионала по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.В целом, актуальность проблемы развития учителя профессионала по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке обусловлена следующими обстоятельствами:во-первых, существенными инновационными изменениями в системе образования, введением ФГОС;во-вторых, особенностями переживаемого школой периода, когда прежние мировоззренческие и профессиональные ориентации во многом не соответствуют реальной жизни, а новые еще не сформировались в полной мере;в-третьих, сегодня учитель находится в условиях "информационного бума", в центре перекрестного (подчас противоречивого) потока информации: публицистической, педагогической, философской, психологической и др. Перед учителем встает проблема ориентации и отбора информации, пересмотра своей профессиональной "Я-концепции", прежних форм и методов работы;в-четвертых, недостаточной разработкой механизмов реализации профессионального развития в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке. Цель проекта состоит в разработке и апробации программы профессионального развития педагога в межкурсовой период через организацию проекта по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Объект исследования: процесс профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Предмет исследования: программа профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были поставлены задачи:1. Определить содержание деятельности педагога по сопровождению профессионального развития в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.2. Выделить и обосновать модель развития учителя профессионала по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке, ее составляющие компоненты, критерии, показатели и уровни сформированности. 3. Разработать программу профессионального развития педагогов в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Рабочая гипотеза исследования заключается в следующем:Программа профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке будет эффективной, если будет реализован проект «Программа профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке».  Ожидаемые результаты:Формирование программы профессионального развития в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Организация мониторинга уровня профессионально-личностного развития педагогов (диагностический инструментарий определения уровня развития профессионализма).Разработка механизмов взаимодействия субъектов проекта и повышение компетентности педагога программы. Повышение эффективности деятельности программы и, как следствие, повышение профессионального развития педагогов в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Критерии результативности проекта «Программы профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке»:1. Актуальность- нацеленность на обеспечение основных направлений модернизации образования,- реализация контрольно-оценочной деятельности на уроке.2. Научно-методическое и информационное обеспечение- наличие программно-методического обеспечения развития в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.3. Системность профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке:- теоретическое обоснование работы,- оптимальность выбора форм, методов, средств работы, логическая завершенность.6. Мотивированность педагога на профессиональное развитие в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке и инновационную деятельность:- преодоление индивидуальных затруднений,- участие в инновационной деятельности;- создание мотивационной среды для «выращивания» себя, как профессионала.7. Психологический аспект- создание ситуации творческого потенциала- установление продуктивных межличностных отношений педагога с учащимися и коллегами проекта. Методы исследования. Решение поставленных задач обеспечивается изучением педагогом проекта программы профессионального развития психолого-педагогической литературы, нормативно-правовых документов по направлению программы. Социологические методы: наблюдение; анкетный опрос, тестирование, исследование по формированию модели учителя профессионала; систематизация и теоретическое обобщение результатов исследования. Механизмы отслеживания результативности проекта:- анкеты, тесты для определения уровня сформированности профессиональных качеств учителя по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке;- анкеты для оценки педагогом актуальности, научно-методического обеспечения, системности повышения квалификации на школьном и муниципальном уровнях по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.- анкеты для оценки уровня мотивированности педагогов к инновационной деятельности и;- анкеты для оценки уровня продуктивных межличностных отношений педагога, коллег и учащихся проекта.Сроки реализации сетевого исследовательского проекта:2016 -2019 годы.Базой является учреждение образования: БОУ г. Омска «СОШ №162». Прогноз результатов, которых ожидаю.Разработать модель учителя профессионала на основе программы профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке. Обосновать суть и содержание понятия, критерии и показатели сформированности компетентностей развития учителя профессионала, структуру и содержание программы профессионального развития педагога по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке на школьном уровне.Этапы и план реализации проекта программы:I этап (2016 - 2017 гг.) — поисково-теоретический Цель: поиск путей организации профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Изучение нормативно-правовой документации, отражающей требования к профессиональному развитию педагогов по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке в современных социально-экономических условий системы образования, тенденций и перспектив развития учителя профессионала.Определение содержания и форм работы по профессиональному развитию контрольно-оценочной деятельности; определение целей, задач и основных направлений работы проекта. Подготовка материалов для утверждения проекта.Разработка моделей методического сопровождения развития профессионализма педагога по контрольно-оценочной деятельности (по направлениям) на уроке. Входная  и итоговая диагностика уровня сформированности профессионального развития учителя по контрольно-оценочной деятельности.  Промежуточные  результатыразработан пакет диагностических материалов для отслеживания уровня профессионального развития педагогов по контрольно-оценочной деятельности, разработаны программы методического сопровождения профессионального развития педагогов (по направлениям) по контрольно-оценочной деятельности на уроке.проведен анализ степени эффективности программы на школьном и муниципальном уровне по критериям профессионального развития учителя.II этап (2017—2018 гг.) — опытно-экспериментальный Цель:  разработка модели деятельности проекта и апробация программы профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Разработка структуры деятельности педагога проекта «Программа профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке» Разработка содержания и направлений работы развития профессионального уровня педагогов в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке. Изучение потребностей и профессиональных запросов, организация  обучающих семинаров, тренингов для формирования профессиональных качеств, расширение субъектов организации для качественной организации профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Создание банка данных программы методического сопровождения профессионального роста учителя, профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке, программ семинаров, тренингов и т.д.Проведение мониторинга уровня профессионального развития педагогов по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Промежуточные  результатыапробированы программы профессионального развития педагогов в межкурсовой период;разработана структура деятельности педагога проекта «Программа профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке»;проведена профессиональная подготовка педагога; проведен мониторинг уровня профессионального развития педагогов по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке. Создан банк данных программы методического сопровождения профессионального роста учителя, профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке, программ семинаров, тренингов и т.д. III этап (2018—2019 гг.) — обобщающий Цель: Обобщение результатов исследования.Проводились анализ и обобщение результатов проекта; уточнялись теоретические положения и выводы, полученные на первом и втором этапах работы; формулировались прогнозирование деятельности проекта «программы профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке». Промежуточные результаты:определены показатели и предложен диагностический инструментарий определения уровня профессионального развития педагога;сформирована образовательная программа профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Форма представления результатовСборник материалов о деятельности проекта программы профессионального развития педагога в межкурсовой период по организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.Публикация в электронных и сетевых ресурсах;Проведение семинаров и конференций по реализации программы, выступление по теме на методическом дне.  "Не надо спешить учить учителя как развивать детей, надо сначала учить, как развивать самих себя, т.к. саморазвитие педагога должно предшествовать воспитанию детей» С. Т. Шацкий.
X

x