Всего представлено работ: 47349

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Шесталова Наталья Витальевна

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ на тему «Полет в космос»

скачать документ

Вернуться назад
МБДОУ «Детский сад №14 «Березка»







Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ на тему «Полет в космос» для детей подготовительной группы







Выполнила: воспитатель 11 группы
«Умники и умницы» Шесталова Н.В.













Г. Ханты-Мансийск
2018 год

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе № 11 «Умники и умницы» «Полет в космос»
Образовательная область: познание, интеграция - ФЭМП, обучение грамоте.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма организационной деятельности: продуктивная.
Форма организации: группа.
Цель: закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной.
Задачи:
- Образовательная: формирование целостной картины мира: расширять представления детей о космосе и планетах, закрепить знания о Ю. Гагарине и других героях космоса.
- Развивающая: развивать познавательные интересы у детей.
- Воспитательная: воспитывать гордость по отношению к героям космоса, вызывать желание быть похожими на них.
Оборудование: презентация «Космос», портрет Ю. Гагарина, дидактические карточки с буквами, дидактические математические карточки, разрезные карточки с изображением ракеты, схема созвездия, вырезанные звездочки.
Предварительная работа: беседа о космонавтах, о планетах солнечной системы, задание выучить рассказ о Ю.Гагарине.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
1. Организационный этап. Постановка целей.
Звучит музыка, дети входят, здороваются с залом и рассаживаются по стульчикам.
Воспитатель: ребята, Сегодня нам прислали странное письмо из прошлого, к сожалению, я не разобрала на конверте адрес и имя отправителя, давайте мы его откроем и я зачитаю его вам, вдруг там что-то интересное?!
«Здравствуйте уважаемые жители планеты Земля, воспитанники группы № 11 «Умники и умницы»!
«Мои дорогие друзья! Поздравляю вас! Вот вы и стали совсем большими и умеете считать, а некоторые даже читать.
С самых древних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. И сегодня, я прошу вас выполнить одно мое желание – вам необходимо открыть новое созвездие в солнечной системе! А для этого вам необходимо отправиться в космос на космические станции, надеюсь на вас!
С уважением ваш друг, первый космонавт».
Восп.: Кто догадался, кто был отправителем этого письма?
Восп: Да правильно, Юрий Гагарин. (Показ портрета Юрия Гагарина).
А сейчас прошу внимание на экран и приглашаю Женю рассказать нам об этом легендарном человеке.
Далее следует рассказ о Ю. Гагарине.
Воспитатель: Спасибо Женя за подробный увлекательный рассказ! Юрий Гагарин настоящий герой планеты, им можно гордиться! А теперь я предлагаю отправиться в путь. Для этого мы с вами ненадолго станем космонавтами! Узнаем, какие существуют планеты и их особенности, кто был первыми космонавтами, и даже попробуем выполнить математические задачки, расшифруем секретный код и создадим свое созвездие.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Итак, как вы видите ребята, у нас 4 станции: 1 – станция «Буквоежка», здесь вам предстоит отгадать засекреченные слова; 2 – станция «Любознательные», здесь вам предстоит пройти увлекательную викторину; 3 – станция «Космоматематики»; 4 – станция «Созвездия». За прохождение каждой станции вам будут выдаваться звездочки, и если вы пройдете все станции успешно, вам удастся собрать созвездие. Начнем! Первая станция!
1 станция - станция «Буквоежка»
Ребята, Юрий Гагарин отправил вам конвертики с заданиями, давайте выполним его просьбу и посмотрим, что же в конвертах? А в конвертах у нас карточки, да не простые, а с буквами! И наше задание: Необходимо составить слова из букв на карточках, красная буква – заглавная. Подсказка – это планеты солнечной системы. После того, как вы составите слово из букв, вам будет открываться планета на нашем экране, и мы с вами сможем увидеть, как она выглядит. А вы, мне расскажете немного про них. Раз, два, три, поехали!
Показ презентации:
1 слайд: Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350
·), а ночью промерзает (-170
·).
2 Слайд: Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.
3 Слайд: Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4 Слайд: Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
5 Слайд: Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6 Слайд: Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7 Слайд: Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».
8 Слайд: Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.
9 Слайд: Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и
· самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.
Вы отлично справились с этим заданием! И вы получаете свои первые звездочки! Но у нас впереди еще 3 станции, набираемся терпения. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Встанем все дружно в круг и повторяем за мной.
Физминутка «Космонавты»
Начинаем тренировку (сгибаем и разгибаем локти)
Чтобы сильным стать и ловким (вверх, вниз)
Мы отправимся на Марс. (руки в стороны)
Звезды в гости ждите нас! (руки вверх)
3, 2, 1- летим! (приседания)
В невесомости плывём (руки в стороны летят)
Мы под самым потолком
К Марсу путь был очень длинным
Стоп, выходим из кабины. (останавливаются, руки опускаются)
Мы с полёта возвратились и на землю опустились
(дети садятся на стулья)
Отлично! А теперь вторая станция!
2 станция – станция «Любознательные»
Сейчас нам предстоит пройти викторину про космос. Если ответ правильный, откроется слайд с правильным ответом. Поехали!
Воспитатель. Есть профессиональный праздник у космонавтов. Когда он проходит и как он называется?
Дети. День космонавтики – 12 апреля.
Воспитатель. Как называется самый первый летательный аппарат? – Дети: воздушный шар.
Воспитатель. Как называется летательный аппарат, который преодолевает большие расстояния и имеет крылья? – Дети: самолет.
Воспитатель. Как называется космический летательный аппарат? – Дети: ракета.
Воспитатель. Какие животные первые полетели в космос и вернулись на Землю?
Дети. Собаки – Белка и Стрелка.
Воспитатель. Эти замечательные собаки стали известны на весь мир!
После Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были женщины. Как звали первую женщину космонавта?
Дети: Это Валентина Терешкова.
Воспитатель: На каком космическом корабле летал Гагарин?
Дети: Космический корабль «Восток».
Воспитатель: Как называется снаряжение космонавтов?
Дети: скафандр.
Воспитатель: Что такое Солнце?
Дети: Это звезда.
Воспитатель: Единственная планета, на которой есть жизнь
Дети: Планета Земля.
Воспитатель: Как называется планета с красивыми кольцами?
Дети: Это планета Сатурн.
Воспитатель: Я снова убеждаюсь, что вы молодцы, вы превосходно справились с заданием на этой станции! И вы снова получаете звездочки!
Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на один вопрос. Какими должны быть космонавты? Какими качествами они должны обладать?
Дети. Быть сильными, здоровыми, выносливыми, умными, смелыми, решительными, организованными, ответственными, дружными
Воспитатель: Правильно. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры, точно выполняют задания. А вы хорошо знаете математику?
Дети: Да!
3 станция «Космоматематики».
Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше к дальним звездам. Сейчас проверим, готовы ли вы стать космонавтами, и умеете ли правильно выполнять задания и работать в команде? А для этого нужно взять карточки с цифрами и решить примеры, если сумма чисел на ваших карточках будет равна 20, то вы успешно справились с заданием. Если сумма примеров на карточках будет равна менее 20, то ответ не верный, и станция будет считаться не пройденной.
Детям даются карточки с примерами и они их решают. Если все примеры решены верно, то дети приступают к выполнению следующего задания.
Воспитатель: Ну что ребята, задание пройдено, и вот следующее задание. Решите космические задачи – загадки:
Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?

Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?

В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! А вот и награда – заветные звездочки.
4 станция – «Созвездия»
Воспитатель: На этой станции вам предстоит расшифровать секретный код – название созвездия, на которое мы прилетели. У вас на столах лежат картинки со специальными символами, эти символы обозначают буквы нашего алфавита. Под каждым символом скрывается буква, остается только расшифровать секретный код. Если вам потребуется помощь, я непременно вам помогу.
Зашифрованное слово «Орион» - созвездие в области небесного экватора. Названо в честь охотника Ориона из древнегреческой мифологии. Наилучшие условия для наблюдений этого созвездия - в ноябре январе, когда созвездие видно от его восхода до его заката. Созвездие видно на всей территории России (воспитатель может рассказать коротко об этом созвездии). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы расшифровали секретный код созвездия и теперь можно приступить к последнему заданию. А вот и карточка-схема, на них изображено созвездие «Орион», вам осталось только правильно расположить звездочки и вы уже на месте. На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Вот мы и на месте, прилетели к своим звездам и открыли новое созвездие!
3. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? Что нового и интересного вы сегодня узнали? А что для вас было трудно выполнять? А что было выполнить легко? Какая планета вам больше всего запомнилась? Каким должен быть космонавт? Вам понравилось составлять созвездие?
Спасибо вам за занятие, вы сегодня прошли большое испытание и отлично справились со всеми заданиями! Вы достойны большой похвалы. Мне кажется, Юрий Гагарин был бы очень рад тому, что сегодня вы узнали много нового и полезного и выполнили его просьбу!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся со всеми и полетим дальше. До свидания!

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X