Всего представлено работ: 243773

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Хурасьева Татьяна Анатольевна

Секреты мыльных пузырей

скачать документ

Вернуться назад

РоссияТюменская областьУватский районМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.Н.Кошкарова» структурное подразделение «Детский сад Рябинушка»Конкурс:«Творчество. Исследование. Успех»Исследовательская работаТема: «Секреты мыльных пузырей» Разработчик проекта: Воспитатель Хурасьева Татьяна АнатольевнаУчастники проекта: Воспитанники старшей группы, родители.с.Красный Яр2018 год.Мыльные пузыриКак же весело нам летом,в небо только посмотри-там сияют разным цветоммыльной пены пузыри!Рамку подношу к губам-он уж спорит с облаками,вверх пузырь взлетает сам,крутит круглыми боками! Дую сильно-миллионыпузырей из мягкой пены,не страшны им листьев кроны,не мешают даже стены! Пузырю ведь нет помехи.Вмиг создам любой объём!Выдую большой, для смеха-там мы спрячемся втроём!автор: Сергей НеверскойТема: «Секреты мыльных пузырей»Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный,Участники проекта:Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.Описание проекта:Данный проект определен для детей старшего дошкольного возраста и реализован в четыре этапа.Актуальность темы:Окружающий мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, взглядов, переживаний.Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного опыта, эксперимента, исследования, значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.Летящие по воздуху переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары. Что это? Ну, конечно же, каждый знает это - мыльные пузыри. А умеете ли вы выдувать мыльные пузыри? Маленькие, большие, и даже пузыри-великаны? И что же это такое радужное чудо – мыльный пузырь?Мыльный пузырь - тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует шар с переливчатой поверхностью.Каждый из нас в своей жизни пускал мыльные пузыри. Это занятие очень любят взрослые и дети. И нам стало интересно: Что это такое мыльный пузырь? Как он образуется? Какие пузыри бывают? Почему пузыри быстро лопаются? Как можно продлить их жизнь? Какие эксперименты можно делать с мыльными пузырями?Цель проекта:Выяснить, какие секреты таит в себе мыльный пузырь.Что такое мыльный пузырь и как он появляется?Можно ли самостоятельно приготовить состав для мыльных пузырей и что для этого нужно?Провести исследования имеющихся рецептов мыльных пузырей, выявить наиболее эффективные из них.Задачи:Изучить историю появления мыльных пузырейИсследовать свойства мыльных пузырей, полученных из разных растворов, а так же с использованием разных моющих средств в различном температурном режиме.Провести наблюдения за удивительными свойствами мыльных пузырей на опытах. Объект исследования: состав и свойства мыльных пузырей.Предмет исследования: раствор для изготовления мыльных пузырей.Методы исследования: наблюдение, проведение опытов, сравнение и обобщение результатов Гипотеза: предположим, что мыльные пузыри образуются из мыльного раствора.Размеры и устойчивость мыльных пузырей зависит от состава жидкости для мыльных пузырей.Ожидаемые результаты:Дети научатся простейшей познавательно-исследовательской деятельности с объектами неживой природы;Дети усвоили способы изготовления мыльных пузырей, определяют свойства жидкого мыла (может растягиваться, образует плёнку) ;Умеют обобщать, проводить опыты, сравнивают полученные результаты;Умеют взаимодействовать друг с другом.I этап. Рефлексивно-диагностическийВыяснить уровень знаний детей по проблеме исследования.Анализ научно-популярной и методической литературы.II этап. Организационно-подготовительный.Разработать беседу по данной теме.Подобрать иллюстрированный материал, художественную литературу для чтения.Подготовить консультацию для родителей.Подобрать необходимое оборудование для исследовательской деятельности.III этап. Практический.Провести развлечение для детей средней группыОрганизовать познавательно-исследовательскую деятельность.Исследования:Рецепт № 1 100 гр. любого средства для мытья посуды,300 мл воды,50 мл глицерина. Всё хорошенько размешать и ваш раствор готов. Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим.Рецепт № 2 50 мл обычного прозрачного геля для душа,50 мл воды,1/2 чайной ложки сахара.Рецепт № 3 воду смешиваем с шампунем в пропорции 1:5, причем вода обязательно не горячая и мягкая - т. е. не из-под крана, а кипяченая. Хорошие пузыри получаются, яркие и не ломаются долго.Нам понадобиться оборудование для опытов: контейнер для раствора: банка, тазик, ведро, стакан – неважно. • что-то, чем будете помешивать раствор • мерный стаканчик • вода • что-нибудь пенящееся – поговорим об этом позднее• загуститель – а вот это и есть секретный ингредиент! Какая вода нам нужна?Несколько слов о воде. Считается, что для качественных мыльных пузырей нужна дистиллированная вода. Я пробовала работать и с ней, и с кипяченой водой, и с водопроводной. Особой разницы я не заметила, но если вы хотите поэкспериментировать именно с дистиллированной, то ее можно купить или сделать самим, растопить снег и пропустить через слой ваты и получиться дистиллированная .Далее, «что-нибудь пенящееся». Это может быть и жидкость для мытья посуды, и детский шампунь. Оба средства хороши и годятся для получения отличных пузырей любых размеров, но шампунь или детское мыло, в случае чего, не будут раздражать кожу или глаза.Теперь о секретном ингредиенте. Это обычный глицерин, продающийся в аптеках. Именно глицерин поддерживает влажность мыльного пузыря. Это позволяет ему держаться дольше пузырей, произведенных из простого раствора мыла и воды.Если все ингредиенты готовы, начинаем колдовать над мыльным раствором. Смешиваем в контейнере 1 часть чего-нибудь мыльно-пенящегося, 10-15 частей воды и 1/4 части глицерина. Если эти пропорции не работают так, как вам бы хотелось, поэкспериментируйте с различным количеством мыла, воды и глицерина. Идеальную смесь легко узнать, но здесь, как и в любом другом деле, нужна практика.После того как вы сотворили свой замечательный мыльный раствор, можно приступать к главному – пусканию пузырей, этой веселой игре для малышей и взрослых.Просто окуните один конец соломинки для коктейлей, в раствор и потихоньку дуньте в противоположный конец. А можно не дуть, а резко махать трубочкой в воздухе из стороны в сторону и волнообразно. ЛНу что, полетели ваши пузыри?Кому как, а мне особое удовольствие доставляет наблюдать за изменениями цвета выдуваемого пузыря. Вот он желтый, и вдруг делается розовым, а потом голубым, и, наконец, превращается в зеленый! Это несколько минут детства, когда весь мир и был таким – разноцветным, живым и радостным. И так же быстро ускользнувшим, как невесомый и прекрасный, волшебный мыльный пузырь. Вывод: Самым лучшим рецептом для получения красивых, больших и устойчивых пузырей является рецепт №2 за счет добавления сахара.Размер мыльных пузырей зависит от размера IV этап. ЗаключительныйПрезентация проекта: «Секреты мыльных пузырей»ЗаключениеЭто очень увлекательный проект для детей старшего дошкольного возраста. Нам было очень интересно выяснить какие секреты таит в себе мыльный пузырь. Что такое мыльный пузырь и как он появляется? И можно ли самостоятельно приготовить состав для мыльных пузырей и что для этого нужно? Мы из разных источников узнали секреты производства мыльных пузырей, приготовили раствор и провели несколько интересных опытов по их выдуванию. Это было очень удивительное занятие.
X

x