Всего представлено работ: 244101

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ситкина Галина Николаевна

Радость.

скачать документ

Вернуться назад
Уважаемые, друзья! Дорогие коллеги!
Сегодня, как никогда мне хотелось бы поговорить о радости. Что такое радость?
Если обратиться к википедии мы прочтём такое определение:
Ра
·дость  одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.
Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти, печали.
Почему эту тему я считаю очень своевременной и актуальной?
В нашем современном мире, созданном из сплошных стрессов, кризисов и противостояний, я считаю, что очень важно найти тот лучик света, ту ниточку, которая нас будет поддерживать, и вести вперёд к какой бы то ни было цели.
Считаю очень важной задачей научить детей находить радостные моменты во всём, но в первую очередь научиться радоваться самим. Ведь вы наверняка замечали, что день начатый с хорошим настроением, подчас приносит больше результатов и всё получается, и дети более счастливы и послушны, они становятся к нам ближе и как цветок тянется к свету, так и дети ближе к человеку излучающему радость. Но нас у всех в жизни происходит много событий и далеко не все они несут положительный оттенок. И так трудно порой переключится с негатива на позитив. Поэтому я считаю, что очень важно научить детей радоваться жизни: успехам, радоваться самым простым вещам: солнцу, травке, первой снежинке, первой букве
Как писал В.А.Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы подсознания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям»
И только добрый, счастливый радостный человек, может зарядить детей оптимизмом, тягой к знаниям.
Персидский философ, математик, астроном, поэт Омар Хайям Нишапури , написал такие строки :
«Отдайся радости! Мученья будут вечны!
Сменяться будут дни:
День-ночь, день - снова ночь,
Часы земные все малы и скоротечны,
И скоро ты уйдёшь отсюда прочь!»
Да все мы лишь гости на нашей планете. Человеческий век недолог, и тем более, очень важно научиться ценить каждый миг, прожитой жизни, каждую минуту.
Всем нам очень повезло, тем, что наша профессия, позволяет нам каждый день окунаться в детство, вновь и вновь, заново проживая вместе с детьми его «золотые деньки». Но мы тоже устаем. На нас давят проблемы: быт, личные взаимоотношения, кризис, да даже новостные программы, которые каждый день кричат о трагических событиях, происходящих в мире. Нас угнетает количество бумаг, которые, мы вынуждены писать, какие- то, порой совсем непонятные отчёты. Но иногда стоит остановиться, отвлечься от всей этой суеты и посмотреть вокруг.
Улыбнуться, выглянувшему из-за тучки, солнышку, полюбоваться заснеженной лапой ели и на душе станет чуточку светлее. Безусловно, большую часть позитива можно находить в окружающем нас мире, в природе, музыке, в живописи, литературе. А иногда достаточно просто улыбнуться.
Обычная ситуация. Вы приходите на работу,
У вас не ладятся дела.
И за окошком непогода,
И снова серость суета.
В глаза ребёнка посмотрите,
Увидите «читает» Вас,
Он как рентген сейчас Вас видит,
Все Ваши чувства напоказ!
Вдохните! Чуть, отсторонитесь,
Закиньте груз больших забот,
Ребёнку просто улыбнитесь,
Он от улыбки расцветёт!
На сердце сразу станет легче,
Засветятся его глаза,
И пусть бушует злая вьюга,
Уже не просится слеза!
Учитесь радоваться жизни,
По жизни радость пусть ведёт,
Всё будет проще, будет легче,
И стороной беда пройдёт!
Пусть это сложно! Всё непросто!
Но в детях нужно свет растить,
Он даст плоды любви и дружбы!
Все беды сможем победить!
Конечно, на бумаге просто
Слова красивые писать,
Но жизни радоваться нужно,
Цель жизни: счастье отыскать!
Не каждый станет вундеркиндом,
Но пусть в хранилище души,
Несёт ребёнок в сердце радость,
И будьте радостными Вы!


(Звучит песня о радости) ВИА «Самоцветы»

Давайте скажем, стар и млад, что больше хмуриться не будем, Часы стучат, часы стучат, давайте радоваться, люди Был путь наш труден и суров, о прошлом мы не позабудем. Но счастье к нам вернулось вновь, давайте радоваться, люди Озеру, лесу и небу, свежему, честному хлебу. Осени, лето, весне, детской улыбке во сне. Во имя света и добра пусть в мире смолкнет гул орудий. Во имя жизни и труда давайте радоваться, люди Никто за эту радость нас не упрекнет и не осудит. Сегодня, завтра и сейчас давайте радоваться, люди!

Озеру, лесу и небу, свежему, честному хлебу. Осени, лето, весне, детской улыбке во сне.

Подводя итог нашего педсовета, мне хотелось бы пожелать всем творческих успехов, освоения всех задач по всем основным программам, а главное:
Желаю Вам любить детей, любить свою работу, неся свет радости и доброты в жизнь наших юных граждан, огромной Великой страны!
Ведь именно от нас зависит их будущее, смогут ли они научиться радоваться жизни, осваивать новые знания и задачи, с улыбкой на лице преодолевать трудности. Сможем ли мы зажечь их сердца радостью познания, научим ли видеть в окружающем мире всю его красоту, слышать в грохоте машин трель соловья. Научим ли видеть красоту закатов и восходов? И это я считаю, очень важной задачей, научить радости наше подрастающее поколение, научиться радоваться самим!
Предлагаю с сегодняшнего дня всем волшебникам Фантазии играть в игру в радость. Эту игру начала одиннадцатилетняя девочка Полианна, героиня книги Элинор Портер. Правила игры в радость предельно просты – нужно во всем происходящем искать хорошее, например: Сегодня дождь – как хорошо, после дождя воздух будет свежим, а сейчас я одену свой любимый плащ, возьму свой огромный зонт Я заболел гриппом – как хорошо буду лежать в тепленькой пастели, пить чай и смотреть свои любимые комедии Сегодня у меня бессонница – как хорошо: можно полежать и помечтать, повспоминать прекрасные моменты нашей жизни... Меня уволили с работы – как хорошо: мне придется найти работу более интересную, меня ждет знакомство с новыми коллегами и друзьями Несмотря на гениальную простоту игры в радость несколько правил все таки прослеживаются: Формулировка хорошего не должна содержать в себе негатива! Позитивная формулировка должна нести только положительные эмоции и вызывать радостные ассоциации. Хорошее для нас не должно быть «нехорошим» для кого-то другого. Нельзя радоваться тому, что причиняет страдания другим. Играть в радость нужно постоянно и непрерывно. Игра в радость может быть непрекращающимся тренингом, помогающим нам жить более счастливой жизнью! У каждого дерева – своя тень, у каждой печали – своя радость. Поллианна умела радоваться абсолютно всему, что происходило в её жизни: солнышку, ветерку, злой тетке, душной комнате на чердаке, в которой ей пришлось жить, и даже подаренному костылю вместо желанной куклы. Она радовалась всему и учила других своей игре. И с людьми происходили невообразимые изменения: больные выздоравливали, одинокие находили себе свою вторую половинку или любовь всей своей жизни, молчаливые и угрюмые начинали улыбаться и меняли свое отношение к жизни. Эта игра в сознательное переключение с минуса на плюс, в умение видеть стакан наполовину полным, а не наполовину пустым. "Я никогда не считала, что нужно отрицать существование трудностей, страданий и зла. Просто, по моему мнению, намного лучше воспринимать неизвестное бодро и радостно". Давайте станем добрее. Давайте попробуем быть чуточку добрее, постараемся стать благодарными и научимся радоваться. Просто радоваться жизни: тому, что мы живем, тому, что мы можем ходить у нас есть ноги; можем слышать у нас есть есть уши, мы можем думать и много чего ещё! А разве этого мало? И вы увидите, как жизнь в ответ тоже начнет вам улыбаться. Как всё чаще и чаще будут происходить приятные случайности, и начнут исполняться мечты! Попробуем и мы поиграть в ее "игру"? игрок пишет ситуацию, которая его расстраивает, а следующий должен написать, чему тут можно радоваться, а затем сам пишет другую проблему. Придется хорошенько подумать, не так то, это и легко!
X

x