Всего представлено работ: 244134

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Мильекова Марина Викторовна

Конспект занятия

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Золотые ручки»Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: развивать мелкую моторику рук , правильную выразительную интонацию и ритм речи, учить показывать слова сказок жестами, чувствуя слова через движения, развивать воображение, формировать навыки заучивания текста через движения; развивать глазомер, тактильно- двигательную , зрительную и слуховую память, координацию движений , закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в узнавании предметов на ощупь; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью.Содержание организованной деятельности детейОрганизационный момент.Ход занятия:Воспитатель : Ребята, а ваши мамы и папы умеют делать руками всё что угодно?(Дети отвечают: «Да»)Воспитатель : А что умеют они делать? (Дети перечисляют что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т.д.)Воспитатель : Значит у ваших мам и пап тоже золотые руки?! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?(Дети отвечают: «Да!»)Воспитатель : А у меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может сделать любые руки золотыми, волшебными! И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки золотыми?(Дети отвечают: «Да!»)(Воспитатель достаёт спрятанное волшебное дерево, но на нём нет не одного листочка)Воспитатель : Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Оно наверное уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. А сейчас будет зима и оно ещё не проснулось. Как же мы сделаем наши ручки золотыми?! Может попробуем разбудить его?Воспитатель с детьми произносят слова:Солнышко сильнее грейИ лучами согревай!Деревце проснись скорей,Поскорее оживай!Воспитатель : Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.Разминка для ручекРаз, два, три, четыре, пять,(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)Будем ручки разминать.(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)Птичка над волной летела(взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)И на дерево присела.(прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)А потом спустилась ниже(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)И уселась прям на крыше.(руки «домиком» над головой)Раз, два, три, четыре, пять.(поочередно загибают пальчики на другой руке)Нам ту птичку не достать.(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх)Отгадывание загадокВоспитатель : А теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.ЗагадкиАлая бородка,Алый гребешок,Важная походка.Кто я?Петушок (дети показывают петушка: большой и указательныйпалец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)Комочек пуха,Длинное ухо,Прыгает ловко,Любит морковку.Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)Бородатый и рогатыйЗаберётся в огород.Съест капусту и томаты,И горошек и укроп.Козлик (дети показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны)Кто присел на толстый сукИ стучит: «Тук - тук, тук - тук!»?Дятел показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»)Как лиса среди зверей,Эта птица всех хитрей.Прячется в зелёных кронах,А зовут еёВорона (дети показывают ворону: взмахи скрещенными кистями)Воспитатель : Ну что размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.Ведущий с детьми произносят слова:Солнышко сильнее грейИ лучами согревай!Деревце проснись скорей,Поскорее оживай!Воспитатель : Не появляются листочки.(Воспитатель смотрит под стол на котором стоит дерево)А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.(Воспитатель достаёт волшебную коробочку)Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.(Пишет и проговаривает вслух)«Коробочка Желаний, пожалуйста помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и воспитатель достаёт записку с ответом и зачитывает)Воспитатель : «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»(Воспитатель достаёт мешочек в котором находятся предметы по количеству детей . Ведущий высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)Чтение и показ сказкиВедущий: Ребята, а вы знаете сказки? Давайте расскажем сказку покажем движения для пальчиков. (Ведущий помогает детям показывать движения. Дети играют в игру «Покажи сказку руками»)Зимовье зверейЗвери однаждыИзбу срубили(«Молоточки».),Печь в ней сложилиИ счастливы были.(«Здравствуй».)Узнали про этоВолк и медведь(«Колечки».),Им захотелосьХозяев всех съесть.(«Кулачки»)Тихонько к зимовьюОни подошли,Дверь приоткрылиИ в сени вошли...(«Колечки»)Голосом страшнымЗаблеял баран(«Лучики»),Петух кукарекал(«Клювики»),Бык в бок забодал.(«Коза»)Кот с печки зафыркал(«Волны»),Ну а свиньяХрюкала с визгом:— Здесь хата моя.(«Лучики»)Волк с перепугуВыскочил прочь,Медведь за ним следом.Бежали всю ночь.(«Волны»)С тех пор уж к зимовьюОни не ходили(«Маятник»),А звери в избушкеСчастливо жили.(«Здравствуй».)ИгрыВоспитатель : Вот какую интересную сказку показали с помощью рук и пальцев ! Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?Воспитатель с детьми произносят слова:Солнышко сильнее грейИ лучами согревай!Деревце проснись скорей,Поскорее оживай!Воспитатель : Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».(Ведущий пишет записку и проговаривает в слух)«Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Воспитатель достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку)Воспитатель : «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»Воспитатель : Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)(Дети отвечают: «Да!»)Проводится задание «Выкладывание рисунка из счётных палочек». Воспитатель раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.РисованиеПроводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.Воспитатель : Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!Воспитатель садится рядом с детьми и показывает разминку для рук «Ладонь - кулак».- Хочешь? Тоже делай так:То ладонь, а то - кулак.Руки положить на стол:а) ладони прижать к столу;б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).Для усложнения - увеличить темп движения.КонструированиеВоспитатель : А у нас тут ещё вот такие задания есть (показывает образцы рисунков из геометрических фигур), из чего нам их выложить?(Дети отвечают: «Из фигурок: прямоугольников, треугольников, круги, овалы и.т.д. »)Воспитатель : У вас тут картинка на которой изображен какой то предмет и много геометрических фигурок. Вам нужно будет взять только те фигуры , которые нужны вам, чтобы выложить свой рисунок.Проводится игра с геометрическими фигурами , дети выкладывают рисунки по образцам.Воспитатель : Молодцы! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пальчиковые игры? Давайте выйдем из-за столов и поиграем! Сыграем «Ушки »!Проводится пальчиковая игра «Ушки » .Ушки.Ушки-послушки – заячьи ушки.Могут сдвигаться,И вновь раздвигаться.Могут сгибатьсяИ вновь разгибаться.Ухо правое согнем,Да опять разогнем,Ухо левое согнем,Да и снова разогнем.Вот какие ушки –Ушки-послушки. Два пальца – указательный и средний, прямые, остальные пальцы согнуты и придерживаются большим пальцем.Движения разогнутыми пальцами в соответствии с текстом.Воспитатель : А теперь сыграем в «Жили - были зайчики».Проводится пальчиковая игра «Жили - были зайчики» .Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)На лесной опушке.(хлопают в ладоши)Жили-были зайчики (показывают ушки)В беленькой избушке. ( показываем домик)Мыли свои ушки, (трут ушки)Мыли свои лапочки, (ладони моем)Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)Надевали тапочки (показывают)Воспитатель : Ребята, вот наше последнее задание! Нам нужно узор дорисовать Сможете? (Дети отвечают: «Да!»).Вот карандашики и листочки.Проводится конкурс «Дорисуй узор».Воспитатель : Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!Воспитатель с детьми произносят слова:Солнышко сильнее грейИ лучами согревай!Деревце проснись скорей,Поскорее оживай!Воспитатель : Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим и «Коробочки Желаний» что же с деревцем случилось?Воспитатель пишет записку и проговаривает в слух«Мы всё сделали, но волшебное дерево так и не ожило. Как нам быть?»(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)«Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»Воспитатель : Вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева), возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!Проводится задание «Вырезание листочков». Ведущий помогает украсить деревце вырезанными листьями. Затем ставит волшебное дерево под стол, укрытый длинной скатертью.Воспитатель с детьми произносят слова:Солнышко сильнее грейИ лучами согревай!Деревце проснись скорей,Поскорее оживай!Воспитатель достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные ладошки».Воспитатель : Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки золотыми! Сейчас мы сорвём по такой ладошки.Дети по очереди подходят к волшебному дереву и «срывают» по ладошке, ведущий одевает их им на шею.Воспитатель : Теперь ваши руки стали золотыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но только доброе!Ребята, давайте пожелаем всем ручкам на свете чего-нибудь доброго и хорошего!Дети по очереди говорят свои пожелания (желают здоровья, творческих успехов), затем к ним присоединяется воспитатель .РефлексияВоспитатель : Ну что, волшебники мои! Я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям. И хочется добавить: самое главное, пусть наши руки делают и творят только хорошее и доброе!
X

x