Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Стаценко Татьяна Сергеевна

В. Бианки " Сова"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урока литературного чтения в __ классе по программе «Школа России»Учитель: __Стаценко Т.С_________ МОАУ «СОШ №13 г. Орска»Тема: ____ знакомство с познавательной сказкой В. Бианки «Сова».______________Планируемые результаты.ПредметныеМетапредметные Личностные знанияУчащийся должен уметь прогнозировать содержание произведения по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, работать с планомумения: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся,- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказкуРегулятивные УУД-выделять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -принимать и сохранять учебную задачу;-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.Предметные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;-выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных,Коммуникативные УУД-строить понятные для партнёра высказывания-формулировать собственное мнение и позицию;-контролировать свои действия и действия партнёра.Личностные УУД:  -развитие навыков сотрудничества; освоение форм познавательной и личностной рефлексии. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкамЦель: знакомство с познавательной сказкой В. Бианки «Сова».Задачи: Предметные:1) познакомить учащихся с творчеством и страницами жизни В. Бианки;2) дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок;3) продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, расширению кругозора;Метапредметные:4) закрепить библиографические знания;5) развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль;6) развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);7) развивать умение работать со схемой, пользоваться словарем;Личностные:8) развитие интереса к чтению;9) воспитание бережного отношения к природе, развитие умения оценивать поступки людей. Формы и приёмы организации учебной деятельности учителемДеятельность учащихсяПланируемые результаты1.Мотивационно-ориентационный этап2. Проверка домашнего задания 3. Самоопределение к деятельности4.Формулировка учащимися темы и цели5.Постановка учебной задачи6. Первичное знакомство с произведением7. Работа над анализом произведения8. Физминутка9. Упражнение «Цепочка взаимосвязи» Закрепление.10. Работа над усвоением смысла прочитанного.11. Итог урока.12. . Рефлексия- С каким произведением ты познакомился на прошлом уроке? Верно ли, что старый медвежатник это старый медведь?Верно ли ,что старик пошел в лес, чтобы послушать музыку?Верно ли, что медведь «играл» на разбитом грозой дереве?Верно ли ,что старик убил медведя?Верно ли, что звери могут тоже быть музыкантами?Верно ли, что старик не любил музыку?У вас на столах листочки. «Определите фамилию автора, с произведением которого мы сегодня познакомимся на уроке. Для этого восстановите пропущенные в фамилиях поэтов и писателей буквы и соедините их между собой».Барто, Пушкин, Чарушин, Пришвин, Сладков, Житков ( Бианки)- А что вы знаете о Виталии Бианки? ( детский писатель, писал о природе).-Какие произведения Бианки вы уже знаете?- А с каким сегодня познакомимся вы узнаете отгадав загадку.А в лесу, заметьте , детиЕсть ночные сторожаСторожей боятся этихМыши, прячутся дрожаОчень уж суровыФилины и ……И к нам на урок пришел репортер с телеканала зоо ТВ, чтобы взять у вас интервью.Просмотр мультфильма - Внимательно просмотри мультфильм и правильно определи жанр произведения.Словарная работа по произведению.Перед вами предложения, из сказки Бианки. А справа расположены картинки. Подберите к каждому предложению правильную . нужную картинку соединив их стрелочками.Перед вами пословицы в конвертах. Выберите ту пословицу, которая может являться главной мыслью этого текста-Какова была цель нашего урока?-Достигнута ли цель урока?- Над каким произведением работали?- Какого жанра? Чему нас учит произведение В. Бианки?Урок полезенВсё понятно.Лишь кое-чтоЧуть-чуть неясно.Ещё придётсяПотрудиться.Да, трудноВсё-таки учиться.Приветствуют учителя, гостей. Слушает и выполняет инструкцию учителя. Когда у него все хорошо, настроение хорошее, радостно.С произведением В. Бианки «Музыкант» В. Бианки написал много рассказов о животных. Медвежатник – тот, кто занимается охотой на медведя. Выполняет задание. Игра верно-неверноВзаимопроверка.(групповая работа)Отвечают на вопросы репортера: Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся. На мышей, лягушек, полевок, насекомых. Острый слух, мягкое, густое оперение, когти , клюв. Они ловят на полях мышейСмотрим мультфильмРазбирают незнакомые слова. Работа в паре. Работа со словарем.Выполняют задание, устанавливают взаимосвязи в произведении ,соединяют картинки с предложениями( групповая работа)Отвечают на вопросы, высказывают свое собственное мнениеприкрепляют свой магнит напротив того высказывания, которое им подходит.формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; управление своей деятельностью; развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества с учителемУмение восстанавливать события с помощью игры, определять знание/незнание текстаФормирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.Формирование умения участвовать в диалоге с учащимся ( репортером); слушать и понимать вопросы, правильно отвечать на них; оформлять свои мысли в устной речи .Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачу урока. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной формеФормирование умения устанавливать причинно — следственные связи, взаимосвязи,Умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных,формулировать собственное мнение и позицию;Формирование умения выделять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;
X

x