Всего представлено работ: 244210

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Марчук Марина Анатольевна

"Традиции дошкольного учреждения"

скачать документ

Вернуться назад
Консультация для педагогов
«Традиции дошкольного учреждения»

За многовековую историю развития человеческих отношений были выработаны нормы и правила жизни, которых мы придерживаемся и до настоящего времени. Многие из них стали значимыми традициями и прочно вошли в жизнедеятельность нашего общества. Эти традиции соответствуют морали, облегчают понимание сущности и значения этических, нравственных, патриотических принципов поведения социума и закрепляют их выполнение.
Существуют традиции и в воспитании детей, которые широко используются в образовательном процессе нашего дошкольного учреждения.
Каждая такая традиция направлена, прежде всего, на сплочение детского коллектива. Данные традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и самостоятельно выбирать способы действия. Приобщение к традициям направлено на достижение определенной воспитательной цели. Поэтому актуально и востребовано создание групповых традиций в дошкольном учреждении и их передача следующему поколению воспитанников.
Традиции играют большую роль в укреплении взаимодействия воспитателей, родителей и их детей. Необходимо информировать родителей о цели традиций и роли в воспитании ребёнка. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, и с родителями, прочно откладываются в детской памяти и будут способствовать самовыражению личности каждого ребёнка.

Традиция: «Минутка вхождения в день»
Цель: Способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе, атмосферы доброжелательности и защищенности, а также психическому и личному росту ребенка. Развивать навыки социального поведения, уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: по доске настроения, по самочувствию ребенка, погодой и пр. «Минутки вхождения в день» помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Способствуют хорошему настроению и доброжелательным взаимоотношениям с взрослыми и другими детьми. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, т.е. голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.

Традиция: «Коробочка добрых дел»
Цель: Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам. Побудить детей к нравственным поступкам. Воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки. Активизировать словарь детей: добрый, прекрасный, хороший, замечательный, отзывчивый, заботливый.
Материалы: красивая коробочка.
Проводится с детьми со среднего возраста. Воспитатель объясняет детям, что она приготовила очень красивую коробочку (показывает). Называется эта коробочка – коробочка добрых дел и поступков. Она не простая, так как в ней хранятся добрые дела и поступки, которые мы будем записывать, складывая их в коробочку. Когда закончится неделя, мы с вами посмотрим, у кого больше добрых дел и замечательных поступков – тот и заслужит приз.



Традиция: «Доска настроения»
Цель: Определить с каким настроением ребенок пришел в группу, выделяя детей, которым необходима эмоциональная поддержка. Учесть эмоциональное состояние ребенка, чтобы построить систему индивидуальной работы и повысить комфортность пребывания в группе в течение дня среди сверстников. Способствовать пониманию неоднородности социального мира (у каждого свои желания, настроения, поступки), принятия себя и окружающих детей и взрослых.
Проводится с детьми со старшего дошкольного возраста.
«Доска настроения» представляет собой набор картинок, изображающих настроение людей, которыми дети могут пользоваться в дошкольном учреждении. Каждый рисунок отображает определенное настроение: радость - веселье, грусть-печаль, гнев-злость, нейтральное-обычное. В комплект входят фотографии всех детей группы.

Традиция: «Встречи добрых сердец»
Цель: Развивать у детей творческие способности и художественно-эстетический вкус. Воспитывать чувство симпатии, любви и уважения к взрослым и сверстникам.
Проводится 14 февраля с детьми со старшего дошкольного возраста.
Изготовление детьми подарков «Валентинок» и вручение их малышам, друзьям, сотрудникам дошкольного учреждения и родителям.
Традиция: «Новоселье»
Цель: Обеспечить детям эмоциональный комфорт вхождения в новую группу. Познакомить с правилами проживания в группе, её традициями. Создать условия для радостного и праздничного настроения.
Проводится в сентябре с детьми дошкольного возраста.
Традиция: «Шефство старших над младшими»
Цель: Приобщать детей к вечным человеческим ценностям: доброта, забота, мир, дружба. Закрепить навыки вежливого обращения к гостю и правила поведения в гостях. Воспитывать желание заботиться о малышах, ответственность и умение помогать им.
Дети старшего дошкольного возраста оказывают посильную помощь малышам. Вместе играют, трудятся, изготавливают для малышей небольшие подарки – сувениры.
Театральные постановки «Неделя театра»
Цель: Способствует всестороннему развитию детей. Создает условия для развития творческой активности дошкольников в театральной деятельности: развивает исполнительское творчество, способность свободно и раскрепощено держаться во времени выступления, побуждает к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонацией. Расширяет возможности, повышает уверенность в себе и развивает эмоциональную отзывчивость каждого ребенка. Приобщает детей к театральной культуре.
Проводится в апреле с детьми дошкольного возраста.
«Наши выпускники»
Цель: Создание альбома (стенгазеты) является одной из форм совместной деятельности взрослых и детей направленной на развитие положительных эмоций, добрых чувств и желания оставить о себе хорошую память. Приобщает детей к умению видеть свои достижения и гордиться ими. Вызывает у дошкольников желание мечтать, строить планы на будущее.

Работа над альбомом создает благоприятные условия для безболезненного перехода ребенка из дошкольного учреждения в школу. Сплачивает детский коллектив и закрепляет дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
Проводится в мае с детьми подготовительной к школе группы.
В альбом оформляется общая фотография выпускников, их пожелания, мечты о школе, о будущем и пр. Рисунки детскому саду на память.



X

x