Всего представлено работ: 242014

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Мансурова Дарья Тагировна

Конспект "Морское путешествия в мир математики"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по математике в средней группе «Морское путешествие в мир математики».Цели:формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);- отрабатывать счет в пределах 5;- формировать умение находить известные геометрические фигуры;- формировать пространственные представления;- закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;- развивать память, мышление, речь;- воспитывать активность, самостоятельность.Демонстрационный материалы:- геометрические фигуры;- цифры от 1 до 5;- домики 4-х этажные,- домики 1 этажные;- морской транспорт: лодка, катер, корабль.Ход занятия:1. Организационный момент.- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)- Что нам подойдет?- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать;лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.Рассматривание картинки «Корабля»-Ребята, давайте, рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты). -Ребята, для чего нужен водный транспорт?  (перевозить грузы и людей)-А кто управляет водным транспортом?  (капитан)- Вы готовы к отплытию?- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.2. Дид. игра: «Когда это бывает».- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.Над рекой заря встает.На дворе петух поет.Умываются котята.Просыпаются ребята.- Когда это бывает? (утром)- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).Солнце в небе высоко.До заката далеко.Зерна в норку тащит мышь.Учит азбуку малыш.- Когда это бывает? (днем)- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).Солнце красное зашло.Белка прячется в дупло.Дрема в гости к нам идет.Сказку он с собой ведет.- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).- Когда это бывает? (вечером)- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).В небе звездочки горят.Птицы спят, и рыбы спят.Спят цветы в саду на грядках.Ну, а мы в своих кроватках.- Когда это бывает? (ночью)- А что ночью делаете вы? (спим)- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.3. Физкультминутка.Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)И резвимся на просторе.Веселей загребай, (круговые движения руками)И дельфинов догоняй.4. Дид. игра: «Рассели фигуры».- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители.- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник).- Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.- Очень нужна ваша помощь.- Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)-Сколько?-По какому признаку предлагаете расселить жильцов первого дома? (1 эт. - треугольники)-Расселяйте. (фигуры на магнитах).-Заселяем второй дом. По какому признаку предлагаете? (по цвету)-Сколько жильцов на 1 этаже? (2)-Сколько на 2? (2)-На 3? (2)- На 4 этаже? (2)-Где больше? Почему поровну?-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.5. Пальчиковая гимнастика.По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)Он плывет издалека.На кораблике четыреОчень храбрых моряка.У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)Только кошки и коты.6. Дид. игра: «Соотнеси цифру с числом». - Наше путешествие продолжается.- По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.- Вы слышите, там какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто, где живет.- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.7. Дид. игра «Измерь дорожку».-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Что предлагаете сделать? (возвращаться коротким путем).- Правильно. Вот два пути. Они изображены на карте от острова до детского сада.-Каким цветом обозначены пути? (фиолетовым, оранжевым)- Как узнать какой путь короче? (измерить).- Как предлагаете измерять? (меркой)- Что возьмем за мерку? (счетную палочку)- О чем надо помнить при измерении? (ставим мерку вначале, ставим карандашом метки, идем до конца).- Работать будете в парах. Возьмитесь за руки в паре, кто с кем хочет.- Каждая пара получает маршрутный лист.- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Почему он короче?9. Итог занятия.- Молодцы! Закружились, закружились и в детском саду мы очутились. - Вам понравилось наше путешествие?- Что больше всего запомнилось?-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?
X

x