Всего представлено работ: 48978

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Краморова Наталия Валентиновна

Конспект занятия на тему "Весенние цветы"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр творчества Шолоховского района»ПРИНЯТА На заседании Методического советаОт «____»_____20 _____г.Протокол № УТВЕРЖДАЮДиректор МБУ ДО «Шолоховский ЦТ»_____________Е.А.Коргутова от «___»_______»20___г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественная направленности«Донская радуга» Возраст обучающихся: 6-14Срок реализации: 6 лет Автор-составитель: педагог дополнительного образования Афанасьева Татьяна СергеевнаСт. Вёшенская, 2017г.Пояснительная записка.Двадцатый век изменил наш быт почти полностью, мы с легкостью простились с кропотливой трудоемкой домашней работой, мы не пашем, мы не сеем, не прядем, не ткем, почти не вышиваем и нее шьем. Ушла тысячелетняя традиция ручного творческого труда. А ведь в старину шить и вышивать умела каждая девочка. В крестьянских семьях с семи лет уже училась прясть, а к пятнадцати годам почти готово было приданное.В настоящее время становится актуальной, проблема сохранения культурной и исторической самобытности родного края, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. В связи с этим в программа содержит региональный компонент, где учитываются художественные и историко-культурные традиции донского казачества.Сегодня занятия традиционными женскими рукоделиями так же необходимо девочкам, как будущим хозяйкам. Каким бы ни было материальное положение женщины, чем бы она не занималась впоследствии – везде и всегда ей будут нужны элементарные познания в рукоделии. При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей. У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.       На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: дети, создавая каждый свое изделие, вместе составляет общую композицию. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.      Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.      Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.Программа «Донская радуга» направлена на развитие в ребенке способности к творческому самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, возможно – заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим.Человек, создающий что- то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Выполняя какую – либо работу, ребенок добивается результата. Радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда. Курс программы «Донская радуга» связан со школьными программами по «Технологии», где детям дают лишь ознакомительные знания по такими видами декоративного творчества, как: мягкая игрушка, вышивка, вязание. Рабочая программа построена на основе образовательных программ:- «Вышивка» автор Антонова О. В. р.п. Варнавино 2012г.- «Вязание» автор Гапетченко Н. А. г. Октябрьск 2015г.-«Мягкая игрушка» автор Сафонова Е. Н. г.Сестрорецк 2010г. Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В основе программы лежит концепция, дающая:- радость общения- удовлетворение результатами своего труда- исключение боязни неудачи (любой результат положителен)- создание обстановки взаимопомощи. Большое значение в программе уделяется воспитательной системе социальной ориентации.В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив, семья, совместный труд. В данной воспитательной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений.Вид воспитательной системы:Воспитательная система – коллективВоспитательная система уюта и комфортаВоспитательная система социального творчестваЦель воспитания – воспитание личности успешно выполняющей весь спектр социальных ролей: ученика, семьянина, члена детского коллектива.Педагогические технологии:- коллективные творческие дела- общественно полезные акции- экскурсииКлючевым направлением работы является социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.Компоненты воспитательной системы:- система обучения социальными навыками- работа с родителями – включение родителей в учебно - воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей.- участие в различных социальных акциях.Диагностика достижения воспитательных результатов.Основными результатами воспитательной системы являются:- сплоченность коллектива- творческие работы учащихся- достижение учащихся в различных социальных сферах При организации образовательного процесса в программе, особое внимание уделяется на комфортный, неформальный характер психологической атмосферы в объединении, не регламентированный обязательствами и стандартами. Кроме того: возможность сочетать различные формы занятий с учетом свободного времени, возможность для детей перехода из одной группы в другую (по тематике, способностям, возрасту). Для обучающихся разрабатываются индивидуальные маршруты. Для детей завершивших обучение разрабатывается творческая программПринцип работы в объединении «Донская радуга»- добровольность- индивидуальный подход к каждой личности ребенка.- осуществление работы поэтапно, в соответствии с основными дидактическими принципами «от простого к сложному»- право на свободный творческий поиск.Одна из применяемых форм занятий – коллективная. Дети работают сообща, чтобы выполнить общее задание. Таким образом, они получают не только знания, но и опыт общения в сообществе ровесников, что особенно важно для детей. Большое внимание также уделяется подготовке инструкторов для младшего школьного возраста («Научился сам – научи младшего»).Цель программы: создание условий, способствующих развитию увлечений и мастерства у детей в прикладном творчестве, в частности «Игрушке – сувенир»Задачи программы:Обучающие:- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;- обучать технологиям разных видов  рукоделия .Воспитательные:- приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);- способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.                   Развивающие:- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;- развивать положительные эмоции и волевые качества;- развивать моторику рук, глазомер. Возраст обучающихся 6 – 14 лет. Возрастные особенности детей:В возрасте 6-10 лет  открыты для восприятия, но находятся в эмоциональной зависимости от педагога – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого во многом определяет их поведение. Учитывая это, программа предусматривает создание положительного эмоционального фона занятий. Яркость, красочность предлагаемых и демонстрируемых изделий вызывает высокий эмоциональный отклик у ребёнка.Важный путь познания и освоения ребёнком окружающего мира, неустанная работа воображения, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству. В программе заложено использование этой особенности при выполнении простых стилизованных композиций. Возрастная группа 11-14 лет. В этот период происходит бурное психофизиологическое развитие и перестройка социальной активности детей. Это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становление «Я». Специфическая для подростков реакция группирования со сверстниками проявляется в повышенном интересе к общению, ориентации на выработку групповых норм и ценностей. Коллективное творческое дело объединяет и воспитывает детей. Положительный эмоциональный фон влияет на результативность. Большое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить творческий уровень группы. Высокий уровень аналитического мышления и критического подхода к себе и окружающим, их психофизические показатели достаточны для участия в учебно-исследовательской работе, подготовки и защиты собственных проектов на конференциях учебно-исследовательских работ. Программа «Донская радуга» рассчитана на шесть лет обучения. Первый и второй год обучения – ознакомительный этап, третий -шестой годы обучения – базовый уровень. В данный учебный период занимаются группы первого, второго, третьего и пятого годов обучения и группа «Творческая мастерская» для детей которые закончили курс обучения. Формы и методы проведения занятий. Формы:Практические занятия: коллективные, по подгруппам, индивидуальные;БеседыЭкскурсииТворческая мастерскаяИгровые программыПраздникиЗанятия – исследованияВикториныВыставки10.Общественно – полезные акцииРежим занятий.Занятия проводятся по два раза в неделю: первый и второй год обучения продолжительность занятия 2 часа; в последующие годы продолжительность 2 и 3 часа. Перерыв между занятиями 10 минут.В результате первого года обучения дети будут знать:1. Некоторые сведения об истории игрушек;2. Правила и приемы изготовления мягкой игрушки на основе шарика и валика.3Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон.будут уметь:1. Соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, необходимыми для изготовления изделия;2. Владеть техникой выполнения соединительных швов;3.Уметь работать с шаблоном; 4.Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б.5. Уметь организовать рабочее место.6. Уметь работать индивидуально и в коллективе.В результате второгоо года обучения дети будут знать:1.Приемы моделирования игрушек из носочков и перчаток;2.Законы сочетания цветовой гаммы и текстуры материалов;3. Знать методы изготовления проволочного каркаса.4.Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;5.Основные приемы набора петель и вязания крючком.будут уметь:1.Выполнять лоскутные и веревочные игрушки;2. Подбирать необходимый материал для работы;3. Правильно  пользоваться крючком; 4.Выполнять основные узоры;5. Выражать свои творческие замыслы в выполнении выбранной модели игрушки. В результате третьего года обучения дети будут знать:1. Некоторые сведения из истории изготовления куклы Тильда;2. Основные приёмы вязания крючком, технику вязания.3. Принципы моделирования выкройки мягкой игрушки.будут уметь:1. Изготовлять панно;2.Моделирывать игушку; 3.Пользоваться описаниями и схемами. 4. Грамотно, аккуратно, качественно выполнять свою работу. В результате пятого года обучения дети будут знать: 1.Технологию вышивания рисунка по схеме;   2. Особенности художественного оформления национальной одежды; 3.Приемы выполнения вязанных цветов. будут уметь: 1.Показывать знание теоретического материала; 2.Выполнять основные виды шва «крест»; 3.Читать и составлять схемы по вязанию; 4.Использовать частично – поисковые, проектные методы деятельности.В результате обучения дети будут знать: 1. Историю и развитие декоративно – прикладного искусства; 2. Технологические последовательности изученных видов рукоделия 3. Иметь четкое представление о своей индивидуальности.будут уметь: 1.Заниматься самообразованием, самовоспитанием. 2.Выражать свои творческие замыслы в выполнении выбранной работы; 3. Владеть приемами изученных техник. Формы подведения итогов реализации программы:Эффективность образовательного процесса оценивается по сформированности духовно-нравственных качеств личности, высокому уровню мотивации обучающихся к художественному творчеству, по уровню развития творческих способностей, по активности участия в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, по стилю работы и профессиональному самоопределению ребёнка и отслеживается в системе разнообразных форм аттестаций: -начальная диагностика; -текущая диагностика; -промежуточной аттестации (мини-выставки творческих работ по пройденным темам с коллективным обсуждением и самооценкой, участие в конкурсах); - итоговой аттестации – защита творческих проектов; участие в различного уровня выставках, конкурсах, фестивалях; проведение обучающимися мастер-классов и участие в творческих мастерских. Механизм контроля за качеством обучения включает в себя следующие компоненты.Входной контрольПозволяет выявить наиболее способных, одаренных детей. Предварительное выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся проводится в начале учебного года для определения усвоения учащимися важнейших моментов курса предыдущего года. Предварительный контроль сочетается с компенсационным обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках. Методы: анкетирования, тестирования (тесты-опросники, тесты для диагностики общих познавательных способностей и др.).Текущий контрольОсуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень усвоения отдельных блоков программы. Также детям дается возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля каждого занятия создается возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочетов, положительных и отрицательных моментов применяемых технологий. Методы: наблюдения, рефлексия, организуются мини-выставки. Промежуточный контрольОсуществляется в конце полугодия и помогает определить творческий рост обучающихся, их активность, уровень усвоения программного материала. Промежуточная диагностика позволяет по мере необходимости корректировать программу, изменить методику организации учебно-воспитательного процесса.Итоговый контрольПроводится в конце учебного года, помогает выявить рост мастерства, изобретательности, самостоятельности, развитие творческого мышления, художественного вкуса, освоение законов композиции и конструирования. Методы: творческая мастерская, выставки. В целом контроль позволяет определить эффективность ведения образовательной деятельности, оценить результаты, внести изменения в учебный процесс. Учебно – тематический план первого года обучения.Задачи: 1.Познакомить детей с историей мягкой игрушки; 2.Познакомить с историей и развитием художественного вязания; 3.Познакомить детей с правилами техники безопасности; 4.Учить технике выполнения соединительных швов; 5.Учить технике выполнения игрушки на основе шарика, валика, плоской и объемной игрушки; 6.Создать условия для развития мелкой моторики рук, внимания, усидчивости; 7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.В результате первого года обучения дети будут знать:1. Некоторые сведения об истории игрушек;2. Правила и приемы изготовления мягкой игрушки на основе шарика и валика.3Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон. будут уметь:1. Соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, необходимыми для изготовления изделия;2. Владеть техникой выполнения соединительных швов;3.Уметь работать с шаблоном; 4.Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б.5. Уметь организовать рабочее место.6. Уметь работать индивидуально и в коллективе.№ п/пНазвание раздела, темыКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контролявсеготеорияпрактикаиндивидуальные занятия и консультации1.Вводное занятие.22Беседа2.Инструменты и материалы. Правила работы с инструментами.22Беседа демонстрацияРабота по карточкам3.Изучение швов.413Беседа, демонстрация,практическая работаТекущий контроль4.4.1Простейшие игрушки.Игрушки на основе шара:34628Беседа, демонстрация,практическая работа, самостоятельная работаУстный ответ о технологии изготовления, самостоятельная,работа, выставка4.1.1колобок20.51.54.1.2грибок20.51.54.1.3лягушка 6154.1.4лисичка6154.1.5цыплёнок6154.1.6гномик6154.1.7гусеница Фрося6154.2Игрушки на основе валика:8264.2.1улитка4134.2.2питон Каа4135.Плоские игрушки:20416Беседа, демонстрация,практическая работаТекущий контроль5.1рыбка6155.2кукла Маша143116.Объёмные игрушки:42933Беседа,объяснение, демонстрация,практическая работаПрактические задания,анализ готовых работ,участие в выставках6.1котёнок10286.2собачка12396.3ворона10286.4пингвин10287.Поделки из ниток:18414Беседа, демонстрация,практическая работаВыставка7.1зайка20.51.57.2снегирь20.51.57.3панно «Цветы»4137.4коврик из помпонов10288.Обереги своими руками:1239Беседа,объяснение, демонстрация,практическая работаУстный ответ о технологии приготовления, самостоятельная,работа, выставка8.1коса – домовушка4138.2веник – оберег4138.3оберег плетень4139.Итоговое занятие.22Творческая мастерскаяВыставкаИтого:14435109Учебно – тематический план второго года обучения.Задачи: 1. Познакомить детей с лоскутной и веревочной игрушкой; 2.Учить изготовлению игрушек из перчаток и носочков; 3.Учить технике выполнения проволочного каркаса; 4.Учить правильно пользоваться крючком; 5.Познакомить с основными условным обозначениями при вязании; 6.Учить наблюдательности, аккуратности, настойчивости, при выполнении работы; 7.Формировать желание приносить людям радость.В результате второго года обучения дети будут знать:1.Приемы моделирования игрушек из носочков и перчаток;2.Законы сочетания цветовой гаммы и текстуры материалов;3. Знать методы изготовления проволочного каркаса.4.Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;5.Основные приемы набора петель и вязания крючком.будут уметь:1.Выполнять лоскутные и веревочные игрушки;2. Подбирать необходимый материал для работы;3. Правильно  пользоваться крючком; 4.Выполнять основные узоры;5. Выражать свои творческие замыслы в выполнении выбранной модели игрушки. № п/пНаименование разделов, темКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контроляВсего часовТеорияПрактикаиндивидуальные занятия и консультации1.Вводное занятие.22Беседа2.Верёвочные игрушки:20515Объяснение нового материала,беседа, практическая работаАнализ готовых работ2.1.верёвочный колобок6152.2верёвочная кукла8262.3верёвочная мышка6243.Лоскутные игрушки:24519Показ, знакомство с технологиями, объяснение, практическая работаСамостоятельная работа.3.1 мячик10283.2 клоун143114.Игрушки из перчаток и носочков:14311Беседа, демонстрация,практическая работаВыставка4.1осьминожка4134.2попугай4134.3ежик6155.Игрушки с проволочным каркасом:30525Объяснение нового материала,беседа, практическая работаАнализ готовых работ.5.1лебедь10285.2дракон142125.3 кошка6156.Вязание крючком:38830Рассказ, показ, объяснение, самостоятельная работа.Самостоятельная работа.6.1Основные приемы вязания:Образование первой петли. Цепочка из воздушных петель.4136.2столбик без накида4136.3столбик с накидом20.51.56.4прибавка, убавка40.53.56.5закладка6156.6пасхальное яйцо8266.7прихватка10287Куклы- обереги:14410Объяснение нового материала,беседа, практическая работаВыставка7.1кубышка-травница4137.2батюшка Домовой8267.3Куклы «Трясовицы»2118Итоговое занятие.22Творческая мастерскаяВыставка Итого:14434110Учебно – тематический план третьего года обучения.Задачи: 1. Познакомить детей с историй изготовления куклы Тильда; 2.Познакомить детей с историей вышивки; 3.Учить вязать используя схемы;   4. Учить технике выполнения полуобъемных игрушек; 5. Создать условия для развития творческих способностей; 6. Воспитывать трудолюбие. В результате третьего года обучения дети будут знать:1. Некоторые сведения из истории изготовления куклы Тильда;2. Основные приёмы вязания спицами, технику вязания.3. Принципы моделирования выкройки мягкой игрушки.будут уметь:1. Изготовлять панно;2.Моделирывать игушку;3.Пользоваться описаниями и схемами.4. Грамотно, аккуратно, качественно выполнять свою работу.№ п/пНазвание раздела, темыКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контролявсеготеорияпрактикаиндивидуальные занятия и консультации1.Вводное занятие.33Беседа 2.Полезные игрушки:27720Объяснение нового материал,практическая работаПрактические задания.2.1подушка12392.1панно «У реки»154113.Вышивка.35926Рассказ, показ, объяснение нового материала, ,самостоятельная работа.Выставка 3.1Простейшие швы: белочка8263.2«Стебельчатый» шов: берёзки7253.3«Петельный» шов: одуванчики8263.4«Тамбурный» шов: корзина с цветами12394.Куклы в стиле Тильда:431132Показ, объяснение, практическая работа.Анализ готовых работ.4.1Тильда-Лавандовая принцесса154114.2лоси154114.3заяц133105.Вязаные игрушки:45936Беседа, практич. раб.Выставка5.1Курочка с цыплятами254215.2Кот-попрошайка205156.Полуобъемная игрушка:25619Объяснение, практич. раб.Самостоятельная работа.6.1игрушка –зодиак 12396.2 гороскоп133107.Итоговое занятие.22Тв. Маст.Выставка Итого:18047133Учебно – тематический план пятого года обучения.Задачи: 1. Познакомить детей с историей костюма; 2 .Учить основным приемам вышивки крестом; 3 .Учить технике вязания цветов; 4. Создать условия для развития кругозора; 5. Воспитывать чувство вкуса, меры;В результате пятого года обучения дети будут знать: 1.Технологию вышивания рисунка по схеме;   2 Особенности художественного оформления национальной одежды; 3.Приемы выполнения вязанных цветов. будут уметь:Показывать знание теоретического материала; Выполнять основные виды шва «крест»;Читать и составлять схемы по вязанию;Использовать частично – поисковые, проектные методы деятельности.№ п/пНаименование разделов, темКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контроляВсего часовТеорияПрактика1.Вводное занятие.33Беседа2.Вышивка крестом:691653Рассказ, объяснение, обучение, самост. работа.Выставка.2.1 «Знак зодиака»307232.2«Шолоховская сирень»399303Вышивка лентами:30723Объяснение нового материала, практическая работа.Анализ готовых работ3.1подснежники133103.2панно «Донские просторы»174134.История казачьего костюма:25718Беседа, экскурсии, практическая работа, выставки, «Мастер-классы».Практические задания.4.1посещение библиотек5324.2выполнение костюма 204165.Вязаные цветы:511239Объяснение нового материала, практическая работа.Выставка.5.1гвоздики133105.2лиловые цветы154115.3разноцветный букет235186.Итоговое занятие.22Творческая мастерскаяВыставка.Итого:18047133Учебно – тематический план индивидуального маршрута.Задачи: 1. Познакомить детей с видами шва «крест»; 2. Учить технике вышивки петлей; 3. Учить технике канзаши; 4. Создать условия дл развития творческих способностей; 5. Воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству.В результате обучения дети будут знать: 1. Историю и развитие декоративно – прикладного искусства; 2. Технологические последовательности изученных видов рукоделия; 3. Иметь четкое представление о своей индивидуальности.Будут уметь: 1.Заниматься самообразованием, самовоспитанием. 2.Выражать свои творческие замыслы в выполнении выбранной работы; 3. Владеть приемами изученных техник.№ п/пНаименование разделов, темКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, контроляВсего часовТеорияПрактика1.Вводное занятие.33Беседа.2.Вышивка:14428116Беседа, практическая работа.Выставка.2.1Объемная вышивка крестом:шкатулка 377302.2домик429332.3Вышивка шелковыми лентами:косметичка «Ежевика»204162.4панно «Сирень»183152.5Вышивка петлей:подушка валентинка275223Канзаши:31823Показ, объяснение, практическая работа.Анализ готовых работ.3.1заколка для волос5143.2ободок8263.3хризантема8263.4брошка калы10374.Итоговое занятие.22Творческая мастерскаяВыставка.Итого:18041139Содержание первого года обучения.Раздел 1. Вводное занятие.Теория: Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Раздел 2. Инструменты и материалы. Правила работы с инструментами.Теория: Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом. Знакомство с видами ткани, свойствами, использованием в декоративном творчестве. Долевая нить. Практика: Различение тканей по фактуре, видам, цвету, свойствам, назначению. Работа с шаблонами. Способы перевода шаблонов на ткань. «Долевая» нить. Раздел 3. Изучение швов.Теория. Знакомство с видами ручных стежков, их назначение и применение. Длина и ширина стежков. Специальные стежки. Вид швов: «вперед иголку», шов «назад иголку», соединительные швы: «шов через край», «петельный» шов. Практика. Выполнение простых ручных стежков (смёточный прямой, стачной), различных видов швов. Выполнение итоговой работы – альбом образцов. - шов вперед иголку - шов назад иголку - соединительные швы: шов через край, петельный шов.Раздел 4. Простейшие игрушки.Теория. Технологическая последовательность изготовления и шарика и валика. Моделирование игрушек на его основе Инструменты и материалы.Практика. Изготовление мягких игрушек по предложению педагога, тематике года и желанию детей. Раздел 5. Плоские игрушки.Теория. Назначение плоских игрушек. Понятия о видах плоских игрушках, способы оформления плоских игрушек.Практика. Изготовление плоских игрушек из несыпучих тканей с использованием подсобных материалов для оформления.Раздел 6. Объёмные игрушки.Теория. Технология работы по готовым выкройкам. Увеличение или уменьшение выкройки. Оформление глаз, носа, ушей. Цветовое решение игрушки.Практика. Изготовление мягких игрушек по предложению педагога, тематике года и желанию детей.Раздел 7. Поделки из ниток.Теория. Сведения о нитках, тканях и другие материалы для изготовления игрушек. Приспособления и инструменты. Оформление игрушек с помощью дополнительных элементов. Схема изготовления. Практика. Изготовление помпонов из ниток сбор различных игрушек по технологической карте.Раздел 8. Обереги своими руками.Теория. Историческая справка. Роль куклы в русском быту. Русские обряды, народные праздники и традиции. Демонстрация кукол из бабушкиного сундука, фотографий, книжных и журнальных иллюстраций.Практика. Изготовление кукол – оберегов.Раздел 9. Итоговое занятие Теория: Оформление выставки. Анализ выполненных работ. Рекомендации.Содержание второго года обучения.Раздел 1. Вводное занятие.Теория: Знакомство с коллективом, правила техники безопасности, обсуждение плана работы учебной группы на год, знакомство с историей предмета.Раздел 2. Веревочные игрушки.Теория: Познакомить с понятие веревочные игрушки. Основной прием пошива игрушки. Изготовление выкройки, раскрой деталей.Практика: Выполнение раскроя деталей игрушки по готовым выкройкам. Изготовление игрушек по технологической карте.Раздел 3. Лоскутные игрушки.Теория: Ткани и цвета, подбор ткани. Знакомство с чертежными выкройками. Принцип обработки ткани. Подбор цветовой гаммы. Техника шитья.Практика: Изготовление шаблонов для раскроя, раскрой лоскутков, соединение лоскутков между собой и с основной тканью, изготовление игрушек.Раздел 4. Игрушки из носочков.Теория: Особенности и свойства трикотажа, приемы раскроя. Приемы выполнения утяжки . Практика: Применение умений и навыков полученных в процессе занятия. Работа по технологической карте. Раздел 5. Игрушки на проволочном каркасе. Теория: Каркас и его применение в изготовлении игрушки. Материал для каркаса (поролон, проволока), инструменты для изготовления. Форма каркаса. Практика: Подбор материалов для изготовления мягкой игрушки. Раскрой деталей с использованием шаблонов. Смётывание и пошив игрушек ручными петельными стежками. Выворачивание игрушки. Заготовка и укрепление каркаса. Раздел 6. Вязание крючком. Теория: Условные обозначения. Правила чтения схем. Понятия «цепочка из воздушных петель», «полустолбик без накида», «столбик без накида», «столбик с накидом». Особенности вязания различных узоров. Практика: Обучение основным приемам вязания крючком. Обучение вязанию узоров на основе столбиков и воздушных петель.Раздел 7. Обереги своими руками.Теория: История русской народной игрушки. Виды русской народной игрушки. Обереговое значение игрушки.Практика: Подбор тканей. Технология изготовления кукол их значение.Раздел 8. Итоговое занятие.Теория: Подведение итогов работы, отчетная выставка.Раздел 9. Итоговое занятие Теория: Оформление выставки. Анализ выполненных работ. Рекомендации. Содержание третьего года обучения. Раздел 1. Вводное занятие.Теория: Знакомство с коллективом, правила техники безопасности, обсуждение плана работы учебной группы на год, знакомство с историей предмета. Раздел 2. Полезные игрушки.Теория: Что такое полезная игрушка. Ее назначение. Технологическая последовательность изготовления игрушек. Требования к заготовке основы для игрушки. Практика:  Отработка последовательности пошива сувениров. Изготовление предложенных моделей  игрушек с элементами комбинированных тканей. Оформление сувениров Раздел 3. Вышивка.Теория: История вышивки. Знакомство с вышивками по рисованному контуру. Демонстрация образцов швов «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Практика: Запяливание ткани в пяльцы. Выбор нитей по цвету и по толщине. Освоение приемов выполнения простейших швов.Раздел 4. Куклы в стиле Тильда.Теория: Краткие ведения об истории и причинах возникновения кукол, уникальные приемы изготовления. Подбор и раскрой ткани для изготовления одежды для кукол.Практика: Раскрой ткани по выкройке. Пошив и оформление игрушек.Раздел 5. Вязание.Теория: Анализ образцов игрушек. Выбор ниток. Правила вязания игрушек. Зарисовка схем вязания различных типов конечностей, деталей для оформления мордочки. Составление эскизов. Последовательность выполнения игрушек. Практика: Вязание образца, расчёт петель. Вывязывание основы для деталей игрушки. Сборка и оформление изделий. Раздел 6. Полуобъемная игрушка.Теория: Общий силуэт игрушки, ее основные пропорции, орнаментальная разработка. Технологическая последовательность изготовления полуобъемной игрушки.Практика: Изготовление полуобъемных игрушек. Их декоративное решение. Раздел 6: Итоговое занятие Теория: Оформление выставки. Анализ выполненных работ. Рекомендации. Содержание пятого года обучения.Раздел 1. Вводное занятие.Теория: Знакомство с коллективом, правила техники безопасности, обсуждение плана работы учебной группы на год, знакомство с историей предмета.Раздел 2. Вышивка крестом.Теория: Знакомство с техниками вышивки. Подбор цветов ниток по каталогам. Иглы, схемы счетные и печатные. Канва. Техники «крест» и «полукрест». Практика: Обработка края канвы, подготовка к работе. Виды крестов, размер канвы, подбор ниток мулине, схемы, размер пялец. Раздел 3. Вышивка шелковыми лентами.Теория: Вышивка атласными лентами. Шелковые и атласные цветы. Применение в интерьере, украшениях.Практика: Использование атласных лент, шелковой ткани, шаблоны отрезков. Использование канвы для вышивки лентами. Зарисовка схем для вышивки. Приспособления для вышивки лентами.Раздел 4.История казачьего костюмаТеория: Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества.  Зависимость своеобразия изготовляемых игрушек от условий быта и труда, обычаев народа, национального характера, климатических условий и используемого материала. Организация сбора – поиска.Практика: Просмотр собранных образцов и фотографий. Посещение библиотеки. Оформление собранных материалов.Раздел 5. Вязаные цветы.Теория: Рукотворная флористика. Цветы в окружающем нас мире. Применение вязаных цветов в быту. Художественная направленность изделия, актуальность. Показ иллюстраций, связанных цветов, выполненных в разных техниках. Совместное обсуждение приёмов их выполнения, уточнение знаний детей по пройденным темам. Показ приёмов составления композиции вязаных цветов с природными материалами.Практика: Выбор цветов, подбор пряжи и  цветовых сочетаний. Вывязывание цветов.  Сборка, отделка. Составление композиции букета.  Раздел 6. Итоговое занятие. Теория: Оформление выставки. Анализ выполненных работ. Рекомендации. Содержание индивидуального маршрута обучения.Раздел 1. Вводное занятие.Теория: Знакомство с коллективом, правила техники безопасности, обсуждение плана работы учебной группы на год, знакомство с историей предмета.Раздел 2.Объемная вышивка. Теория: Умение определять последовательность работы, разбираться в схемах, подбирать материал. Для самостоятельной работы предлагается литература «Вышивка атласными лентами» и «Вышивка петлей». Практика: Изготовление подарков к праздникам. Применение на практике полученных на занятиях знаний, умений, навыков. Декорирование самостоятельное или по образцу.Раздел 3. Канзаши.Теория: Историческая справка. «Острый», «Круглых», «Длинный острый лепесток»- основные виды лепестков, их вариации.Практика: Использование атласных лент, шелковой ткани, шаблоны отрезков. Схемы складывания лепестков, рисунок , эскиз изделий. Практикум в выполнении и комбинировании видов лепестков. Раздел 4. Итоговое занятие. Теория: Оформление выставки. Анализ выполненных работ. Рекомендации.Методическое обеспечение программы.Условия реализации программы.Правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом.Наличие инструментов: вязальные крючки различной толщины;ножницы;швейные иглы;пяльцы;булавки;сантиметровая лента;электрический утюг;гладильная доска.Наличие материалов: - ткань; - канва;пряжа и нитки разной толщины и цветов;фурнитура;калька;миллиметровая бумага;шелковые ленты;Специальная литература.Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:таблицы;шаблоны;схемы изделий;коллекции ниток;образцы;изделия;инструкционные карты;дидактические карточки. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.        В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во внеурочное время, в условиях межличностного общения;обретение трудовых умений и навыков без принуждения;занятость каждого ребенка в течение всего занятия. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Занятия направлены на развитие творческих способностей, навыков и умений при работе с различными материалами. Структура занятия выглядит следующим образом:1.Вводная часть: беседа с детьми по теме занятия, игровые ситуации, мотивация к деятельности.2. основная часть: - изучение, анализ наглядности. - показ и объяснение процесса выполнения задания. - практическая деятельность детей. - физкультминутка3. Заключительная часть: выявление сложностей при изготовлении ,просмотр и анализ детских работ, планирование дальнейшей работы. При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:-доступности и посильности;-систематичности и последовательности;-наглядности;-связи теории с практикой;-прочности овладения знаниями и умениями;-научности(соблюдение терминологии, технологий);-воспитывающего характера труда. При составлении плана занятий учитываются:- возрастные особенности детей, - степень их подготовленности, знания и навыки.Каждое занятие по новым темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания, далее идут занятия на закрепление пройденного материалы. На занятиях уделяется внимание воспитанию культуры труда, рациональному использованию материала, поэтапному планированию действий организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, воспитанию взаимовыручки, сотрудничеству. Для поддержания интереса к занятиям применяются такие методы как:1. Словесные методы:- беседы, для знакомства с новым материалом, закрепления пройденного- объяснение нового материала, технологий выполнения работы.2. Наглядные методы:- демонстрация образцов, готовых работ, иллюстраций, моделей.3.Практические методы:- упражнения, с целью овладения и повышения качества практических действий. - практическая работа на каждом занятии.4.Внеаудиторные методы:- самостоятельная работа. Типы проводимых занятий.- занятия по получению новых знаний по темам программы.- занятия по изучению теоретического материала и претворению его на практике;- занятия по получению практических навыков;- коллективная работа на занятии: задание может быть предложено 2-м учащимся, группе из 3-6 чел. или всем детям одновременно. Совместная деятельность будет эффективна если ясна цель работы, ее значимость, объединены усилия, есть чувство взаимной ответственности и оказания помощи друг другу.- посещение выставок по декоративно-прикладному творчеству;Сообщение новых знаний происходит в коллективной форме для всех учащихся одновременно. Практическая деятельность детей первого-второго года обучения - по образцу педагога; 3-6 годов - как по образцу, так и по выбору детей.Основные подходы к отбору содержания занятия и технике его проведения.Учебное занятие должно быть воспитывающим.Система занятий должна стимулировать и мотивировать положительное отношение уч-ся к обучению, развитию творчества, получению знаний, навыков, умений.Практические работы должны включать процесс творческого поиска. В процессе обучения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство, умение вести себя в коллективе.Менять, по возможности виды деятельности, оптимально сочетать разнообразное методы обучения.Управлять учебным процессом на занятии: большая часть занятия отводится активной работе уч-ся.Работа с детьми первого года обучения носит подражательный, репродуктивный, характер с элементами творчества. С детьми 2-го и более годов обучения занятия носят более творческую направленность. Перед практической работой демонстрируются различные приемы работы с теми или иными материалами. Время отводимое на практическое задание зависит от задач учебного занятия, материала, умений и навыков детей.Задания могут быть интерпретированы педагогом, но в рамках темы. Обсуждение выполненных работ – важный элемент учебного занятия, оно способствует развитию интереса учащихся друг к другу.«Диагностические материалы»Критерии оценки результатов:Первый год обучениятеория- история игрушки;- классификация и свойства волокон;- правила безопасности труда и личной гигиены;практика- техника выполнения соединительных швов;- правила работы с шаблонами;Второй год обучениятеория- приемы моделирования;- приемы изготовления проволочного каркаса;- правила безопасности труда и личной гигиены;практика- композиционное решение;- качество выполненной работы;Третий год обучениятеория- из истории изготовления куклы Тильда;- основные приёмы вязания крючком;- принципы моделирования выкройки мягкой игрушки;практика- композиционное решение;- качество выполненной работы;Пятый год обучениятеория - технология вышивки рисунка по схеме;   - особенности художественного оформления национальной одежды; - приемы выполнения вязанных цветов; практика - техника выполнения шва «крест»; - составление схем по вязанию.Индивидуальный маршрут обучениятеория- история и развитие декоративно-прикладного искусства;- технологическая последовательность изученных видов рукоделия;- правила безопасности труда и личной гигиены; практика- выражать свои творческие замыслы в выполнении работы;- владение приемами изученных техник.Оценка знаний проводится по десятибалльной системе:50 -40 баллов – высокий уровень;40 – 25 баллов – средний уровень;менее 25 баллов – низкий уровень знаний.Список литературы, использованной при составлении данной программы. 1. Агапова И., Давыдова М. «Мягкая игрушка своими руками». М: АЙРИС ПРЕСС, 2004.2. Антоначчо М. «Шьем игрушки для детей». 3.Астраханцева С. В., Рукавица В. Ю., Шушпанова А. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества. Р/Д: Феникс, 2006.4. Белова Н. «Мягкая игрушка».5.Брун В., Тильне М. История костюма от древности до нашего времени. М.: ЭКСМО, 1995.6. Войдинова Н. «Мягкая игрушка». 7. Герней П. «Вышивка петлей, или Техника нетканого гобелена.»8. Деньченкова Л. «Вышивка ленточками».9. Кононова Г. «мягкая игрушка». 10. Кононович Т. «Мягкая игрушка». 11. Кочетова С. «Мягкая игрушка». 12. Митителло К. «Мягкая игрушка по правилам и без». 13. Сластёнин В. А. Педагогика. М: Пресса, 2001. 14.Фельдштейн Д. И. Психология. 15. Фришман И. И. Методика работы педагога дополнительного образования. М: Академия, 2001. 16.Цветы из шелковых ленточек. 17. Журнал «Вышивка для души». 18. Журнал «Сандра». 19. Журнал «Валя - Валентина». Список литературы, рекомендованный детям. 1. Агапова И., Давыдова М. «Мягкая игрушка своими руками». М: АЙРИС ПРЕСС, 2004.2. Антоначчо М. «Шьем игрушки для детей». 3. Белова Н. «Мягкая игрушка».4. Войдинова Н. «Мягкая игрушка».5. Герней П. «Вышивка петлей, или Техника нетканого гобелена.» 6. Деньченкова Л. «Вышивка ленточками».7. Кононова Г. «мягкая игрушка». 8. Кононович Т. «Мягкая игрушка».9. Кочетова С. «Мягкая игрушка». 10. Митителло К. «Мягкая игрушка по правилам и без». 11.Цветы из шелковых ленточек. 12. Журнал «Вышивка для души». 13. Журнал «Сандра». 14. Журнал «Валя - Валентина». Список литературы, рекомендованный родителям.1. Агапова И., Давыдова М. «Мягкая игрушка своими руками». М: АЙРИС ПРЕСС, 2004.2. Антоначчо М. «Шьем игрушки для детей». 3. Белова Н. «Мягкая игрушка».4. Войдинова Н. «Мягкая игрушка».5. Герней П. «Вышивка петлей, или Техника нетканого гобелена.» 6. Деньченкова Л. «Вышивка ленточками».7. Кононова Г. «мягкая игрушка». 8. Кононович Т. «Мягкая игрушка».9. Кочетова С. «Мягкая игрушка». 10. Митителло К. «Мягкая игрушка по правилам и без». 11.Цветы из шелковых ленточек. 12. Журнал «Вышивка для души». 13. Журнал «Сандра». 14. Журнал «Валя - Валентина». Список интернет-ресурсов.https://www.livemaster.ru/masterclassesstranamasterov.ru/master-classwww.stranamam.ru/post/7917252/amigurumi-toys.com/мастер-классы/План воспитательной работы.№ п/пНаименование мероприятияЦельСрокиМесто проведения1.Декада дополнительного образования«День открытых дверей»КомплектованиесентябрьЦТ2.«Имя беды – наркотики»Выявление и активизация знаний по теме зависимостей; отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.сентябрьЦТ3.День летнего именинника Создание комфортной обстановки в объединенииоктябрьЦТ4День учителяСоздание комфортной обстановки в объединенииоктябрьЦТ5.«Праздник Русских традиций»Народные традицииоктябрьЦТ6.День осеннего именинникаСоздание комфортной обстановки в объединенииноябрьЦТ7."Береги свое здоровье!"формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.ноябрьЦТ8.«Новогодняя мишура»Создание комфортной обстановки в объединениидекабрьЦТ9.«Зимние забавы»Профилактика здорового образа жизниянварьЦТ10.День зимнего именинникаСоздание комфортной обстановки в объединениифевральЦТ11.«Подросток и алкоголь»объяснить учащимся действие алкоголя на организм;познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.февральЦТ12.Масленица.Народные традициимартЦТ13.«Жаворонки»Экскурсия на природумартЦТ14.«Веселые эстафеты»Профилактика здорового образа жизниапрельЦТ15.«Мы за здоровый образ жизни»пропаганда здорового образа жизни школьников;профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.апрель16.День весеннего именинникаСоздание комфортной обстановки в объединениимайЦТ17.«Здравствуй, лето»Знакомство с летней природой и занятиями человекамайЦТ

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X