Всего представлено работ: 48978

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Таймазова В.С.

Работа "Новосибирск мой родной"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №398 «Ласточка»Рабочая программа дополнительного образования по краеведению в старшей группе «Мой дом Новосибирск»Воспитатель 1 квалификационной категорииТаймазова Виктория Сергеевна2017Содержание рабочей программыЦелевой разделПояснительная записка Цель и задачи кружковой работы Педагогические принципы кружковой работы Законодательно-нормативное обеспечение кружковой работыПланируемые результаты освоения Программы Механизм сопровождения кружковой работы.Содержательный разделСодержание тематического планирования материала Описание форм, способов, методов, технологий и средств для реализации программы Особенности взаимодействия с семьями воспитанниковКалендарно – тематическое планирование для детей старшего возраста 5-6 лет.Календарно-тематическое планирование для детей подготовительного возраста от 6 до 7 лет.Организационный раздел Особенности организации образовательной деятельностиОсобенности организации развивающей предметно-пространственной средыМатериально-техническое обеспечение программыСписок используемой литературы и пособийПриложения1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Кружок краеведения «Мой дом Новосибирск» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.Эта мысль прослеживается, как одна из задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Новосибирском, Новосибирской областью.Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения. Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, своими новинками, лучшими людьми.Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом.Поэтому воспитание любви к своему Отчеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.Новизна и теоретическая значимость кружковой образовательной программы «Мой дом Новосибирск» заключается:• в уточнении структуры и содержания краеведческой культуры применительно к дошкольному возрасту;• в определении критериев и уровней сформированности краеведческой культуры дошкольника;• в создании системы формирования краеведческой культуры у дошкольниковОтличительная особенность данной программы состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность; реализация индивидуального подхода; формирование и апробация блока диагностических методик, позволяющих управлять процессом становления краеведческой культуры дошкольников.1.2. Цель и задачи кружковой работыЦель: Создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, патриотов своего Отечества.Задачи:1. Способствовать формированию чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;2. Способствовать формированию у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;3. Содействовать формированию представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;4. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России, средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;5. Воспитывать у дошкольников чувства уважения и заботы к Защитникам Отечества;6. Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.1.3. Педагогические принципы кружковой работы.1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.2. Непрерывность. На нынешнем этапе образования призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.3. Научность. Одним из важных принципов кружковой работы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.4. Принцип последовательности. Этот принцип предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.5. Принцип тематического планирования материала. Этот принцип предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, малая родина, родная страна.6. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.1.4. Законодательно-нормативное обеспечение кружковой работы.- Закон РФ «Об образовании».- государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»- Национальной доктриной образования Российской Федерации- Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад №346 г.Новосибирска, разработанная на основе программы воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой-М.: Мозаика-Синтез, 2015 г..1.5. Планируемые результаты освоения программы Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.Целевые ориентиры.К 5-6 годам ребенок.- Знает свой домашний адрес, адрес детского сада, название района, города, округа.- Имеет представление о символике города.- Знает название близлежащих улиц.- Имеет представление о жизни и быте народа населявших Новосибирскую область.- Узнавать на фотографиях достопримечательности района и города, уметь рассказывать о них.- Знать профессии своих родителей, имена отчества родителей, традиции своей семьи.- Знать о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат).- Иметь представление о символике России.- Иметь представление о подвигах русских богатырей.В 6-7 лет ребенок должен:- Знать краткие сведения об истории города, области.- Знать дату своего рождения, свое отчество, имена и отчество родителей, домашний адрес, адрес детского сада.- Узнавать герб, флаг, гимн г. Новосибирска.- Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д. о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете, государственных праздниках, школе, библиотеки и т.д..- Знать подвиги знаменитых земляков.- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.1.6. Механизм сопровождения кружковой работы.1. Планирование и подготовка.- Изучение методической литературы.- Составление и утверждение плана работы на год.- Приобретение методического материала.- Изготовление игрового материала.- Консультации для родителей.2.Методическое сопровождение- Организация и проведение семинара по изучению кружковой работы.- Консультации.- Проведение мастер – классов, круглых столов.- Самообразование.3.Использование результатов работы- Подготовка и проведение методических мероприятий (пед.чтений, открытых просмотров).Обобщение опыта работы.- Написание творческих работ, проектов.4.Итоговый анализ.- Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).- Оформление результатов работы.- Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках кружковой деятельности.Содержательный раздел2.1 Содержание тематического планирования материала.«Семья и детский сад». Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, рассказывают, где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о семейных историях, традициях, о профессии своих родителей, знакомятся с историей детского сада и профессиями сотрудников. «Родной город». Дети получают краеведческие сведения о родной улице, о районе, месторасположение города, знакомятся с символикой родного города, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках, с первопроходцами родного города, героямтруда, и ветеранами ВОВ. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.«Родная природа». Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с природой дети получают сначала сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе своей области и наконец общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.«Родная культура». Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.«Родная страна» В этом блоке дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей и подготовительной группах, расширяют представления о значении государственных символах России.. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Дети знакомятся со знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.2.2. Описание форм, способов, методов, технологий и средств для реализации программыОбъектом изучения является родной край: его социальная, культурная и природная среда. Именно в детском саду закладываются основы познавательного интереса к изучению края, как окружающего ребенка микромира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения, что составляет базу для духовно-ценностной и практической ориентации ребёнка. Формы краеведческих занятий с детьми – это заочные путешествия по родному краю, экскурсии, целевые прогулки, онлайн-экскурсии, игры, беседы, праздники, проектная деятельность, викторины, театрализованные представления, творческая, продуктивная и игровая деятельность детей.Методы краеведческой работы: творческие, словесные, наглядные, практические.Их разнообразие, правильный выбор, использование делает краеведческую работу более эффективной.Средства краеведения необычайно богаты, так как включают в себя все виды знаний и деятельности человека. Это документы семей, альбомы, газеты, архивные и музейные документы и экспонаты, книги о природе, истории и культуре родного края. Это все объекты природы и социума, которые окружают ребенка, а, прежде всего – его семья, род, детский сад, школа, замечательные люди, общаясь с которыми можно чрезвычайно обогатить свою личность.Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики:здоровьесберегающие технологии;технологии проектной деятельноститехнология исследовательской деятельностиинформационно-коммуникационные технологии;личностно-ориентированные технологии;игровая технология.Использование здоровьесберегающих технологий.Внедрение здоровьесберегающих технологий осуществляется через организацию подвижных игр, дней здоровья, тематических недель, проектную деятельность, включение разных видов гимнастик (утренняя, после сна, дыхательная и др.), физминуток и динамических пауз, системы закаливания, изучение художественной и энциклопедической литературы по направлению Программы.Использование ИКТ технологий.Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации Программы позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательную деятельность привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность: презентации, слайд-шоу, показ видео по теме, интерактивные игры, онлайн-экскурсии и др.Использование технологии проектной деятельности.Использование технологии проектной деятельности позволяет ребенку проявить самостоятельность, активность, творчество. Проект в детском саду как метод организованного освоения ребенком окружающей среды условно можно разделить на несколько блоков: восприятие окружающего мира, деятельность и творчество. Первый блок предполагает педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению информации о родном крае.Второй блок способствует актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению. Третий блок стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.Использование технологии исследовательской деятельности.Включает в себя: опыты (экспериментирование), коллекционирование, путешествие по карте, путешествие по «реке времени» (история) и др.Использование личностно-ориентированной технологии.Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.Использование игровой технологии.Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиска самостоятельного решения.2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.К основным формам взаимодействия с семьей относятся:- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование.- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток.- Образование родителей: организация «Родительский клуб», проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки для родителей.- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.2.4. Календарно-тематическое планирование для детей старшего возраста 5-6 лет.СентябрьРазработка цикла занятий по теме проекта.Подбор художественной литературы.Подбор тематики бесед.Подготовка картотеки игр и игровых упражненийОктябрь1-я неделя; Тема недели: «Моя семья» Программное содержание. Формировать чувство любви к своим близким. Дать представление о том, что взрослые работают, чтобы содержать свой дом, детей. Работа с детьми. Рассматривание семейных альбомов; беседы с детьми о членах их семьи, профессии родителей, об их обязанностях по дому. Сюжетно – ролевые игры.Взаимодействие с родителями. Изготовление генеалогического древа. Выставка генеалогического древа.2-я неделя. Тема недели: «История моего детского сада»Программное содержание. Познакомить детей с историей детского сада «Ласточка»; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад. Работа с детьми. Рассматривание видео слайдов строительство детского сада провести экскурсию по детскому саду; Взаимодействие с родителями. Составление фотоальбома: «История моего детского сада». Консультация: сбор информации о детском саде.3-я неделя Тема недели: «Моя улица, мой дом родной».Программное содержание. Познакомить детей с названием улицы и в честь кого она так названа на которой расположен детский сад, закрепить знание детей домашнего адреса; познакомить с разными видами городских зданий, жилых домов их назначением; пополнить словарь: школа, библиотека, аптека, Банк. Работа с детьми. Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад;Защита мини проекта: «Моя улица, мой дом родной». Подборка информации по теме: «История моей улицы».Взаимодействие с родителями. Детско-родительские проекты по теме: «Моя улица, мой дом родной».4-я неделя Тема недели: «Мой район - Кировский». Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения Кировского района города Новосибирска; познакомить с картой Кировского района; систематизировать знания детей об архитектурных зданиях и памятниках родного района; воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Работа с детьми. Беседы о своей малой Роди не, просмотр слайдов: «Значимые места Кировского района».Взаимодействие с родителями. Фотовыставка: «Мое любимое место в Кировском районе». Ноябрь1-я и 2-я недели. Тема недели: «Улицы Кировского района». Программное содержание. Закрепить представления детей об особенностях расположения Кировского района г. Новосибирска; познакомить детей с известными фамилиями людей в честь которых названы улицы Кировского района; формировать интерес к своей малой Родине, развивать патриотические чувства. Работа с детьми. Просмотр на слайдах знакомых детям улиц; Взаимодействие с родителями. Составление детьми маршрутов от своего дома до детского сада. Подборка информации о людях, в честь которых названы улицы Кировского района.3-я и 4-я недели.Тема недели: "Памятники и стелы Кировского района». Программное содержание. Познакомить детей с памятниками и стелами Кировского района г.Новосибирска; уточнить представление детей о назначении этих памятниках; воспитывать патриотические чувства. Работа с детьми. Просмотр фотоальбома: «Памятники и стелы Кировского района г.Новосибирска»; Просмотр видео –слайдов: «Когда стою у вечного огня…»; Экскурсия к памятнику М.В.Аникину;Лепка: «Памятник защитникам Отечества». Экскурсия к памятнику Монументу СлавыДекабрь1-я и 2-я недели Тема недели: «Путешествие с городовичком по столице Сибири». Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения города Новосибирска; закрепить название родного города, познакомить с символами родного города (герб, флаг), прослушать гимн города Новосибирска, рассмотреть карту города Новосибирска, уточнить представления детей о том, что город расположен на правом и левом берегу реки Обь. Воспитывать уважительное отношение к родному городу. Работа с детьми. Беседа; рассматривание открыток, старых фотографий города. Просмотр видео - слайдов: «Мой Новосибирск»; Просмотр видеоролика «Алмас - Город -54»;С/ролевая игра: «Экскурсия по родному городу на автобусе». Изготовление альбома о родном городе: рассказы, фотографии, рисунки.3-я и 4-я недели. Тема недели: Тайны прошлого:«Сибирь: по следу мамонта». Программное содержание. Познакомить с историей возникновения сибирского края, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать интерес к истории сибирского края. Работа с детьми. Беседа, рассматривание энциклопедий, открыток. Рисование рисунков: «Древний мир Сибири».Составление рассказов: «Что я видел в краеведческом музеи». Совместное посещение краеведческого музея.ЯнварьДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я недели. Тема недели: Мир природы Новосибирской области. «Животный и растительный мир Новосибирской области» Программное содержание. Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире сибирского края; побуждать детей восхищаться красотой родного края; воспитывать патриотические чувства. Рассматривание карты Сибирского края; беседы о жизни диких животных родного края, рассматривание иллюстраций с травами и ягодами, выделить их целебные свойства. Познакомить детей с назначением «Красной книги»; составление «Красной книги» Сибирского края.Работа с детьми. Д/игра «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», Вовлечение родителей в изготовление «Красной книги» Сибирского края.Рисование на тему: «Красная книга Сибирского края».3-я и 4-я недели. Тема недели: «Водные объекты Сибирского края». Программное содержание. Познакомить с названием реки протекающей в городе Новосибирск; обсудить с детьми чем богаты водные ресурсы Сибирского края, что такое ГЭС и ее назначение; формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины. Работа с детьми. Беседы о водных ресурсах Сибирского края, река Обь города Новосибирска, ее начало и протяженность; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей;Итоговое рисование: «Природа Новосибирской области». Рекомендации:Помочь ребенку составить рассказ: «Чем меня привлекает подводный мир».ФевральДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я недели. Тема недели: «Богатыри земли русской» Программное содержание. Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд; слушание песни «Богатырская наша сила» муз. А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова;Работа с детьми. Просмотр мультфильма «Три богатыря». Выставка рисунков: «Богатыри земли русской Консультация: рисование по пословицам и поговоркам о богатырях русских.3-я и 4-я недели. Тема недели: «День защитников Отечества». Программное содержание. Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Работа с детьми. Просмотр видео–слайдов: «Улицы героев г.Новосибирска»; оформление стенгазеты «Мы гордимся нашими защитниками!»; составление рассказов о близких, служивших в армии или воевавших на ВОВ; Изготовление подарков для пап и дедушек к празднику «День защитников Отечества». Подборка фотографий дедушек и пап, служивших в войсках Советской армии».МартДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я неделя. Тема недели: «Мама- первое слово» Программное содержание. Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека; побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье; воспитывать духовно-нравственные чувства. Работа с детьми. Разучивание стихов, инсценировок, изготовление подарков для мам и бабушек.Фотовыставка: «Вот какие наши мамы!» Утренник для мам и бабушек.3-я и 4-я недели. Тема недели: «Труд взрослых в родном городе» Программное содержание. Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина». Работа с детьми. Беседы о труде взрослых в родном городе; составление рассказов о труде родителей; фотовыставка «Мама и папа на работе»; рассматривание видео -слайдов с изображением людей разных профессий: учитель, врач, кондитер, строитель, полицейский и т.д. Подборка фотографий и составление рассказа по теме: «Мама и папа на работе».АпрельДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я неделиТема недели: «Наша страна-Россия»Программное содержание. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Рассматривание карты России, ее просторы и границы; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине; прослушивание песен о Родине;Выставка коллекций магнитов: «Моя Россия». Консультация: составление магнитов по теме: «Моя Россия».3-я и 4-я недели. Тема недели: «Государственные символы России»Программное содержание. Познакомить детей с государственными символами России – флаге, гербе, гимн. Формировать уважительное отношение к флагу РФ, знать назначение государственного флага. Рассматривание иллюстраций государственного флага и герба РФ; рассматривание герба на монетах, на документах;Прослушивание гимна РФ, объяснить, в каких случаях исполняется государственный гимн. Рекомендации: сбор информации о древней РоссииМайДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я недели Тема недели: «9-мая – День Победы» Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 9-мая День Победы, что страну защищали не только армия, но и партизаны среди которых были и дети. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. Беседы, рассматривание иллюстраций из книг о ВОВ, чтение книг о подвигах русских людей; Рассматривание альбома: «Памятники города Новосибирска воинам ВОВ»;рисование «День Победы» Подбор материала о ВОВ. Рассказы о близких родственниках, воевавших на войне.Экскурсия к памятнику Монументу Славы.3-я и 4-я недели. Тема недели: «Конкурс знатоков своей малой Родины» Программное содержание. Закрепить знания детей об истории Кировского района, и своего города, Достопримечательностях; воспитывать гордость за свой народ. Беседа о достопримечательностях города Новосибирска и Кировского района;Разгадывание кроссвордов и загадок по теме: «Мой Новосибирск»;Рисование по теме: «Моя малая родина».Консультация: Составление кроссворда по теме: «Мой Новосибирск».2.5. Календарно-тематическое планирование для детей подготовительного возраста от 6 до 7 лет.Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно–эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие.СентябрьДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я недели.Тема недели: «Мир вокруг нас». Программное содержание. Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России;Воспитывать в детях гражданско –патриотические чувства. Работа с глобусом, беседы о разных странах и их жителях; чтение стихов, сказок авторов разных стран;Выставка коллекций магнитов разных стран;Д/игра «Кто в какой стране живет». Консультация:Составление магнитов разных стран.3-я и 4-я недели Тема недели: «Разные национальности». Программное содержание. Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, расширять представления об окружающем мире и разных стран. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. Беседы о детях разных национальностей; просмотр видео- слайдов «Разноцветные люди»;чтение литературных произведений;Подвижные игры детей разных стран. Вовлечение родителей в подборке мультфильмов по теме: «Все мы жители одной планеты».ОктябрьДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1 –я и 2-я недели.Тема недели: «Наша Родина - Россия». Программное содержание. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о Росси как о родной стране, закрепить символику России, воспитывать чувство любви к своей Родине. Беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; прослушивание музыкальных произведений о Родине; изготовление коллективной аппликации «Российский флаг»; Д/игра «Узнай наш флаг». Рекомендации в подборке фотографий, открыток с изображением разных городов России.3-я и 4-я недели.Тема недели: «Главный город нашей страны». Программное содержание. Уточнить знания детей о столицы РФ; формировать представления о Москве как о главном городе России; познакомить детей с достопримечательностями столицы России; побуждать детей восхищаться ее красотой; воспитывать гражданско- патриотические чувства. Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы; просмотр видеофильмов; Рисование по теме: «Москва – главный город!» Консультация: Сбор информации по теме: «Истрия Московского Кремля».НоябрьДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я недели.Тема недели: «Голубые реки России». Программное содержание. Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. Беседы о реках России, озеро Байкал; Рассматривание карты России;Рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей; защита мини проекта «Отдых у реки»;Рисование «Озеро - сказка». Детско- родительский проект по теме: «Отдых у реки».3-я и 4-я недели.Тема недели: «Русский лес - чудесный лес!» Программное содержание. Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства. Беседы о жизни животных в лесу, рассматривание карты России по климатическим зонам; Экскурсия в Бугринскую рощу; Д/игры: «С какого дерева листок», «Чьи припасы», «Зеленая аптека», «У кого какой домик» и т.д. Вовлечение родителей в оформление фотовыставки: «Прогулки по лесу».ДекабрьДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1 – я и 2-я недели.Тема недели: «Русские народные промыслы».Программное содержание. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковской игрушкой, с русской матрешкой, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов. Беседы о русских народных промыслах; рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д. русские народные подвижные игры;Выставка в группе народных игрушек.Лепка: «Козлик» - дымковская игрушка;Рисование: «кувшин» -хохломская роспись. Подбор материала о народно – прикладном искусстве.3-я и 4-я недели. Тема недели: «Многонациональная родина». Программное содержание. Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей; воспитывать уважительное отношение детей к людям разных национальностей. Беседы о многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов; чтение стихотворений, литературных произведений; Настольно- печатная игра: «Собери костюм». Пошив русского костюма для куклы.Январьдата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями2-я неделя. Тема недели: «Что значит быть гражданином России?» Программное содержание. Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско- патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». Беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России.Д/ игра «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн». Консультация:Рисование по теме: «Я гражданин России!»3-я и 4-я недели. Тема недели: «Знаменитые россияне». Программное содержание. Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну; сформировать понимание значимости их деятельности для страны. Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий знаменитых соотечественников, прослушивание музыкальных произведений известных композиторов, просмотр мультфильма: «Щелкунчик»; организована коллекция книг российских авторов: «Моя любима книга» Вовлечение родителей: подборка портретов знаменитых российских писателей, поэтов, музыкантов.ФевральДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я недели. Тема недели: «Знаменитые спортсмены». Программное содержание. Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям; подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот». Беседы о российском спорте, рассматривание фотографий знаменитых спортсменов, фотовыставка; рассказывание детей по теме: «Мой любимый вид спорта»; Подвижные спортивные игры на улице. Консультация: составление рассказов по теме: «Мой любимый вид спорта».3-я и 4-я недели. Тема недели: «Наши защитники в мирные дни». Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о подвигах людей, совершающих в наши дни; закреплять знания о службе в армии; познакомить с качествами личности героев; воспитывать желание приходить на помощь людям. Просмотр альбома с изображением разных родов войск РФ;Праздник «День защитников Отечества»;Изготовление подарков для пап и дедушек;Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время ВОВ, а также в наши дни.Консультация:Составление рассказа о своем папе или дедушки служившем в армии.МартДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я недели. Тема недели: «Мамин праздник». Программное содержание. Воспитывать добрые и нежные чувства к своим мамам; познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, спорта, космонавтики. Рассматривание фотографий знаменитых россиянок;Изготовление подарков для мам и бабушек;Рисование портретов «Вот какая моя мама!». Утренник для мам и бабушек.3-я и 4-я недели. Тема недели: «Масленица». Программное содержание. Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы; познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. Занятие – развлечение, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы;Рисование: «Встреча весны в родном городе». Посещение праздника «Масленица» в Бугринской рощи. Подготовить рассказ: «Традиции моей семьи».АпрельДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я недели.Тема недели: «Малая родина. За что мы любим свой город». Программное содержание. Уточнить представления детей о родном городе; закрепить и обобщить знания детей о символике города; формировать понимание выражения «малая родина». Рассматривание карты г. Новосибирска; рассматривание фотоальбома «Мой Новосибирск»;Фотовыставка: «Я в родном городе»;Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия по родному городу».Консультация:Подборка материала по теме: «Современности г.Новосибирска».3-я и 4-я недели. Тема недели: «Знаменитые земляки». Программное содержание. Познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками ВОВ; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. Экскурсия по улице Урманова в библиотеку имениИ. Бунина;Просмотр презентации: «Улицы героев».Рисование: «Моя профессия». Совместные экскурсии с детьми по значимым местам своей малой родины.МайДата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями1-я и 2-я недели. Тема недели: «День Победы». Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла. Беседа, рассматривание иллюстраций из книг о ВОВ; чтение книг о подвигах русских людей;Экскурсия к памятнику «Бывшим малолетних узников фашистских концлагерей», возложение цветов;Посещение музея в школе №192 «Бывшие малолетние узники фашистских концлагерей»Рисование: «День Победы». Рекомендации:Участие в городском конкурсе: «Великая Победа моей страны»;Выставка работ: «Я помню, я горжусь!»; Изготовление фотоальбома: «Памятники и стелы ВОВ г.Новосибирска».3-я и 4-я недели. Тема недели: Итоговая диагностика по программе. Программное содержание. Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. Беседы с детьми; дидактические игры. Анкетирование родителей.Организационный раздел3.1. Особенности организации образовательной деятельностиСодержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом плана ДОУ. Он позволяет уже на самом раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о родном городе, крае, климатических условиях, коренном населении, проживающих в нашей области.Программа носит образовательный, общекультурный, деятельный характер, рассчитана на детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, включает три блока, которые повторяются в каждой возрастной группе:1. История.2. Культура.3. Природа.Реализация программы возможна как в групповых помещениях, музыкальном и спортивном зале, так и на территории ДОУ, в зависимости от содержания образовательной ситуации. Образовательная деятельность по Программе проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение каждого учебного года. Программа охватывает 2 возрастных периода физического и психического развития детей, продолжительность образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН:- от 5- до 6 лет старшая группа (не более 25 мин.)- от 6 до 7 лет подготовительная к школе группа (не более 30 мин.).Образовательная деятельность строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.При организации образовательной деятельности обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыРеализация программы дополнительного (кружкового) образования «Мой дом Новосибирск» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии финансирования, программа может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.Развивающая предметно-пространственная среда в группе:содержательно-насыщенная, развивающая;трансформируемая;полифункциональная;вариативная;доступная;безопасная;здоровьесберегающая;эстетически-привлекательная.Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.Организация условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору занимает особое место в педагогической процессе. Наличие соответствующей культурно-образовательной макро- и микросреды является непременным условием организации краеведческой работы. Формирует макросреду детского сада выставки семейного творчества, выставки детского творчества, фотовыставки, конкурсы среди педагогов, конкурсы семейного творчества, проектная деятельность, методическая библиотека, библиотека научно-популярной литературы, дидактических пособий, наглядного материала.Активная позиция детей обеспечивается созданием в группе микросреды - уголка краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть в дидактические игры, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов, играть в подвижные игры.Творческое преобразование предметно-развивающей среды на основе собственных разработок.Постоянный педагогический поиск с целью обогащения представления дошкольников о родном крае, развития познавательного интереса к краеведческой работе привел педагогов к творческому преобразованию развивающей предметно-пространственной среды.Собраны картотеки:- подвижных игр русского народа.- пословиц и загадок русского народа.- заданий по исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.- достопримечательности Кировского р-на города Новосибирска- достопримечательности города Новосибирска- достопримечательности НСО- достопримечательности Сибирского федерального округа- животные НСО- животные Сибири- растения НСО- растения Сибири- сказок народов Сибири3.3. Материально-технические условияДля реализации программы дополнительного образования не требуется особенных материально-технологических условий. Территория детского сада используется для создания фрагментов природных и культурных ландшафтов. Экологическая тропа, парковая зона отдыха, огород, зоны леса и луга, земляничная полянка, родник, и другие объекты созданы для непосредственного общения детей с миром природы, накопления положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы. Помещения оснащены всем необходимым для ведения образовательной деятельности. Групповые оборудованы центрами краеведения, природы, оснащенные играми и пособиями, что дает возможность детям заниматься экспериментированием, исследованиями, проводить проектную деятельность.3.4. Список используемой литературы и пособийАвдеева Н.Н., Князева,Н.Л. Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, 1997г.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране. Изд: Просвещение, 2009 ..Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования» 2004г.Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Изд.: Сфера, 2005.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой./ М; Мозаика – Синтез, 2012.Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой и др. - М.: Мозаика - Синтез, 2007.Приложения

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X