Всего представлено работ: 62539

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Артюшина Ольга Валентиновна

Проект Тема: «Транспорт»

скачать документ

Вернуться назад

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Сказка»ПроектТема: «Транспорт»в средней группе «Б»(с 22.01 – 26.01.2018г.)Подготовила: воспитатель Артюшина О.В.2018 годПроект Тема: «Транспорт»Тип проекта: Информационно-познавательный.Продолжительность проекта: краткосрочный(22.01-26.01.2018г.)По содержанию: информационно-творческий, игровой.Проблема: дети в недостаточной степени знают виды транспорта; классификацию видов транспорта на наземный, водный, воздушный; какие правила безопасности существуют на дороге.Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.Задачи: Расширять представления детей о транспорте.Познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный Знакомить детей с правилами дорожного движения.Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.Ожидаемый результат:Дети знают и правильно называют виды транспорта.Знают элементарные правила поведения в транспорте, на улице.Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.Умеют правильно принять игровую роль при проведении сюжетно - ролевых игр на основе имеющихся знаний. Родители активные участники педагогического процесса.Риски при реализации проекта:Не достаточная мотивация для поддержания детской заинтересованности.Мало времени для реализации проекта.Отсутствие интереса родителей к участию в данном проекте. Реализация проекта:1 этап ПодготовительныйПодбор методического материала, художественной литературы.Создание развивающей предметно пространственной среды.Составление плана работы на тематическую неделю.Информирование родителей о реализации проекта.Составление плана проекта:Метод трёх вопросов:Что знаем?Что хотим узнать?Как узнаем?Машины бывают разные.У них есть колёса, руль и кузов.Едут по дорогам.В кабине сидит шофёр.У светофора 3 цвета.Без взрослых выходить на дорогу нельзя.Для чего нужны машины?Как вести себя в транспорте?Как переходить улицу?Почему поезд едет по рельсам?Почитаем книги.Расскажет воспитатель.Спросим у мамы и папы.Посмотрим мультфильмПредметно - развивающая среда:ЦентрыМатериал-деятельность «Здравствуй книжка»(книжный)Произведения  В.Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б.Заходера «Я -  шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).Сюжетная картина «Улицы города».«Любознайка»(познавательно – исследовательская деятельность)Фотографии улиц с изображением движения транспорта.Изображение светофора, пешеходного перехода.Коллекция «Транспорт»Ёмкость для воды, кораблики, песок, коллекция «Транспорт»  «Какая машинка уедет дальше?» (выяснить, какая машинка самая быстрая)  «Весёлые кораблики» (обнаружить воздух)«Поиграйка»(сюжетно-ролевые)Инструменты, рули, знаки, светофор (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине», «Едем на поезде». Модуль «Мастерская»«Маленький строитель»(конструктивной деятельности)Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их). Конструктор  «Автодорога» (конструирование дороги и машин из готовых деталей).Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек).«Здоровята»(двигательной активности)Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, светофор, разноцветные дорожки.П/и «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы» «Цветные автомобили»«Творческая поляна»(художественно-продуктивная деятельность)Трафареты «Транспорт» (обводить, закрашивать красками, карандашами, выбирать и называть цвет).Раскраски (рассматривать, закрашивать).Пластилин, печатки.«Умничка»(сенсомоторное, речевое развитие).Дидактические игры: «Красный и зеленый», «Составь целое», «Правильно - неправильно», «Наведи порядок», «Фигуры - вкладыши: транспорт», кубики–мякиши, игры с пуговицами «Транспорт»,  (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов). «Геометрическая мозаика» (конструировать транспорт из плоскостных деталей).Лото, домино.«Юное дарование»(музыкальная, театрализованная деятельность)Музыкальные инструменты.Муз/дид.игра «Волшебный кубик».Музыкальный руль.Работа с родителями:Консультация: «Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Транспорт» Памятки: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»«Обучение детей наблюдательности на улице»«Причины детского дорожно-транспортного травматизма» «Правила перевозки детей в автомобиле» Оформление альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.Презентация макета: «Транспорт своими руками» (из бросового материала), совместная работа с воспитателями, детьми, родителями.План тематической недели:ДеньнеделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейВзаимодействие с семьями детейпонедельник1.Беседа: «Что такое транспорт?»2. Утренняя гимнастика «Отправляемся в полет на самолете» 3. НОД: Разв/речи «Как нам транспорт помогает»Д/и «Продолжи ряд слов о транспорте »4.С/р игра «Путешествие на автобусе»5.Наблюдение за транспортом: уточнить название, из каких частей состоит машина.6.Чтение стихов с показом иллюстраций. В книжном уголке: рассматривание книг и альбома с картинками по теме «Транспорт» Игра-эксперимент: «Какая машинка уедет дальше?»С/р игра «Шоферы»Консультация: Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Транспорт»вторник1.Беседа «Мы на улицу пойдем, мы дорогу перейдем» Д/игра «Кто где?»2.НОД: Аппликация «Автобус»Дин/ пауза: «Водители и пешеходы»3.Экскурсия в уголок ПДД.4.Муз/игра «Автобус»5.Просмотр мультфильма «Едет, едет паровоз» Игра-ситуации «На чем можно путешествовать»Сумка для кондуктора, деньги бумажные, билетики. Д/и «Дорожные знаки»Игра «Почини машину»Индивидуальные консультации: «Прогулка выходного дня «Учим детей правильно переходить дорогу»среда1.Д/игра «Что говорит светофор» 2.НОД:Рисование «Кораблик»Пальч/игра «Мы поедем, полетим, поплывём»3. Наблюдение за пешеходами.4. Театральная игра "Переходим улицу”.Игра-эксперимент: «Веселые кораблики» (с водой, бумажные кораблики)Коллекция «Транспорт».Разрезные картинки «Транспорт»Театрал/ игра – имитация «Паровоз»Предложить нарисовать, сделать аппликацию вместе с ребёнком любую машину для оформления альбома «Транспорт»четверг1.Беседа «Профессии на транспорте»2.НОД:ФЭМП «Транспорт»Д/игра «Что лишнее» Д/игра «Найди гараж для своего автомобиля»3. Муз/дид. игра «Звуки»4.Чтение Павлова «На машине»,Б. Заходер «Шофёр» ,С. Михалков «Шла по улице машина»5. Наблюдение за пролетающим самолетам.Игра-эксперимент «Самые быстрые самолеты» (метание бумажных самолетиков)Трафареты, раскраски «Транспорт» Карандаши, краски.Лото «Транспорт»С/р игра«Путешествие на корабле»Прочитать детям художественную литературы с целью закрепления правил дорожного движения:  А. Берестов «Про машину», С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа», пятница1.Беседа «Как вести себя в транспорте»Игра «Правильно – неправильно»2.НОД:Поз/деят. Беседа «Какие бывают машины»Загадки о видах транспорта.Д/и «Кто чем управляет»3. Наблюдение за машинами подъезжающими к д/с. 4.Игра «Что пропало»5.Итоговое мероприятие: Презентация макета и альбома «Транспорт»Игровая ситуация «Мы пассажиры».Иллюстрации «Специальные машины».Конструктор «Автодорога». Размещение спец.автомобилей (полиция, МЧС, скорая, пожарная).Строительная игра «Гараж для машин».Изготовление поделок из бросового материала для выставки-макета «Игрушка своими руками «Транспорт» 2 этап реализация проектаПроведение мероприятий:ОД, беседы о транспорте, пдд, профессиях с использованием иллюстраций, картин, игрушек.Рисование, аппликация, лепка по теме недели. Исследовательская деятельность (выяснить, какая машинка самая быстрая; обнаружить воздух при пускании корабликов и самолётов)Художественная литература: Книги, стихи, загадки. Д/И на развитие психических процессов, речи и сенсомоторных навыков.Конструирование из строительного материала и конструктора.Раскрашивание раскрасок: Трафареты, шаблоны.Экскурсия в уголок ПДД.Наблюдения из окна за транспортом.Подвижные игры по теме недели: «Цветные автомобили», «Самолёты», «Светофор», «Поезд», «Едим, летим, плывём»Настольные игры: «Паровозик», домино и лото «Транспорт», пазлы.С/Р игры: «Автобус», «Путешествие на корабле», «Мы – шофёры».Театрализованная игра – имитация: «Машины едут», «Паровоз», «Переходим улицу».Динамические паузы: «Песенка друзей», «По ровненькой дорожке», «Водители и пешеходы»Музыкальная деятельность: Импровизация на музыкальных инструментах; Муз/игра «Звуки»; муз/игра «Автобус».Пальчиковые игры: «Мы поедем, полетим, поплывём», «Пароходик», «Поездка», «Есть игрушки у меня» Просмотр мультфильма: «Едет, едет паровоз»Заключительный этап:Итоговое мероприятие:Совместное изготовление (дети, родители, педагоги) альбома и макета «Транспорт» (для закрепления материала)Результат проекта:«Транспорт»Реализация данного проекта позволила сформировать у детей представления  о различных видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте. Обогащен и пополнился словарный запас детей по данной теме.Дети проявляют активность и инициативу во время игр.Родители приняли активное участие в реализации проекта: вместе с детьми проявили творчество в изготовлении поделок для макета и альбома «Транспорт». В проведении «Дня дублёра»Центр «Здравствуй книжка» Центр «Маленький строитель» Центр «Творческая поляна» Центр: «Любознайка», «Умничка» Центр: «Здоровята», «Поиграйка» Образовательная деятельность: Итоговое мероприятие:Совместное изготовление (дети, родители, педагоги) альбома и макета «Транспорт» (для закрепления материала) Приложение.Уважаемые родители! С 22 по 26 января в нашей группе реализуется проект по теме:«Транспорт»Для успешного развития ребенка, предлагаем Вам:понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;закрепить названия видов транспорта;спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному;попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).рассказать люди каких профессий работают на различных видах транспорта;провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрацияхразличные виды транспорта. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движениизадать следующие вопросы:Какие машины перевозят грузы? людей?На какой свет светофора можно переходить улицу?Как надо вести себя в общественном транспорте?Опиши транспорт - цвет, назначение?Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?) – красная, новая, …Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный…Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …Колесо (какое?) - круглое, …Транспорт (какой?) - общественный, красивый, ….Кузов (какой?) - гладкий, твердый, ...Дидактическая игра «Подобери действия к предметам».Поезд (что делает?) — едет, самолет (что делает?) — летит, пароход (что делает?) — плывет, ...Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам)Пароход, лодка, самолет, парусник.Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.Вертолет, самолет, ракета, поезд.Игра «Назови ласково»: (образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами): машина – машинка, трамвай – трамвайчик…Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).Один автомобиль – много автомобилей, корабль –..., грузовик - .…Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Кто управляет самолетом? Самолетом — управляет летчик, (машиной — шофер, поездом - машинист, кораблем — капитан.....)Выучите стихотворения.«Самолет»Самолет построим сами.Понесемся над лесами,Понесемся над лесами,А потом вернемся к маме. (А. Барто)«Шофер»На нитке машину гулять поведу.На нитке домой я ее приведу.Почищу ей кузов, кабину, мотор.Машину беречь должен каждый шофер.Отгадать загадки о транспорте.Летит птица-небылица,а внутри народ сидит,меж собою говорит. (Самолет)Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.Желтый - предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса,Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (Велосипед)Паровоз без колес!Вот так чудо паровоз.Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский)Дом по улице бежит,дом подошвами шуршит.Подбегает к остановке,всех желающих берет —И опять бежит вперед. (Автобус)Спозаранку за окошкомстук и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)Памятка для родителей.«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус. 2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. 4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. 5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. 6.При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.Памятка для родителей«Обучение детей наблюдательности на улице»1.Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку. 2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. 3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. 4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт. 5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. 7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.Памятка для родителей«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»1.Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 2.Игры на проезжей части и возле нее. 3.Катаниена велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. 4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. 5.Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. 6.Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. 7.Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара. 8.Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта. Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей.Памятка для родителей – водителей«Правила перевозки детей в автомобиле»1. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. 2. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. 3. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). 4. Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. 5. Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только Вашего ребёнка, но других родителейБерегите ребёнка!Оградите его от несчастных случаев.

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X