Всего представлено работ: 47682

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Таймазова Виктория Сергеевна

Проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»

скачать документ

Вернуться назад

Проект в старшей группе «Покормите птиц зимой» Авторы: Таймазова В.С., Битонова О.В. воспитатели старшей группы 6 «Буратино» МКДОУ д/с №398 «Ласточка»Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Срок реализации проекта: краткосрочный, февраль (1 месяц).Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.Задачи:Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.Расширить знания детей о зимующих птицах.Формировать элементарные экологические знания.Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.Ожидаемые результаты проекта:Воспитанник имеет представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;Знает, каким кормом, и как подкармливать;Умеет наблюдать, анализировать собственную деятельность.Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.Этапы реализации проекта:I этап - подготовительный.Определение темы проекта, цели и задачПодбор необходимых литературы и наглядных пособий.Создание необходимых условий для реализации проекта.Перспективное планирование проекта.Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителямиII этап - основной (практический).Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.Рекомендации Родителям:Совместные прогулки с детьми;Совместно с ребенком сделать кормушки.Заучить стихотворение о зимних птицах.Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.III этап - заключительный.Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».Планирование работы по разным видам деятельности  Дата проведенияХудожественное творчествоРисование. Тема: «Синички»Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.Лепка. Тема: «Птички на кормушке»Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.1.02.20186.02.20187.02.2018МузыкаАудиозапись «Голоса птиц»«Все птички прилетели к нам» В.КирильчукМузыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»В течение неделиЧтение художественной литературыЛ.Воронцова «Птичьи кормушки»В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»О.Григорьева «Синичка»А.Яшин «Покормите птиц зимой»З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»И.Тургенев «Воробей»М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильмаН.Рубцов «Воробей», «Ворона».Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой».Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.Отгадывание загадок по теме.В течение недели ПознаниеФормирование целостности картины мираТема: «Зимующие птицы»Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.Беседы:«Как живут наши пернатые зимой»«Кто заботится о птицах»«Пользу или вред приносят птицы»«Чем кормить птиц»«Как дети и их родители могут помочь птицам»Наблюдения:Наблюдение за птицами на кормушке.Наблюдение за синичками.Наблюдение за воробьями.Наблюдение за вороной.Наблюдение за голубями.Наблюдение за птичьими следами на снегу.12.02.2018-16.02.2018В течение неделиВ течение неделиИгровая деятельностьДидактические игры:«Прилетели птицы-голуби, синицы».«Один-много».«Назови ласково».«Четвёртый лишний».«Счёт птиц».«Кто что ест».«Узнай по описанию».Разрезные картинки.Домино - «Птицы».Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»Театрализованная игра: «Где обедал воробей»Подвижные игры:«Снегири»«Воробушки и автомобиль»«Зимующие и перелётные птицы»«Собачка и воробей»«Вороны»«Воробушки и кот»В течение неделиРабота с родителямиКонсультации:«Как и из чего можно сделать кормушки»«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»«Воспитание у детей любви к природе»Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.Просмотр мультфильмов.Беседы с детьми по теме.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»В течение всего проектаИспользованная литература:Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.Результаты реализации проектаРабота в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.Приложение. Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X