Всего представлено работ: 54307

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Илаева Елена Алексеевна

Книга-ключ к развитию ребёнка

скачать документ

Вернуться назад

Книга – ключ к развитию ребёнка.Илаева Елена АлексеевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№30 комбинированного вида» (МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида")г.МончегорсквоспитательВсем нам хочется воспитать талантливого читателя. В раннем возрасте у ребенка зарождается интерес к детской книге, к звукам, к речи, к родному слову, к познанию мира. Дети дошкольного возраста -слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Перед нами стоит сложная задача - каждое художественное произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора, т. е. интонационно передать свое отношение к героям и действующим лицам.Если сначала ребёнку интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации, то позже возникает интерес к тексту.По мнению М. Б. Елисеевой, по особенностям восприятия книг малышей можно разделить на две группы:1.дети- аудиалы,2.дети — визуалы.Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста. Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию:- в рассказах дети познают лаконичность и точность слова;- в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;- народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему? Потому что книга:•расширяет представление ребёнка о мире•знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т. п.•влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка•развивает мышление — как логическое, так и образное•расширяет словарный запас, память, воображение и фантазия•учит правильно составлять предложения.Благодаря чтению ребёнок учится слушать – а это немаловажно. Знакомясь с книгами, ребёнок лучше узнаёт родной язык.Психологи считают, что дети, которым читают книги родители, эмоционально уравновешены и уверенны в себе.Вот что происходит в моменты совместного чтения:1.Дети, которым часто читают, чувствуют близость, защищённость, безопасность. Таким детям гораздо комфортнее жить, нежели тем, кто лишён радости чтения.2.Во время совместного чтения у детей формируется нравственное отношение у миру. Герои книг совершают разнообразные поступки, попадают в ложные ситуации, принимают решения – всё это ребёнок может обсудить с родителем, формируя при этом понимание добра и зла, дружбы и предательства, сочувствия, долга, чести.3.При активном слушании ребёнок ярко представляет себе то, о чём повествуется, и переживает. В эти моменты он эмоционально развивается и, нередко отождествляя себя с главным героем, преодолевает собственные страхи.4.Слушая литературное произведение, ребёнок наследует разнообразные модели поведения через книгу: например, как стать хорошим товарищем, как достичь цели или как разрешить конфликт. Роль родителей здесь – помочь сравнить ситуации из сказки с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни.Таким образом, книга формирует мировоззрение ребёнка и даёт ему знания.Книги должны соответствовать возрасту, интересам, взглядам на мир, запросам, душевным порывам ребёнкаЧитатель в ребёнке сформируется в том случае, если книги будут соответствовать его возрасту, интересам, взгляду на мир, запросам, душевным порывам. Хорошо, если в книге — ответ на вопрос, который только ещё зреет в сознании ребёнка. Исходя из этого, круг чтения детей разного возраста — это круг тех литературных произведений, которые читают или слушают дети, адекватно их воспринимая.Выбирая книгу, задумайтесь: «Какое влияние она окажет на ребёнка? Что нового он узнает?»Какие же книги заинтересуют детей?•Независимо от возраста ребёнка, предлагайте книги, «проверенные временем», — те, которые мы сами читали в детстве. Они уж точно зарядят ребёнка положительными эмоциями, научат доброте, храбрости, честности. Конечно, время, в котором мы живём, тоже сказывается на подборе литературы. Это значит, что и у современных авторов есть достойные произведения, которые подойдут для чтения вашим детям.•Дошколятам выбирайте иллюстрированные, тематические разнообразные книги: об играх и игрушках, природе, животном мире, взаимоотношениях между людьми, семье, правилах гигиены и поведения.•Обращайте внимание на то, что чтение должно развивать ум и душу ребёнка.Цель работы в данном направлении: развитие устойчивого интереса дошкольников к чтению через решение следующих задач:формировать у детей целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений;развивать литературную речь;приобщать дошкольников к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Для решения выделенных проблем мною организована предметно-развивающая среда группе: мини-библиотека “В гостях у Буратино”, где представлены наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов; игры для развития речи: «Закончи сказку», «Узнай героя», «Подбери картинки»; портреты писателей и поэтов; рисунки детей по мотивам любимых произведений, рукописные книги; мини-музей книги; изготовлены схемы и игры в работе с книгой.Чтобы привлечь внимание детей , в мини – музее книги размещены разные виды книг: книжки – малышки, книжки в чехлах, в мягком переплете, рукописные книги, береста, глиняная дощечка, узелковое письмо, камень. Экспонаты музея доступны детям.Также разработана система педагогического взаимодействия с родителями и социумом.Проведение родительского собрания “Читаем дома”Разработка консультаций.Оформление тематических выставок и выставок рисунков.Проедены акции «Подари книжку детскому саду», «Подари книжку библиотеке», «Почитай мне книжку, мама…».Проведён цикл познавательных занятий с выполнением творческих заданий:Игры в рифмы.Беседы о книгах.Вечера сказок, загадок.Игры- драматизации.Сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами.Часто мы составляем книги из рассказов детей.Беседуйте с детьми о тех книгах, которые читают им родители.В группе заведена традиция: отмечать праздник, связанный с книгой –«Книжкина неделя» (24 марта-1 апреля). «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть. » Это слова В. А. Сухомлинского. Может быть потому, современные дети не испытывают потребности в чтении, потому что «крупинок человечности» в нашей жизни становится всё меньше.Многолетний опыт работы с дошкольниками доказывает, что работа по формированию у детей интереса к чтению очень важна. Совершенствование навыков речевой культуры является необходимым компонентом образованности, интеллигентности человека. Речь любого человека, обогащённая меткими изречениями, образными выражениями, фразеологизмами, пословицами и поговорками становится яркой, живой, выразительной.

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X