Всего представлено работ: 47682

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Аршавская Елена Николаевна

"Останови огонь"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий мероприятия по правилам противопожарной безопасности к уроку по основам безопасности жизнедеятельности в 4 классе«Останови огонь»Составила: учитель начальных классов Аршавская Е.Н.Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах противопожарной безопасности.Ход занятия:I.Постановка цели урокаУчитель: - Здравствуйте ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может, час, а может дваТы его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)Учитель:Всегда ли огонь сердитый и злой?(Дети приводят примеры)Учитель:А без доброго огняОбойтись нельзя ни дняОн надежно дружит с нами:Гонит холод, гонит мрак.Он приветливое пламяПоднимает будто флаг,Нам огонь хороший нужен.И за то ему почет,Что ребятам греет ужин,Режет сталь и хлеб печет!Учитель: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Учитель: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков противопожарной безопасности», но сначала ответьте мне на следующие вопросы:- Кто такие пожарные? (Это такая профессия. Люди, которые тушат пожары. Спасают всех от огня)- Какого цвета пожарная машина? Почему? (цвет огня, яркий цвет, привлекающий внимание, чтобы из далека было видно что пожарные спешат на тушение огня.)- Для чего нужно сирена машине? (Чтобы оповещать все машины, находящие на дороге, уступали и пропускали вперед. Ведь они едут на пожар»- Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань, земля)- Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)II. Систематизация ранее полученных знанийИтак первый конкурс:Конкурс «Отгадай-ка»1. Шипит и злится, А воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) 2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички) 3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель) 4. Раскалился вдруг Электрический утюг, Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из... (розетки) 5. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (водой) 6. В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. (пожарный) 7. Молотком шахтёр стучит,Камень чёрный добывает.Он потом в печи горит,Дом зимой наш согревает. (Уголь.)8.От огня горит и тает,Помещенье освещает.В пироге на день рожденьяМожет быть как украшенье. (Свеча.)9.По тропинкам я бегу, без тропинок не могуГде меня ребята нет, не зажжется в доме свет…(электрический ток)11.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатойНад пожаром, над заводом,Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)12.Попало наше тесто в горячее место,Попало - не пропало, румяной булкой сталоКакое это место? Куда попало тесто? (печь)Учитель: Молодцы ребята , все загадки отгадали правильно. Второй конкурс «Брейн-ринг»Брейн-ринг – это состязание на эрудицию и быстроту реакции в ответах на вопросы. Итак, вы должны быстро отвечать на вопросы. Учащимся задается вопрос, дети работают в парах. Участники сообщают ответ после небольшого обдумывания. Игра идёт на скорость. Максимальное время для обдумывания – 1 минута. Если пара, отвечающая первой, дает неверный ответ, право ответа предоставляется другой паре.Вопросы:По каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире? (запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор)Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)Как действовать при возгорании телевизора? (Выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом)Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его)Можно ли при возникновении пожара открывать окна? (Нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь)Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.)Третий конкурс «Выбирай правильный ответ»На экране появляются вопросы и варианты ответов. Выигрывает тот, кто первым поднимет руку, предварительно прочитав вопрос и ответив на вопрос.1. Если комната начала наполняться густым едким дымом?                                                                      а) открою окно и дверь;                                                                                                                              б) буду продвигаться к выходу;                                                                                                                     в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.2. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:                    а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;                    б) начну тушить пожар в квартире;                                                                                                      в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.3. Что делать, если на человеке загорелась одежда?                                                                               а) повалить человека на пол, набросить ткань;                                                                             б) Использовать огнетушитель;в) открыть в комнате окна.4. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло;                                                     б) залью телевизор водой;                                                                                                            в) убегу в другую комнату.5. При пожаре прятаться: а) можно б) нельзя6. При пожаре открывать окна:а) можно б) нельзя7.По какому телефону ты позвонишь в пожарную службу?а) 01, 010б) 02,  020в) 03, 030Пятый конкурс «Викторина»О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг. В том числе детских. Из каких произведений взяты следующие строки:Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:«Эй! Пожарные, бегите!Помогите, помогите!».(К. Чуковский «Путаница»)И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»С треском, щелканьем, и громомВстал огонь над новым домом.Озирается кругом, Машет красным рукавом.(С. Маршак «Кошкин дом») Ищут пожарные,Ищет милиция,Ищут фотографыВ нашей столице.Ищут давно,Но не могут найтиПарня какого-тоЛет двадцати.(С. Михалков «Дядя Степа»)  Вот таких героев очень много. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали государственное имущество. Юных героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».Шестой конкурс «Собери пословицу» ( Слова пословицы в разброс представлены на доске)Составьте пословицу из отдельных частей.Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.Спички – не игрушка, огонь- не забава.Искра мала, а великое пламя рождает.III. Итог урока. Рефлексия.Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.На столе у вас три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную.Я очень надеюсь, что в жизни Вам не придётся оказаться в опасной ситуации, но, если всё же беда с вами произойдёт Вы сможете сориентироваться и предотвратить беду.Спасибо за занятие! Желаю всем удачи!Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №7Сценарий мероприятия по правилам противопожарной безопасности для младшего школьного возраста«Самые важные правила»Составила: учитель начальных классов Аршавская Е.Н.Кемерово,2018

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X