Всего представлено работ: 62266

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Паршинцева Оксана Павловна

"Звук [Э], буква Э"

скачать документ

Вернуться назад

Республика Саха ( Якутия) г.Нерюнгри МБОУ «С(К) НШ-ДС №2» учитель - логопед: Паршинцева О.П.НОД по обучению грамоте в старшей группеТема: «Звук [Э], буква Э» Образовательные задачи: Закреплять понятия «звук», «слог», «буква». Дифференцировать понятия «звук» - «слог», «звук» - «слово», «звук-буква». Закреплять понятие «гласный звук», познакомить со звуком [Э], буквой Э. Продолжать учить определять и изображать на схеме позицию звука. Продолжать учить характеризовать заданный звук по акустическим и артикуляционным признакам. Продолжать учить читать слоги.Развивающие задачи:Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, ЭВС.Воспитательные задачи: Воспитывать внимание к речи логопеда.Оснащение: презентация «Звук и буква Э», зеркала, р/тетрадки, карандаши, мяч.Предварительная работа: чтение отрывка из сказки: «Волшебник изумрудного города», словарная работа - «страус Эму», «этажерка», «эскимос», «электричка», «эклер», «эскимо», «поэт», «алоэ», рассматривание иллюстраций;Кинезиологическое упражнение «Ветерок»: большим пальцем правой руки закрыть правую ноздрю, вдох-выдох(3 раза), поменять руки, выполнить это же упражнение левой рукой.Организационный момент. Логопед: - Угадайте звуки по артикуляции. (педагог артикулирует гласные звуки, дети угадывают). 2. Введение в тему. Логопед:- В гости к нам из Изумрудного города пришла девочка Эли, чтобы поиграть с нами и проверить ваши знания о звуках и буквах.- Какой первый звук слышится в имени Эли? (звук Э).- С каким звуком мы сегодня познакомимся на занятии? (со звуком Э).– Возьмите зеркала, сядьте на стульчики. -Посмотрите в зеркало, произнесите звук Э, и назовите, что происходит с губами, зубами и что делает язык? ( Губы открыты, похожи на половину круга. Зубы разомкнуты, язык лежит внизу за нижними зубами). -Ребята, давайте вместе с весёлыми медвежатами пропоём звук Э, громко и тихо ( интерактивная доска). Почему мы смогли пропеть звук Э? (потому что во рту нет преграды). - Если во рту нет преграды, значит звук Э какой? (гласный). - Каким цветом мы будем обозначать гласный звук Э? (красным цветом).- К нам в гости пришел Звуковичок, как вы думаете, какого звука? (звука Э)- Как вы догадались? (у него красные башмачки и губы похожи на половину круга). 3. Игра для развития слухового внимания: «Внимательные ушки».- Эли предлагает поиграть в игру: « Внимательные ушки». -Пройдите на ковер, встаньте полукругом (Логопед называет разные звуки, дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [Э]. Затем логопед усложняет задание. Дети идут по кругу, логопед произносит слоги со звуком Э, когда дети услышат слог со звуком Э, останавливаются на месте, например: АМ, ОМ, УМ, ЭМ. ПА, ПО, ПЭ. 4.Определение позиции звука. Логопед:- Пройдите, сядьте за столы. Откройте рабочие тетради, найдите задание Эли.- Определить позицию звука [Э] в словах: эму, алоэ, эскимо, поэт.- Первое слово давайте сделаем вместе. Кто на первой картинке? (Эму).- Где слышится звук Э в слове эму? (в начале слова).- Что вы делаете? (закрашиваем первую клеточку красным цветом).- Дальше выполняете задание самостоятельно.( Дети определяют позицию звука Э в словах – алоэ, эскимо, поэт, затем делается проверка).- Положите карандаши, поставьте пальчик на вторую картинку, давайте сделаем проверку.- В слове алоэ где слышится звук Э? (в конце слова).(Ребёнок с места даёт полный ответ, логопед на интерактивной доске нажимает на картинки)5. Физминутка (с мячом) - Пройдите на ковер, встаньте полукругом- Cледующее задание Эли. Игра: « Подскажи словечко». Логопед предлагает детям поиграть с мячом, называет слово без первого звука и бросает мяч ребёнку. Ребёнок добавляет нужный звук, называет всё слово целиком и бросает мяч логопеду:…му (эму), …тажерка (этажерка), …клер ( эклер), …ли ( Эли), …лектрик ( электрик) и тд. 6. Дидактическая интерактивная игра «Почтовый ящик». Логопед:- Эли очень любит получать открытки. Давайте порадуем её и отправим для неё открытки, где в названии картинок слышится звук [Э]. ( дети работают на интерактивной доске).7. Знакомство с буквой Э. Логопед: Эли принесла букву. - Наш звук [Э] обозначается на письме буквой Э (демонстрирует букву). - Почему буква Э раскрашена красным цветом? (она гласная). -Чем отличается звук [Э] от буквы Э? (Звук мы произносим и слышим, а букву видим, пишем, читаем).- На что похожа буква Э? (Дети называют, на что похожа буква Э). - Пройдите, сядьте за столы. Пальчики встряхнём и букву мы раскрашивать начнём.- Возьмите красный карандаш и раскрасьте букву Э красным цветом.( дети раскрашивают букву, логопед зачитывает четверостишье про букву Э).Над лугами в синевеПролетает буква ЭЭто ласточка веснойВозвращается домой.- Почему вы раскрасили букву Э красным цветом? (она гласная). 8. Чтение слогов (на интерактивной доске).- Логопед: следующее задание Эли. Прочитайте слоги с буквой Э.( дети читают слоги).9. Итог занятия:- Логопед: Ребята, вы выполнили все задания Эли. Пора Эли возвращаться в Изумрудный город.- С каким звуком мы сегодня познакомились на занятии? (со звуком [Э]). - Какой звук [Э]? (Гласный, потому что во рту нет преграды)- Какой буквой на письме обозначается звук [Э]? (буквой Э).10.Релаксация. «Ручеек радости». - Встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло наших рук, улыбнитесь друг другу.

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X