Всего представлено работ: 243790

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тимохина Наталья Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» На тему: «Задания умной совы» для детей подготовительной группы

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №113 общеразвивающего вида г. Владивостока»Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»На тему: «Задания умной совы»для детей подготовительной группы Составила воспитатель Тимохина Н.Г. Владивосток 2018г.Цель: обобщить у детей знания, полученные ранее.Задачи:- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи; отработать понимание пространственного значения предлогов В, НА, ИЗ, ПОД, К, ЗА;работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Оборудование: конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для детей; полоски-схемы для составления предложения, «коробочка настроения» со смайликами.Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.Методические приёмы: словесный, игровой, практический.Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.Ход НОДОрг. момент.Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.Дети (Д): – Здравствуйте.Эмоциональная настройка.В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?Д: – Хорошее, радостное, веселое.В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепче за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.В: - Ребята, сегодня утром под дверью я нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.В: - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей.-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Мудрая сова. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам испытания с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)В. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.Задание № 1. «Кто внимательный».Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкиеВ: - Какие звуки называются гласными и почему?Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.В: - Какие звуки называются согласными и почему?Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.В: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?Д: - Красную.В: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?Д: -  Синюю.В: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?Д: - Мягкий согласный звук.Задание№ 2. «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ дляслова – отгадки»Зазвенели ручьи, прилетели грачи.В улей пчелапервый мёд принесла.Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)В: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «ВЕСНА». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного и зеленого цвета.-Какие звуки обозначаются синим цветом?-Какие звуки обозначаются красным цветом?-Сколько звуков в слове «ВЕСНА»?-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «ВЕСНА».Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова ВЕСНА. Один ребенок работает у доски.В: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!Задание№ 3. «Где прячется звук?»Отгадайте-ка, ребятки,Мои трудные загадки.А потом определите,Где живет звук – расскажите.В: Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.- Первым вылез из землицыНа проталинке.Он мороза не боится,Хоть и маленький.(Подснежник)Воспитатель. Где в этом слове живет звук (н*)?Дети. В середине слова.- в голубенькой рубашкеБежит по дну овражка.(Ручеек)Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?Дети. В начале слова.-Новоселье у скворцаОн ликует без конца.Чтоб у нас жил пересмешник,Смастерили мы.(Скворечник)Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?Дети. В начале слова.Здесь на ветке чей-то домНи дверей в нем, ни окон,Но птенцам там жить тепло.Дом такой зовут.(Гнездо)Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?Дети. В конце слова.Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились№4. Физкультминутка:Игра «Остров»Группе сообщается, что они потерпели кораблекрушения оказались на необитаемом острове. Группе нужно уместиться на острове — куске ткани, коврике. Причем вода поднимается — т. е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.Задание № 5. Называется «Составь схему предложения».- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.1.Наступила весна.2. На улице звенит капель.А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)1 ___________    ___________    ___________ .Задание № 6. Составь предложение по картинкам используя предлоги В, НА, ИЗ, ПОД, К, ЗАВыставляется картинки, схемы предлогов.Вы должны самостоятельно составить предложение используя предметные картинки и схему предлога.В: Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?Сейчас каждый из вас выберет смайлик (веселый, грустный, нейтральный), это та эмоция которую вы испытываете сейчас. Я надеюсь, что она у кого-то поменялась с нашим занятием.
X

x