Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Белугин Юрий Аркадьевич

План-конспект занятия по живописи «Изображение птиц в движении»

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект занятия по живописи «Изображение птиц в движении»Белугин Юрий АркадьевичГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованияРеспублики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодёжи»(ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»)Педагог дополнительного образования План-конспект занятия по живописи «Изображение птиц в движении»Задачи: знакомство с общей характеристикой строения птиц и выявления отличительных особенностей их отдельных видов, знакомство с приемами передачи движения птиц, использование их в практической работе.Наглядность: таблица «Рисование птиц», изображение птиц в движении, динамическая модель птицы, иллюстрации к рассказам и сказкам о птицах.Материалы: формат АЗ, все для выполнения рисунка и для работы гуашью. План занятия:Организационный момент;Объяснение нового материала (теоретическая часть);Практическая часть (изображение животного);Итог занятия.Содержание занятия:Организационный момент.Педагог проверяет готовность к занятию.Беседа по теме занятия.Знания основных особенностей строения птиц и общих приемов их изображения недостаточно для того, чтобы научиться свободно их изображать. Живой, выразительный рисунок птицы можно сделать лишь, внимательно наблюдая за ней и изучая ее поведение.Многие сказки и рассказы посвящены образу жизни и повадкам пернатых: В. Бианки «Чей нос лучше?», Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. X. Андерсен «Гадкий утенок» и т. д. Учитель может предложить детям назвать литературные произведения, героями которых стали представители птичьего царства, можно зачитать отрывки из этих произведений. Ярко и образно описаны обитатели птичьего двора в сказке Г. X. Андерсена «Гадкий утенок».Домашние птицы очень выразительны и своеобразны. По сравнению с вольными перелетными птицами они мало двигаются, поэтому для них характерны крупное, жирное туловище, относительно слабые крылья и короткие ноги. Различные породы домашних птиц отличаются между собой не только пропорциями и формой отдельных частей тела, но и характером движения, повадками. Хлопотливые наседки суетливы и беспокойны. Красавец петух- забияка и драчун. Он расхаживает по двору, гордо выпятив грудь. Интересно нарисовать и неторопливых уток, вперевалочку шлепающих к реке со своим пушистым выводком, и надменных гусей, злобно шипящих на возмутителей своего спокойствия.Наиболее характерные движения домашних птиц можно рассмотреть, используя их динамические модели. Для выполнения такой модели необходимо вырезать из картона отдельные части тела птицы и скрепить их между собой проволокой. Характер движения птицы во многом зависит от наклона шеи, от поворота головы. Наклон туловища также может быть различен. Учитель должен продемонстрировать или выполнить мелом на доске зарисовки птиц в различных движениях; птицы, клюющие зерно или щиплющие травку; стоящие прямо и смотрящие вперед или повернувшие, склонившие голову; птицы, взмахнувшие крыльями и т. д.Практическая работа: Выполнение композиции «Птичий двор». Работа выполняется в цвете. Детям необходимо напомнить о разнообразии гуашевых техник. Каждый ребенок выполняет на листе индивидуальную композицию, изображая нескольких обитателей птичьего двора в различных движениях.4. Итог занятия: Экспресс-выставка лучших работ. Анализ работ. Уборка рабочих мест. Задание на дом.
X

x