Всего представлено работ: 51124

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Зинаида Ивановна Елина

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

скачать документ

Вернуться назад

КУ ХМАО- Югры "Урайского специализированного Дома ребенка"Исследовательский проект«Из каждой почки – зеленые листочки»(первая младшая группа)Выполнили:воспитанники группы,Елина З.И. – воспитатель. г. УрайЭкологический проект в группе младшего дошкольного возраста«Из каждой почки - зеленые листочки»Время реализации проекта: весенний период.Продолжительность проекта: 1 месяц.Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель Елина Зинаида ИвановнаНаправленность работы: исследовательская.Проблема: что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит.Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать.Программные задачи:1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.Перспективное планирование:1. Наблюдение за деревьями: в группу, после прогулки, внести несколько веточек березы. Поставить в баночку с водой.2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.6. Вывод.7. Фотоочет.Этапы исследования1 этап. Постановка проблемной ситуации.Наблюдение за почками деревьев и кустарников.Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.Ход наблюденияВоспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.Я, раскрывая почки,В зеленые листочкиДеревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня. (весна) .• О каком времени года говорится в загадке?- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.• Они маленькие или большие?• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.Вывод. Заметили, что почки у берёзы - совсем маленькие, черные.1. Поставили в воду веточки березы: берёзы. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.2. Прошла неделя: На веточках берёзы почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.3. Прошло две недели: на веточках берёзы - вышли зеленые листочки. 3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.1. Беседа с детьми.Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.2. Наблюдения за деревьями и кустарниками поздней весной.39731956210309525624840 3455035558546076205640070

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует система срочный документ,

который Вы можете получить в течении нескольких часов после подачи заявки!

x
X