Всего представлено работ: 244053

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Закирова Альбина Раифовна

Развитие навыков устной речи младших школьников при обучении иностранному языку (на примере английского языка)

скачать документ

Вернуться назад

Развитие навыков устной речи младших школьников при обучении иностранному языку (на примере английского языка).Автор: Закирова Альбина Раифовна, учитель английского языкаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 г. Пензы (МБОУ СОШ № 64 г. Пензы)Успешное изучение иностранного языка подразумевает овладение всеми четырьмя видами речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Как показывает практика, можно научить ребенка безупречно читать иностранные тексты, переводить их, с легкостью выполнять упражнения по грамматике, но не так-то просто научить его разговаривать на неродном языке; при этом ребенок может иметь неплохой словарный запас, но не может быстро и правильно построить предложения в условиях неподготовленной речи. Основная проблема заключается в языковом барьере, который возникает по разным причинам: страх неизвестности, страх допустить ошибки, страх не понять собеседника и другие. Чем раньше учитель начнет помогать ученикам преодолевать этот барьер, тем раньше он добьется основной цели обучения, которая заключается в готовности и способности общаться на неродном языке. С целью развития коммуникативных навыков младших школьников можно использовать различные игровые технологии. Например, игра наподобие всем известной «Поле чудес». Загадывать слова может как учитель, так и ученик. Загадывающий слово говорит, сколько букв содержится в слове (например, there are 5 letters), при этом рисуя нужное количество пустых клеточек. Далее загадывающий обозначает, что это за слово (например, it is a thing, a place, a person и так далее). Даются подсказки, какого этот предмет цвета, формы, размера, его предназначение. Можно использовать следующие фразы: it is big (small, middle size), orange (black, red), round (square, oval); people use it to cook (have fun, do something).Пример игры. Ученик загадывает слово «toy». There are three letters. It is a thing. It can be any size and colour. It is a thing for children. They use it to play. Учитель загадывает слово «hospital».There are eight letters. It is a place for sick people. Doctors work there. They treat patients.Ролями нужно периодически меняться, чтобы ученик мог не только объяснять слова, но и угадывать их, тем самым развивая навыки аудирования. В процессе отгадывания слова учащийся может задавать наводящие вопросы (what colour is it? Where does it live?) Данная игра – хороший способ не только развивать и совершенствовать навыки говорения и аудирования, но и повторять грамматический и лексический материал. С взрослыми учениками нужно загадывать более сложные слова, например, абстрактные (luck, silence). Игру можно немного изменить: учитель изначально загадывает слово и просит ученика его объяснить. Например, слово «government». - It is a group of people who rule a country. They make laws.По времени данная игра может занимать от 5 до 15 минут. Ее можно проводить как в начале урока в качестве разминки, так и в конце. Таким образом, на примере простого игрового задания закладываются необходимые навыки устной речи у младших школьников, которые только встали на путь изучения иностранного языка.
X

x