Всего представлено работ: 244136

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Гудочкина Светлана Федоровна

занятие в средней группе "Металл и его свойства"

скачать документ

Вернуться назад

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл и его свойства»воспитатель Гудочкина С.ФМАДОУ «Мальвина»ЯНАО г. Ноябрьск Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: учить детей узнавать предметы из металла определять его качественные характеристики (структура поверхность цвет) и свойства (тепло проводимость, ковкость, металлический блеск). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, с помощью воспитателя делать выводы.Материалы: металлические предметы, емкость с водой, свеча, спички, магнит. Сундук, деревянные и резиновые предметы, презентация по теме «Профессия – кузнец», варежки с магнитом, лист бумаги.Словарная работа: металл. Металлические предметы. Магнит, притяжение, магнетические предметы, ковкость.Предварительна работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования (конструктор), игры с магнитом.Ход занятия: Восп. Ребята послушайте загадкиСам худ голова с пуд.Толстый тонкого побьёт,Тонкий что- нибудь прибьёт.О каком предмете эти загадки Ответы детей.Восп. Правильно ребята. Эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток? Ответы детей. Молоток сделан из металлаВосп. Молодцы, молоток сделан из металла, а еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете, для чего нам нужен молоток?Ответы детей. Молоток нужен, чтобы забивать гвоздиВосп. В далёкие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где то пожар и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко во круг и люди, услышав его, спешили на помощь.Восп. Стучит молотком по металлическому предмету в группу вбегает запыхавшийся домовенок КузяКузя. Что у вас случилось, почему так громко стучите.Восп. Во - первых здравствуйте.Кузя. Здравствует, где что горитВосп. У нас ни чего не горит, а вот вы, я смотрю, чем то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите нам кто вы такой и как вас зовут. Кузя. Я домовенок Кузя. Хорошо. Что у вас ни чего не горит. А почему вы так громко стучали. Восп. Я рассказывала детям, как когда - то люди при помощи молотка сообщали о том, что где то пожар.Кузя. Да я знаю об этом. Брали две палки и стучали.Восп. Нет, Кузя брали не палки, а что - нибудь металлическое и стучали.Опыт 1 «Что громче стучит»Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом металлическими. Выясняют, какой был звук громче и почему.Восп. Кузя, а ты умеешь различать металлические предметы от не металлических. Может быть мы с детьми тебе поможем в этомКузя. Да и я сам это умею делать. Вот у меня есть сундук, а в нем всякого добра. Кузя заносит свой сундук в группу. Высыпает предметы на пол и говорит, что они все сделаны из металла .Восп. Дети давайте научим Кузю отличать металлические предметы от не металлических. Игра «Наведи порядок в сундуке»Цель: классификация предметов по материалу изготовления.Дети берут предмет и называют его и говорят, из чего он сделан.Восп. А вы знаете, что можно еще сделать из метала.Ответы детей.Кузя. А я тоже знаю такие предметы!Восп. Ну хорошо, назови нам, что сделано из метала.Кузя. СтулВосп. Стул можно сделать из метала, но ты его не сможешь поднять. Металл очень тяжелый, и мы с детьми сейчас это докажем.Опыт 2 «Что тяжелее»Дети берут два шарика - одинаковых по размеру но разные по по материалу (металлический и деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.Восп. А давайте мы проверим правда ли что металлический шарик тяжелее.Опыт 3В емкость с водой дети сначала опускают деревянный мячик, а потом металлический.Восп. Что произошло с шариками?Ответы детей. Деревянный шарик не утонул, а металлический утонул.Восп. Почему утонул металлический шарик?.Ответы детей. Потому что он тяжелее.Восп. Что тяжелее деревянный шарик, металлический или вода?Ответы детей. Металлический шарик тяжелее деревянного и воды.Кузя. Подумаешь легче, тяжелее. За то я сильный. Вот сейчас возьму прут и что ни будь из него сделаю. Кузя берет металлический прут и пытается его согнуть. Восп. Нет, Кузя, у тебя ничего не получится. Чтобы сделать что-то из металла его надо с начало накалить на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму. А людей которые этим заниматься, называют кузнецами. (показ иллюстраций или презентации. «Профессия- кузнец».)Восп. А сейчас мы его нагреем и сделаем теплой.Опыт 4Восп. Нагревает металлическую пластинку на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплойКузя. (берет в руки металлическую пластинку) фу какая холодная.Восп. Кузя, а сейчас я тебе и детям покажу фокус. У меня есть волшебная рукавичка. Я сейчас одену рукавичку на руки, и все предметы прилипнут к ней.Опыт 5«Всё ли притягивает магнит?»Воспитатель надевает рукавичку и проводит рукой над мелкими предметами.Восп. Что произошло и почемуОтветы детей.Рассматривают магнитОпыт 6 С помощью магнита дети и воспитатель двигает цепочку из скрепок и другие металлические предметы, по бумаге, по столу. Тоже- самое проделывают с деревянными и резиновыми предметами.Восп. “Какие материалы вы видите на столе? А сейчас, что произошло и почему?Ответы детей. Дети отвечают, и с помощью воспитателя делаю выводы о том, что только металлические предметы притягиваются магнитом.Восп. А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань,  пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу) В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.Восп. “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?Восп. Ну что, Кузя, сможешь ты теперь находить металлические предметы? Ребята, давайте еще раз расскажем Кузе о металлеОтветы детей. Металл тяжёлый, имеет металлический блеск, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные поделки и предметы.Кузя. Спасибо, ребята. Я сегодня узнал много о металле. У видел предметы, из него. А сейчас я пойду и расскажу своим друзьям, чему я научился у вас. До свидание.
X

x