Всего представлено работ: 244173

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Винокурова Людмила Геннадьевна

математика

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 15 «БЕРЕЖОК»(МБДОУ Детский сад № 15 «Бережок»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Конспект по ФЭМПв старшей группе«Состав числа 4»Подготовила и провела воспитатель Винокурова Людмила ГеннадьевнаСалехард2018Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Вишенка» «Состав числа 4»Тема. Закрепление представлений об образовании числа 4, его составе, цифре 4.Цель. Закрепить знания об образовании числа 4, его составе.Задачи. Закрепить знания об образовании числа 4, его составе. - Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. - Воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность. - Вызвать эмоционально положительное отношение к занятию.Дидактический наглядный материал.Демонстрационный материал. Карта путешествия, изображения: лисы, зайца, волка, медведя, колобка, доска, карточки с цифрами, д/и «Четвертый лишний», мяч, игрушка заяц.Раздаточный материал. Фишки, счетные палочки, карандаши, карточки.Ход НОД- Кто- то к нам стучится, наверно в гости хочет к нам придти. Чтобы узнать, что это за гость, необходимо отгадать загадку.Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц)- Заяц Жора очень хочет с вами поиграть в интересную игру, которая называется «Лови-бросай одним словом называй» (игра с мячом в кругу)Грач, ласточка, соловей – перелетные птицы;Щука, карась, окунь – рыбы;Малина, черника, брусника – ягоды;Пианино, скрипка, виолончель – музыкальные инструменты;Роза, ромашка, одуванчик – цветы;Собака, кошка, корова – домашние животные;Пила, отвертка, молоток – слесарные инструменты;Шкаф, стул, стол – мебель;Ручка, учебник, портфель – школьные предметы;Лото, машинка, кукла – игрушки.- Молодцы, хорошо справились с заданием.- Предлагаю послушать хорошо знакомую вам, с раннего детства, сказку:- Жили – были Лиса и Колобок. Надоело, им ссорится и ругаться. И решили они помириться и жить дружно. Пригласила Лиса Колобка в гости. Жила Лиса далеко, сразу её и не найдешь. Нарисовала план дороги, как её найти, как пройти к её дому. Да, вот беда Колобок ни разу не видел и не умеет читать планы. Ему нужна ваша помощь, в решении этой задачи. - На плане видно несколько домов и все они обозначены цифрой. Где живет, Лиса никто не знает и не ведает. - Кто сможет показать Колобку дорогу к домику с цифрой 1? - Как вы думаете, кто живет в этом домике? Вспоминайте сказку, кто встретился Колобку первым. - Заяц - Здравствуй, Колобок, я тебя съем.- Колобок - Здравствуй, Заяц, это не вежливо, есть гостя. Ты лучше меня отпусти и дорогу к Лисе укажи. Я к ней в гости спешу.- Заяц - Хорошо выполнишь 3 задания вместе с ребятами, отпущу.1 задание. Выложите столько фишек, сколько обозначает число 4;2 задание. Уберите столько фишек, чтобы осталось только 2 фишки;3 задание. Добавьте столько фишек, чтобы получилось 3 фишки.- Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями. Можно идти дальше.- Кто покажет дорогу к домику с цифрой 2? Как вы думаете, кто может жить в этом домике?- Медведь. - Здравствуй, Колобок, я тебя съем.- Колобок - Здравствуй, Медведь, это не вежливо, есть гостя. Ты лучше меня отпусти и дорогу к Лисе укажи. Я к ней в гости спешу.- Медведь - Ладно, отпущу, если поможете мне задачки решить.1 задание. Почему в квадратике соединенном с картинкой, где нарисовано 2 цветка стоит 2 кружочка;2 задание. Почему в квадратике соединенным с картинкой, где нарисован цыпленок, стоит один кружок и цифра 1;3 задание. Почему в квадратике соединенном с картинкой, где нарисовано 3 птички стоит 2 кружочка, а цифра 3; (нужно дорисовать один кружок).- Молодцы ребята и с заданиями Медведя справились. Можем немного отдохнуть.Физминутка. Дети выполняют действия согласно тексту«Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,На четыре – руки выше,Пять – руками помахать,Шесть – за стол тихонько сесть»- Пойдемте к 3 домику. Кто покажет нам дорогу? Наверно в этом домике Лиса живет…, а вы как, ребята, думаете?- Волк - Здравствуй, Колобок, я тебя съем.- Колобок - Здравствуй, Волк, это не вежливо, есть гостя. Ты лучше меня отпусти и дорогу к Лисе укажи. Я к ней в гости спешу.- Волк - Хорошо, я отпущу вас, если вы мне поможете задачку решить.- Выложите столько счетных палочек, сколько кружков изображено у вас на карточке.- Нарисуйте цветными карандашами, то, как вы выложили счетными палочками число 4.(1+1+1+1; 2+2; 3+1; 1+1+2). - Сколько способов получения числа 4 вы нарисовали?- Уже в скольких домах мы побывали, Лису так и не встретили. Остался ещё один домик. - Кто покажет нам дорогу к домику под цифрой 4?- Лиса - Здравствуй, Колобок, я тебя съем.- Колобок - Здравствуй, Лиса, это не вежливо, есть гостя. Ты меня пригласила, чтобы дружить, а не есть. Я пришел к тебе в гости не один, а с ребятами. Они мне в дороге помогали. Все они дружные и умные, справились с заданиями Зайца, Медведя, Волка.- Лиса - Умные, говоришь. Сейчас проверим.Дидактическая игра «Четвертый лишний».Рефлексия. Какое число встречалось нам больше всего? Как получить число 4. Под какой цифрой дом Лисы.- Молодцы! Вы оказались настоящими помощниками. Никого не обидели, всем помогли.
X

x