Всего представлено работ: 243767

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ястребова Лариса Николаевна

Дорога к Знаниям

скачать документ

Вернуться назад

134620-19685Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 82» г. ТомскаПлан-конспект занятия по английскому языку на тему: «Дорога к знаниям» в старшей группе ДОУАвтор конспекта:Ястребова Лариса Николаевна,педагог дополнительного образования по английскому языку,первой квалификационной категории МАДОУ № 82 г. ТомскаЗадачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: формировать у детей первичные навыки общения на английском языке, умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь по темам: «Приветствие», «Счёт 1-10», «Цвета», «Настроение», «Части тела», «Глаголы движения», «Животные», «Игрушки. Транспорт», «Геометрические фигуры». Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя языка, произносительной стороны речи); навыки освоения английского языка (аудирование, говорение, языковую догадку у детей). Формировать лингвистические способности дошкольников c учётом их возрастных и индивидуальных способностей. «Познавательное развитие»: развивать любознательность и познавательную мотивацию интересов детей, знакомить с культурой страны изучаемого языка (Англия).Задачи ОО в интеграции:«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми; формировать умение слушать собеседника; формировать готовность к совместной деятельности.«Художественно-эстетическое развитие»: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия художественной литературы через аудирование стихотворений (досказок), с использованием элементов театрализации (привлечение сказочных персонажей). Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности через песенки “Hello – nice day”, “The Five Senses Song”, “What’s the time?”, “Are you hungry?”. «Физическое развитие»: развитие двигательной активности; формировать умение соотносить слово с движением.Предпосылки учебной деятельности: воспитывать умение работать по инструкции взрослого; участвовать в совместной деятельности; умение работать по заданному алгоритму.Оборудование: ИКТ (интерактивная доска, проектор, ноутбук); карточки с изображением настроения; часы; 5 игрушек; коробка-домик; волшебный мешочек, глобус; интерактивные игры (“Cheshire Cat”, “Numerals 1-10”, “Hidden Picture Game”; минус песенки “Hello – nice day”; костюм Буратино, Золотой Ключик, подушка-черепаха, 10 «кочек» с цифрами.Структура ННОДСодержание ННОДМетодические указанияОбраз-ая область (вид деят-ти)Формы работыСредства для достижения обр-ого рез-та у ребёнкаОбразовательные задачиЦелевые ориентиры по ФГОС ДОВводная частьTeacher: Hello, dear guests! Hello, my dear friends! Сегодня нас ждет необычное занятие – у нас появится уникальная возможность пройти по тропинкам дошкольной жизни. Мы приоткроем дверцу в страну Знаний, когда вы станете большими детьми. Готовы? Let’s go!Дети свободно заходят в музыкальный зал и садятся на местаСоциально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)Ситуативный разговорСлово Развитие эмоциональной отзывчивостиГотовность к совместной деятельностиОсновная частьTeacher: Вначале пути сделаем уборку у Мистера Язычка.It’s high time we cleaned Mr Tongue’s house. Raise your tongue and clean the ceiling. Put it down and clean the floor. Now let’s dust the rug. There’s a small window – let’s open it.Делаем в домике у язычка уборку – кончиком язычка моем пол, потолок, две стены, «выбиваем коврик» (цоканье язычком), дверь в домик открываем – закрываем (отработка звука [w]).Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)Игровая ситуация (немая зарядка)Слово, движение язычкомВосприятие английской речи на слухУмение взаимодействовать со взрослымTeacher: One, two – I and you. I’m a teacher. Who are you?Ответы детей: Kids!Teacher: How old are you, kids?Ответы детей: Five!Педагог сопровождает слова жестами. Дети имитируют его движения руки.Речевое развитие (общение)Ситуативный разговор (считалочка)Слово, движение рукойРазвитие диалогической речиУмение взаимодействовать со взрослым и сверстникамиTeacher: Давайте с вами вернемся в прошлое и вспомним, как мы росли. Sit down!Педагог предлагает детям сесть на корточки и «расти» в соответствии с возрастом. При фразе “I’m five” дети выпрыгивают вверх, крича “I’m big!”Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность); физическое развитие (двигательная деятельность)Подвижная играСлово, движениеРазвитие двигательной активностиРебенок эмоционально вовлечён в игруTeacher: Well done, kids! You’re big enough to learn English. Что нам поможет в дороге к Знаниям? What do you have for my lesson?Ответы детей: I have two eyes to look and see. …Teacher: Let’s sing a song. When you look and when you see, use your eyes. …Педагог расспрашивает детей, что у них есть для изучения английского языка. По одному дети описывают свое тело. Затем вместе с педагогом поют песню. Речевое развитие (общение)Ситуативный разговорПесняСловоФормирование умения активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речьРебёнок обладает начальными знаниями о себе, своём телеTeacher: Look! Can you see the house? It’s a toy house where our English friends live. А как зовут ваши любимые игрушки по-английски?Ответы детей: Чтобы чисто говорить, надо звуки повторить. …Педагог проводит фонетическую зарядку, расставив игрушки по тексту стихотворения. Дети хором называют игрушки по-английски.Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы);речевое развитие Аудирование, разучивание стиха (досказки)Фонетическая зарядка Слово, звук, игрушки Развитие лексической и произносительной сторон речи Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с нимиTeacher: Давайте поприветствуем своих друзей.Ответы детей: Иду я в садик, а на встречу - мне мои друзья. Я говорю «Привет», а они мне в ответ по-английски…Ответы детей: Hello! Hi! Good morning!Teacher: Let’s sing a song!В досказке дети называют все формы приветствия.Затем поют хором песню, повторяя строчки за педагогом.Речевое развитие (общение), физическое развитие, музыкально-двигательная деятельность Ситуативный разговор (досказка)ПесняСлово, движение, музыкаУсвоение норм и ценностей, умений сопровождения движений под музыкуУмение взаимодействовать со взрослым и сверстникамиTeacher: Listen! Someone is knocking at the door! Кажется, к нам спешит кто-то. Ребята, а вы можете отгадать, кто это? (показывает длинный нос)Ответы детей: Буратино! Pinocchio! Teacher: Кто будет нашим Гостем сегодня? Загадаю вам загадку, listen carefully, ребятки!Нет у них ни рук, ни ног и зовутся они …clock. Но когда их все заводят, они tick-tock ходят-ходят.Teacher: Ребята, а вы знаете, что нужно, чтобы двери в город Знаний открылись? Ответы детей: Ключик! Teacher: Ключик не простой, а золотой! Поможем нашему Герою Pinocchio найти Golden Key и выдержать все испытания! Тогда в дорогу! Let’s go!Педагог достает костюм Буратино. Дети поют хором песенку Часиков. По считалке выбирается Буратино. Ребенок одевает костюм. Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие (общение) Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы); познавательное развитие Ситуативный разговор, отгадывание загадки, называние героя сказкиСоздание игровой ситуации с использованием литературного произведения и элементов театрализацииЗагадка ПесняСитуативный разговор Развитие любознательности и познавательной мотивацииРебенок эмоционально вовлечён в игровую ситуациюTeacher: Ребята, вот и первое испытание – Чеширский Кот, чтобы он исчез, расскажите о себе.Ответы детей: «I - это я,…»Teacher: Well done! Вы очень постарались - Кот исчез, а Ключика-то здесь нет. Идем дальше!На интерактивной доске появляется картинка Кота. Дети рассказывают грамматический стих. При каждом правильно названном слове исчезает часть картинки. Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;познавательное развитиеИнтерактивная игра «Чеширский Кот»;Аудирование, разучивание грамматического стиха (досказки) ИКТ, словоРазвитие грамматической и произносительной сторон речиУмение взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Ребенок эмоционально вовлечён в игровую ситуациюTeacher: Следующее препятствие – пруд, поможем лягушке прыгнуть на нужную кувшинку.Дети отвечают по одному.Teacher: Ребята, может здесь на пруду и живет Тартила? Вы ее видите? Can you see a turtle? Look around!Teacher: Давайте поможем Буратино перейти пруд по камушкам и найти Золотой Ключик!На интерактивной доске появляется картинка прыгающей лягушки. Педагог называет числа от 1 до 10 не по порядку. Дети по одному подходят к доске и нажимают на кувшинку с названным числом.Дети показывают на Черепаху.На полу выложена дорожка из камушков с числами 1-10. Дети хором называют числа, Буратино прыгает по ним до Черепахи. У нее находит Ключик и прыгает обратно. Дети практикуют обратный счёт.Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие Интерактивная игра «Лягушка» ИКТ, словоРазвитие лексической и произносительной сторон речиПроявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражаетTeacher: Listen! Кажется, нам кто-то хочет помешать.Ответы детей: Пчёлка! Bee!Teacher: Прячем nose, (knees, и т.п.)!Жужжит Пчела. Педагог проводит игру «Прячь нос», называя различные части тела. Дети закрывают их. Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие (двигательная деятельность)Подвижная игра Слово, игрушкаАудирование, развитие двигательной активностиПроявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражаетTeacher: Мы подошли к последнему испытанию – заколдованная стена. Вы сможете убрать цветные кирпичики, назвав цвета, которые вы знаете. Золотой Ключик нам поможет!На интерактивной доске – стена. Дети по одному называют цвета, и «кирпичики» исчезают – появляется открытая дверь, символизирующая Дверь к Знаниям. Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;познавательное развитиеИнтерактивная игра «Двери к Знаниям»ИКТ, словоРазвитие лексической и произносительной сторон речиУмение взаимодействовать со взрослым и сверстникамиЗаключительная частьTeacher: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания и дверь приоткрылась! А с каким настроением вы пришли к дверям?Look! Can you see an empty face? How are you? Как настроение у нашего Героя Pinocchio?Дети играют в игру «Собери лицо», называя геометрические фигуры.Педагог задает вопросы, показывая карточки с разными эмоциями. Дети отвечают нараспев. Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;познавательное развитиеИгра на фланелеграфеЦветные геометрические фигуры Карточки с эмоциями Развитие лексической и произносительной сторон речиРебенок эмоционально вовлечён в игру; умение взаимодействовать со взрослым и сверстникамиTeacher: С прекрасным настроением мы заканчиваем сегодняшний урок! За время нашего путешествия вы не только выросли, но и узнали много нового и интересного. Мы прощаемся со сказочным героем, но не прощаемся со сказками. Самое главное чудо, которое вас ждет – это открытые двери Знаний! И у вас всегда с собой есть помощник – ваш Mr Tongue, который вас доведет … а куда он вас приведет, спросим наш Волшебный Мешочек. Put your hand into the sack. What do you feel? Touch it!Ответы детей: Мячик! Ball!Teacher: That's great! Ваш Английский Язычок доведет вас не только до Киева, а до Лондона и даже дальше - по всему миру! Удачи вам всем! Good luck to you all!Педагог демонстрирует весёлое лицо на фланелеграфе. Педагог снимает костюм Буратино с ребёнка. Педагог предлагает детям по одному опустить руку в мешочек и отгадать игрушку на ощупь – мячик в виде глобуса. Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;познавательное развитиеСитуативный разговор, отгадывание загадки в виде тактильной игры (сюрпризный момент)Слово, игрушкаРазвитие любознательности и познавательной мотивации интересов детей, знакомство с культурой страны изучаемого языка (Англия)Ребёнок проявляет эмоциональный отклик на факт изучения иностранного языка в раннем детстве
X

x