Всего представлено работ: 243852

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кислякова Н.С.

Лучики здоровья

скачать документ

Вернуться назад

«Лучики здоровья»Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи:Образовательные задачи:-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, настроения.Развивающие:-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.Воспитательные:-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, исследовательские действия. Предварительная беседа о необходимости спорта, закаливания и свежего воздуха для оздоровления.Методы и приемы: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом.Оборудование: Модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», пирамидки из бумаги, рисунки. Ход занятияВоспитатель: Ребята, в прошлый раз мы с вами уже говорили о том, что нужно делать чтобы быть здоровым. А помогало нам в этом наше солнышко здоровья: оно, как и наше здоровье, состоит из лучиков. Давайте вспомним, о чем мы говорили в прошлый раз? Какие лучики мы уже знаем. Дети: сила, закаливание, свежий воздухВоспитатель: А сегодня мы продолжим говорить о том, что нам нужно для того, чтобы быть здоровыми.В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.Игра «Садовники здоровья»Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? (морковь полезна для зубов и зрения) Чем полезно молоко? (в нем есть кальций, который необходим для роста) Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (цитрусовый, лук, чеснок и др.) Какие продукты нам нужны для здоровья? (полезные) Для здоровья нам нужно правильное питание.(Открываем лучик)Воспитатель: Все из вас знают что такое питание? Заметьте, для того чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Что это значит? Как питаться правильно?Дети: кушать полезные продукты, соблюдать правила приема пищи.Воспитатель: Правильное питание означает, что нужно кушать полезную пищу и обязательно соблюдать правила приема пищи. Вы все их знаете, давайте вместе их вспомним:Дети: обязательно мыть руки перед едой;за столом сидеть с прямой спиной, ноги держать вместе;во время еды нельзя крутиться и разговаривать;кушать маленькими кусочками и тщательно пережевывать пищу;руки и рот вытираем салфеткой;после еды снова вымыть руки.Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что одно и то же блюдо, можно называть по-разному? Если я приготовила суп из курицы, какой это суп? (куриный) Каждый из вас сейчас станет поваром и приготовит свое блюдо, и обязательно его назовет по-разному.Игра «Назови блюдо»Воспитатель: Ребята, а скажите, когда мы кушаем наш организм работает или отдыхает? Конечно работает, ведь ему необходимо переработать пищу, чтобы получить витамины. А какие органы работают и помогают нам в приеме пищи? Дети: зубы, пищевод, желудок.Воспитатель: Мы ведь должны заботиться о нашем организме и во всем ему помогать. И сейчас я хочу, чтобы мы познакомились с гимнастикой, которая поможет подготовить наш организм к приему пищи.В первую очередь, нужно встать прямо и хорошенько потянуться вверх. Это нужно для того чтобы наш пищевод выпрямился и приготовился к работе. (Для того, чтобы наглядно продемонстрировать, что происходит в организме в этот момент, можно провести опыт с гофрированной трубкой. Показать, что, когда мы потягиваемся, пищевод выпрямляется).Теперь давайте погладим живот, гладим его мы по часовой стрелке. Делать это нужно для того, чтобы пища лучше переваривалась и не задерживалась в желудке.Затем нужно сесть за стол, но обязательно прямо. Зачем? (чтобы ничего не мешало пище двигаться по пищеводу)(Можно повторить опыт с трубкой, перегнуть ее и показать, что в таком случае пища не проходит)Теперь давайте пощелкаем зубками 24 раза. Что происходит при этом? (выделяется слюнка) Как вы думаете, зачем она нужна? (пища становиться влажной и ее легче прожевать). Также нужно понюхать еду, от этого тоже выделяется слюнка.И наконец, кушать нужно медленно, тщательно пережевывая пищу.Зачем пищу надо хорошо жевать?(Предложить детям эксперимент с трубкой: попробовать положить большой кубик – он застрянет, а маленькие нет)Воспитатель: Вот так с помощью этих упражнений мы можем помочь нашему организму. Попробуйте сделать ее снова без моей помощи. Не запомнили? Это не беда, давайте сделаем себе маленькие напоминалочки, и вы всегда сможете вспомнить и сделать упражнения сами.(Детям предлагается из заготовок сделать себе подсказки)Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете открыть все лучики, и узнать что нужно делать чтобы быть здоровым!
X

x