Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Елена Острикова Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование

скачать документ

Вернуться назад

«Утверждаю»Директор МОУ гимназии № 1 Н.Н.СоловьеваМОУ ГИМНАЗИЯ № 1Рабочая программаПредмет: русский языкКлассы: 2 «А», 2 «Б»Уровень программы: базовыйУчителя:Острикова Е.Д., Лорис-Меликова Н.А.2018 г.Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе авторской программы «Русский язык. 1-4 классы» Т.Г. Рамзаевой (М.: Дрофа 2018 г.).Количество часов в год – 170, в неделю – 5.Цели и задачи курса.Формированиекоммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека;представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке. Задачи:• формирование основ гражданской идентичности личности;• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности.Планируемые предметные результаты курса.У обучающихся будут сформированы умения:• осознавать слово как главное средство языка;• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;• использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации(в словарях и др.);• производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);• различать родственные (однокоренные) слова;• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);• осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых однойтемой и связанных друг с другом);• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списыватьтексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.Обучающиеся получат возможность для формирования умений:• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;• оценивать уместность использования слов в тексте;• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;• устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.Содержание курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности. ЯЗЫК И РЕЧЬ (вводный раздел) (8 ч)Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.ПОВТОРЕНИЕ изученного о языке в 1 классе (24 ч)Слово и его строение (9 ч). Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог. Строение слога. Правила переноса слова. Обозначение на письме гласных и согласных звуков (6 ч). Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких иглухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).Слово как часть речи (2 ч). Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу. Слово и предложение (2 ч). Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).Предложение и текст (5 ч). Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (30 ч)Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (10 ч)Речь (2 ч). Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении. Высказывание. Текст (8 ч). Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).Речевой этикет*. Этикетные высказывания: просьба, вопрос, благодарность, поздравление.Виды речевой деятельности(коммуникативно-речевые умения) (20 ч)Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме.Составление элементарного текста письма.Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста. Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой, благодарность, поздравление).ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (98 ч)Круг сведений о языке как основе формирования языковых уменийОбщие сведения о языке*. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.Фонетика, орфоэпия*. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.Графика*. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.10Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.Чистописание*. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е,о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д.Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.Слово и его значение (лексика) (9 ч). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка.Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка.Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 ч). Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова.Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощьюсуффиксов и приставок. Разбор слов по составу.Слово как часть речи (морфология) (24 ч). Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).Имя существительное (10 ч). Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.Имя прилагательное (5 ч). Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.Глагол (3 ч). Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.Служебные части речи (2 ч). Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.Синтаксис и пунктуация (5 ч). Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).Орфография (50 ч). Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, щн, нч.Использование разделительного мягкого знака.Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных,удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.Развитие речи*. Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно...).Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок).Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и т. п.Основные виды учебной деятельности.Освоение знаков, символов, таблиц,схем, справочного материала, приведенных в учебнике.Анализ речевых ситуаций; сравнение разных приветствий по их соответствию речевой ситуации.Выбор средств устного общения в соответствии с местом, адресатом и историческим временем.Запись слов-приветствий, нахождение орфограмм.Установление соответствия: речевая ситуация – пословица. Фонетический анализ записанной пословицы, дифференциация звуков: гласные–согласные.Контролирование правильности записи предложений и слов под диктовку и при списывании, внесение исправлений в случае необходимости (постоянно).Классификация средств устной и письменной речи.Упражнение в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта уместного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога.Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и внеязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста. Упражнение в орфографическом анализе слов.Различение смысла многозначного слова в словосочетании. Расширение активного словаря.Упражнение в различении предложений по цели высказывания и по интонациии их использовании в общении. Наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над правилами оформления реплики диалога в письменной речи.Сопоставление набора предложений и текста: набора слов и предложения, набора букв и слов. Смысловая связь предложений в тексте; слов в предложении.Оформление предложений (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставятся знаки (. ? !)). Раздельное написание слов. Формулирование существенных признаков предложения: законченность мысли и интонация конца. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные предложения.Пунктирование текста. Различение самостоятельных и служебных частей речи.Анализ языкового материала в целях формирования понятия об орфограммах «Удвоенные согласные в корне слова», «Безударный гласный в корне слова», Правописание парных глухих согласных на конце слов», «Правописание слов с разделительными ъ и ь», «Правописание слов с непроизносимыми согласными».Упражнение в написании слов с этими орфограммами.Лексическая работа (смысл слов), сравнение слов-омонимов. Определение частей речи, нахождение родственных слов и их разбор по составу.Определение грамматической основы предложения, установления связи между главными и второстепенными членами предложения. Составление письма – ответа, использование слов- обращений и слов – прощаний, оформление письма: адресат, адресант адрес, индекс.Написание своего текста на заданную тему. Анализ и обсуждение получившихся работ: соответствие теме, содержание, стилистические особенности, грамматика. Редактирование текста.Работа с научным текстом – правилом.Анализ стилистических и композиционных особенностей текста. Сравнение авторского текста и народной сказки. Знакомство с функциями научно – популярного стиля. Продолжение текста по его началу.Использование орфографических знаний для записи текста, определение его типа, стилистической принадлежности.Формы организации учебных занятий:уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. Календарно – тематическое планирование.№ урокаТемаКоличество часовДата (сроки)планфакт1Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении.101.09 2Предложение и слово.104.093Слово и слог.105.094Звуки и буквы.106.095Звуки и буквы.107.096Речь в жизни человека.108.097Устная и письменная речь.111.098Устная и письменная речь.112.099Выделение предложений в устной и письменной речи.113.0910Звуки и буквы.114.0911Гласные и согласные звуки.115.0912Работа над ошибками .Гласные и согласные звуки.118.0919.0913Гласные звуки и их обозначение буквами.119.0914Слова с буквой Э.120.0915Слова с буквой Э.121.0916Согласные звуки и их обозначение буквами.122.0917Согласный звук [й] и буква Й.125.0918Контрольное списывание.126.0919Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ].127.0920Сочетание ЖИ, ШИ.128.0921Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах.129.0922Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ102.1023Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.103.1024Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ104.1025Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.105.1026Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.106.1027Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.109.1028Сочетания ЧК, ЧН.110.1029Сочетания ЧК, ЧН.111.1030 Входной контрольный диктант.112.1018.0931Алфавит, или азбука.113.1032Алфавит, или азбука.116.1033Слово и слог.117.1034Деление слов на слоги.118.1035Деление слов на слоги.119.1036Перенос слов.120.1037Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. 123.1038Перенос слов.124.1039Предложение как единица речи.125.1040Знаки препинания в конце предложения.126.1041Главные члены предложения.127.1042Главные члены предложения.107.1143Контрольный диктант за I четверть.108.1144Общее понятие о тексте109.1145Типы текста: повествование, описание, рассуждение.110.1146Структурные части текста-повествования.113.1147Изложение зрительно воспринятого текста.114.1148Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст»115.1149Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану.116.1150Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. 117.1151Мягкий знак на конце словакак показатель мягкости согласного звука.120.1152Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.121.1153Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.122.1154Изложение. «Кот Васька»123.1155Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.124.1156Контрольный диктант.127.1157Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине.128.1158Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».129.1159Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.130.1160Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.101.1261Способ проверки парных согласных на конце слова.104.1262Способ проверки парных согласных на конце слова.105.1263Контрольное списывание.106.1264Ударение. Ударный и безударный слог. 107.1265Обозначение гласных звуков.108.1266Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.111.1267Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.112.1268Проверка безударных гласных в корне слова.113.1269Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.114.1270Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.115.1271Правописание слов с безударными гласными. 118.1272Изложение. «Клесты»119.1273Работа над ошибками.120.1274Разделительный мягкий знак.121.1275Правописание слов с разделительным мягким знаком.122.1276Проверочный диктант.125.1277Работа над ошибками.126.1278Правописание слов с разделительным мягким знаком.127.1279Контрольный диктант за первое полугодие.128.1280Работа над ошибками.129.1281Слова с двойными согласными. 115.0182Перенос слов с двойным согласными.116.0183Перенос слов с двойным согласными.117.0184Слово и предложение.118.0185Имена существительные. 119.0186Слова, отвечающие на вопросы кто? что?122.0187Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».123.0188Работа над ошибками.124.0189Одушевленные и неодушевленные имена существительные.125.0190Обобщение знаний об имени существительном.126.0191Заглавная буква.129.0192Употребление заглавной буквы.130.0193Употребление заглавной буквы.131.0194Изложение по вопросам с дополнением текста. 101.0295Работа над ошибками.102.0296Контрольный диктант.105.0297Работа над ошибками.106.0298Понятие о словах, обозначающих действие предмета.107.0299Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?108.02100Глаголы в единственном и во множественном числе.109.02101Употребление глаголов в разных временных формах.112.02102Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?113.02103Обучающее изложение. «Лось».114.02104Употребление глаголов в речи.115.02105Восстановление деформированного текста по картинкам.116.02106Глагол. Закрепление изученного материала.119.02107Понятие о словах, обозначающих признак предмета.120.02108Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?121.02109Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. 122.02110Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи. 126.02111Употребление прилагательных в речи.127.02112Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.128.02113Контрольное списывание.101.03114Работа над ошибками.102.03115Предлог как слово и его роль в речи.105.03116Раздельное написание предлогов со словами.106.03117Единообразное написание предлогов.107.03118Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.109.03119Проверочная работа. «Предложение». «Части речи».112.03120Работа над ошибками.113.03121Речевой этикет.114.03122Общее понятие об однокоренных словах.115.03123Признаки однокоренных слов.116.03124Признаки однокоренных слов.119.03125Обучающее сочинение по картине И. И.. Левитана «Весна. Большая вода».120.03126Работа над ошибками. Закрепление изученного.121.03127Единообразное написание корня в однокоренных словах.122.03128Единообразное написание корня в однокоренных словах.122.03129Контрольный диктант.123.03130Работа над ошибками.123.03131Способы проверки безударных гласных в корне.102.04132Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.103.04133Проверка безударных гласных.104.04134Правописание слов с безударными гласными в корне.105.04135Правописание слов с безударными гласными в корне.106.04136Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.109.04137Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов.110.04138Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.111.04139Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.112.04140Контрольный диктант.113.04141Работа над ошибками.116.04142Подлежащее и сказуемое – главные члены предложение. Связь слов в предложении. 117.04143Связь слов в предложении.118.04144Сочинение по серии картинок. 119.04145Работа над ошибками120.04146Установление связи слов в предложении123.04147Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи124.04148Обобщение знаний об алфавите125.04149Обобщение знаний об ударении126.04150Правописание слов с разделительным мягким знаком127.04151Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова130.04152Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ102.05153Слова с сочетаниями ЧК, ЧН103.05154Сочинение по серии картинок и готовому плану104.05155Работа над ошибками.107.05156Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глагол108.05157Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе110.05158Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам111.05159Работа над ошибками.114.05160Сочинение по плану на тему, аналогичную теме сочинения.115.05161Правописание слов с мягким знаком - показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН116.05162Правописание безударных гласных, парных согласных в корне117.05163Контрольное списывание. «Утята»118.05164Урок-путешествие по океану Орфографических знаний121.05165Правописание слов с орфограммами в корне122.05166Повторение и закрепление123.05167Проверочная работа124.05168Повторение и закрепление125.05169Контрольный диктант за курс 2 класса128.05170Обобщение знаний по русскому языку за курс 2 класса129.05-31.05 Список литературы.1. ШКОЛА РОССИИ. Сборник рабочих программ 2 класс – М.: «Просвещение» 2018.2. Программа Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» (1-4 класс)3. Рамзаева Т.Г. «Русский язык»: учебник для 2 класса в 2 ч.-М.: Дрофа 2018 г.5. Троицкая Н.Б.: Рабочая тетрадь к учебнику Т.Г.Рамзаевой по русскому языку- М.: Дрофа 2018г.6. Шклярова Т.В. «Учимся писать изложение»- М.: Просвещение 2018г.7. Шклярова Т.В. «Работа со словарными словами» - М.: Просвещение 2018г.8. Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для 2 класса.9.Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку в 2 ч – М.: Дрофа 2018г.«Программа рассмотрена на заседании кафедры» « » мая 2018 г. Протокол № Руководитель кафедры Ерохина М. А.«Программа согласована на заседании научно-методического совета»« » 2018 г. Зам. директора по УМР Бурдина С. В.
X

x