Всего представлено работ: 242024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Жидкова Татьяна Геннадьевна

Мастер-класс для родителей" Артикуляционная гимнастика"

скачать документ

Вернуться назад

Цель: повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей. Задачи: повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей; познакомить с понятием артикуляционная моторика, гимнастиканаучить выполнять специальные упражнения для развития артикуляционного аппарата, необходимые для коррекции гиперсаливации; обучить игровым приемам выполнения артикуляционной гимнастики. Оборудование: индивидуальные зеркала; бумажные и влажные салфетки; для проведения артикуляционной гимнастики: шарики, карандаши, картинки-образы; информационные буклеты «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: сказка в стихах «Сказка о весёлом Язычке». ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССАУчитель-логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о значении артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения. Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные. Разучим некоторые специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Кроме того, я продемонстрирую вам некоторые приемы работы по формированию артикуляционной моторики на логопедических занятиях. Недостаточно только отобрать нуждающиеся в коррекции движения, важно научить каждого ребенка правильно применять соответствующие движения. То есть, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому. 4236720431800Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом, т.е. для достижения конечного результата используется зрительный самоконтроль. После того как дети научились выполнять движения, зеркало убрали, функции контроля взяли на себя собственные кинестетические ощущения ребенка (ощущения движения и положения органов артикуляционного аппарата). Упражнения с шариком. Автор данной методики С.В. Коновалова (диаметр шарика 2 - 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел) -3111570485Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево. 367982512700Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно). Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально. Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным. Упражнения с карандашом Комплекс упражнений: каждому упражнению подобрана картинка-образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому-либо предмету или его движениям при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики. Упражнения: блинчик, месим тесто, чашечка, вкусное варенье, лошадка, маляр. Упражнение-сказка 4532630261620Еще одна интересная подача артикуляционной гимнастики – это сказка. Итак, предлагаю вам побывать в сказке. Рассказ и показ сказки «Сказка о весёлом Язычке», выполнение соответствующих артикуляционных упражнений перед индивидуальными зеркалами вместе с родителями. Учитель-логопед: Уважаемые родители! Благодарим вас за сотрудничество. Надеюсь, использование этого материала поможет вам, в воспитании у детей интереса к занятиям артикуляционной гимнастикой и даст положительную динамику в формировании правильного звукопроизношения. На память о нашей встрече мы вручаем вам информационный буклет о проведении артикуляционной гимнастики, и сказку в стихах «Сказка о весёлом Язычке» для занятий с детьми дома. Желаю вам терпения и успехов в общения с вашими детьми. Цель: повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения родителей к процессу преодоления рече-моторной координации. Задачи: повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей; научить выполнять специальные упражнения для развития артикуляционного аппарата, необходимые для коррекции гиперсаливации; обучить игровым приемам выполнения артикуляционной гимнастики. Оборудование: ложки, одноразовые стерильные марлевые салфетки; бумажные и влажные салфетки; картинки-образы. ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССАУчитель-логопед: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы продолжим занятия по ознакомлению с нетрадиционными приемами коррекции нарушения речи и гиперсаливации. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребенка больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения. Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно, предлагаю нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.Упражнения с ложкой. 2541905394335Язык – «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против. 13081037465 Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно). Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно. Упражнения с бинтом. 3884930551815Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 - 15 секунд. Выполняется по аналогии с упражнением 1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещать в левый угол, за - тем наоборот. Бинт закусить, крепко зажать передними зубами и удерживать в течение 10–15 секунд, затем ослабить на несколько секунд. Зажим и расслабление чередуются 10– 15 раз. Бинт закусывать и зажимать коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми. Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким языком в форме лопатки. Примечание. Бинт разового пользования, строго индивидуален, размеры: длина 25-30 см, ширина 4-5 см.
X

x