Всего представлено работ: 244164

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Градникова Ольга Валерьевна

"Путешествуем, играем, далекий космос изучаем".

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Цент развития ребенка – детский сад № 52»Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи«Путешествуем, играем, далекий космос изучаем».Воспитатель: Градникова Ольга ВалерьевнаВладимир, 2018г.Программное содержание: Закреплять, расширять и обогащать знания детей о том, что люди живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Космос».Закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения, с предлогами (чтобы, потому что).Развивать связную речь детей при составлении описательного рассказа, опираясь на образец воспитателя. Учить рассказывать эмоционально, содержательно.Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному размышлению.Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание расширить свой кругозор.1. Организационный момент.(воспитатель выносит «черный ящик», в котором кукла-космонавт)Воспитатель: - Ребята! Сегодня в «космическом» черном ящике для вас лежит новый предмет.А чтобы узнать, что в нем, мы поиграем в игру «Да-Нет».Жду ваши вопросы.Игра «Да-Нет»- Молодцы, вы справились с заданием. Космонавт приглашает нас с вами отправиться в космическое путешествие. Согласны?Ждет нас быстрая ракета Для прогулки по планетам. На какую захотим, На такую полетим!Вокруг себя повернись,В космосе окажись.2. Ребята! Мы с вами оказались в космосе (перед детьми панно солнечной системы).- Скажите, что же такое космос?(Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли., хвостатые кометы, метеориты — все это космос!Космос – это Вселенная!). - Ребята, как вы думаете, а в космосе всё находится, где попало или есть какой – то порядок?(Порядок. Планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам.)- Что такое солнце? (Это самая важная звезда.)- Сколько планет вы знаете?- Что общего у всех планет? (движутся вокруг солнца, по своим орбитам)- Все планеты разные. Поиграем в игру «Скажи наоборот»Далекие и близкиеХолодные и теплыеБольшие и маленькиеТвердые и мягкиеТяжелые — легкиеТемные и светлыеЯркие и тусклые- Мы с вами около планеты, котораянаходится всех ближе к солнцу. Назовите ее. (Меркурий)- Что вы можете о ней сказать. (Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.)- Давайте посмотрим, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха. Для этого нам понадобится настольная лампа (это будет солнце) и два термометра.опыт «Далеко-близко»Вывод: Термометр, который находится ближе к лампе, нагревается сильнее и быстрее. С планетами происходит то же самое. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета – получает больше всего тепла. Вокруг себя обернись,На другой планете очутись!- Какая следующая планета? (Венера)- Какого она цвета? (желтовато - белого), она самая красивая из планет и названа в честь богини Венеры.- Есть ли жизнь на Венере?(Нет.Венера укутана слоем густых облаков и на ней постоянно извергаются вулканы).- Что такое вулкан?- А вы когда-нибудь видели извержение вулкана?Сегодня я могу вам это показать.Вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость –лава, которая вытекает на поверхность. Опыт "Извержение вулкана"- Ребята! - А эту планету вы узнали? (Земля). - Что вы знаете о нашей планете? (Земля единственная планета, на которой существует жизнь.Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.)- Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура)Игра «Земля – Луна»- Мы немного залюбовались нашей планетой, но нам пора отправляться дальше к следующей планете.Вокруг себя обернись,На другой планете очутись!- Как называется эта планета? (Марс). - Как вы узнали, что это Марс?(Она красного цвета.На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком и на марсе есть кратеры.)- Что такое кратеры? (ямы, которые остались после падения метеоритов).Опыт “Метеоритные кратеры”.Воспитатель: Представьте, что манка – это поверхность ……., а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей).Дети: Метеорит тяжёлый, огромный, летит с очень большой скоростью.Ребята, есть предположения, что на Марсе возможна жизнь. (сигнал) Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане. Давайте ответим им хлопками.- Мы приблизились к самой огромной планете.……Как она называется? (Юпитер).Самая большая планета солнечной системы, ее еще называют газовый гигант).- На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. И мы пролетаем мимо планеты.- Следующая наша остановка планета Сатурн. Какая она по счету от солнца?- Шестая.- Чем отличается от других планет? (у нее есть кольца)- Как вы думаете, из чего состоят кольца Сатурна? (Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.).- Я чувствую, что повеяло холодом. А вы знаете почему? (Потому что мы приближаемся к самым дальним от солнца планетам Уран и Нептун).- Какие особенности этих планет вы знаете?(Уран вращается вокруг своей оси лежа на боку. Нептунсамый дальний от солнца. На нем бушуют самые сильные ветры, открыт с помощью телескопа).Ребята, вы молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса!Вокруг себя вы обернитесьИ на Землю вновь вернитесь.- Вот и закончилось наше межпланетное путешествие. Вам понравилось путешествие? Это видно по вашим глазам. Мне больше всего запомнилась планета Земля, послушайте, мой рассказ.(примерный рассказ)  Мы живем на самой красивой из планет - планете Земля! Из космоса Земля - это сверкающий голубой шар. Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Зеленый цвет - это луга и леса. Из космоса видны горы и пустыни - они желтого цвета. Наша планета очень красива, потому что она живая: на ней живут люди, обитаютживотные, растут растения. Земля - это дом всего живого! - Ребята, что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?(Если каждый посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор).- А вы о какой планете хотите рассказать? (2-3 рассказа детей).Итог: Загадочный и таинственный космос. Мы разгадали еще не все его загадки. Вы хотите узнать больше о космосе? Вам помогут эти книги (Воспитатель вносит книги о космосе). Вы, если хотите, их можете рассмотреть. Тот, кто желает, может нарисовать наше космическое путешествие для выставки, из конструктора можно построить ракету и полететь в космос. (Дети выбирают по желанию разнообразные виды деятельности.)
X

x