Всего представлено работ: 243760

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Пташник Ольга Николаевна

«Как пишутся приставки раз- и рас-»

скачать документ

Вернуться назад

Тип урока: изучение новогоТехнологическая карта урока по русскому языкуТема урока«Как пишутся приставки раз- и рас-»ЦельФормирование умений правильно писать слова с приставками на -з/-с.ЗадачиОбразовательные:Познакомить с правилом применения приставок на -з/-с;Совершенствовать фонетические умения: характеризовать звуки;Проводить орфографическую пропедевтику на практической основе;Развивающие:Развивать умение формулировать и выводить правило;Развивать психические процессы: произвольное внимание, воображение, мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение);Развивать речь детей на уровне слова, предложения, текста.Воспитательные:Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;Воспитывать активность, усидчивость, прилежание, трудолюбие, любовь к предмету.Планируемые результатыПредметныеУметь:- выделять приставки в словах- работать с Обратным словарем- применять правило- правильно писать приставки раз-, рас-Знать:- как пишутся приставки раз- и рас-- базовые понятия (приставка, предлог)Формируемые УУДЛичностные: формирование положительной мотивационной основы учебной деятельностиформирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельностиПознавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаковосуществлять синтез как составление целого из частейпроводить сравнение и классификацию по заданным критериямобобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда единичных объектовКоммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной формеформулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросыРегулятивные: принимать и сохранять учебную задачупланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем планеадекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищейОсновные понятияПриставка, звонкий/глухой звукМежпредм. связи Литературное чтение, русский языкОборудованиеУчебник «Русский язык» 3кл., часть2, авт.: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., «Перспективная начальная школа» Задачи этапа урокаДеятельностьучителя Задания для учащихся ДеятельностьучениковПланируемые результаты ВремяПредметныеУУДI. Мотивация к учебной деятельностиМотивировать учащихся к учебной деятельности.Актуализировать требования к правилам поведения на уроке. - Добрый день, 3 класс,Мне приятно видеть вас!Встаньте ровно, подтянитесь,И тихонечко садитесь.- Перед тем, как начать наш урок, я хотела бы у вас узнать, какие правила поведения на уроке вам известны? (не шуметь, не отвлекаться, отвечать только по поднятой руке и др.). А для чего нужны эти правила?- Молодцы, вы правы! Если вы будете соблюдать эти правила, вы достигните поставленных целей.Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.Личностные: - формирование положительной мотивационной основы учебной деятельностиКоммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме2 минII. Актуализация опорных знанийПовторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания».Выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.- Откройте тетради, запишите число, Классная работа, выделите орфограммы.- Откройте учебник на стр. 17. Прочитайте тему очередного заседания клуба «Ключ и заря»:«Как пишутся приставки?»- Именно приставкам мы и посвятим наш урок, а каким именно вы узнаете позже.Словарно-орфографическая работа- Прочитайте написанные на доске словосочетания:(До)ехал (до)березы(По)бежал (по)деревне(На)кричал (на)собаку(Пере)бежал (перед)машиной- На какие 2 группы можно разделить слова в словосочетаниях? (слова с приставками и с предлогами)- Какой частью речи являются слова с приставками? (глагол)- Что еще вы можете сказать о приставках? (Приставка – это часть слова, которая пишется перед корнем и служит для образования новых слов)Знать:базовые понятия (приставка, предлог)Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной формеПознавательные: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям5 минIII. Формулирование темы урока, постановка целиОрганизовать формулирование темы и постановку целиурока учащимися - Откройте обратный словарь на стр. 179. С какими приставками мы сегодня познакомимся? (раз/рас)- Сформулируйте тему урока. (Приставки-раз/-рас)- Поставьте для себя цели на урок: что вы хотите узнать? Чему научиться?Формулируют тему и цели с помощью учителяРегулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу2 минIV. Изучение нового материалаОрганизовать деятельность учащихся по изучению нового материала1. Работа по вариантам- Что же вы еще не знаете про приставки? Разобраться в этом непростом вопросе нам поможет работа в словаре.1В- отметить глаголы на –ать с приставкой раз.2В- отметить глаголы на –ать с приставкой рас.- На работу вам дается 3мин.1В 2ВРазломать распечататьразбросать расписатьразболтать раскататьразмешать расхвататьразгрызть рассчитать растоптать расслышать- Подчеркните в каждом слове букву, с которой начинается корень.- Итак, проверяем. Сравниваем с записью на доске.- Что заметили?- Какая приставка пишется, если корень начинается со звонкого согласного? (раз-)- С глухого? (рас-)- Сделайте вывод. (если корень начинается со звонкого согл., пишем приставку раз-, если с глухого – рас-)2. Самостоятельная работа- Обратимся к упр.11 стр.18. Самостоятельно запишите слова: разобидеть, разодеться, разубедить, разоружить.- Выделите в каждом слове приставку. Какая приставка во всех словах? (раз-) Какая буква на конце этих приставок? (з) Подчеркните ее одной линией. - А теперь назовите букву, с которой начинается корень каждого слова. (гласная) Подчеркните ее двумя линиями. Какой звук она обозначает?- Сформулируйте вывод. (Приставка раз- пишется в словах, корни которых начинаются с гласной буквы).- Проверим ваши предположения. Откройте учебник на стр. 18, ознакомимся с правилом, Приведем пример на каждую часть правила. И прочитаем выступление председателя заседания.Приставка РАЗ- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.Приставка РАС- пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных.- Костя Погодин сказал, что корни диктуют выбор приставки. Так ли это? Прочитайте ответ АнишитЙокоповны. (Если приставка начинается на букву з или с, то корни заставляют к себе прислушаться)Физминутка- Поиграем в игру: если называется слово с приставкой РАЗ-, то вы выполняете наклоны в стороны, если РАС- рывки руками.Разогнаться, растоптать, разуться, распечатать, разбежаться, растолкать, раздеть, разгневаться, разодеться.Работают по вариантамодин из варианта представляет работуформулируют правиловыполняют самостоятельную работуформулируют выводЧитают правило полностьюВыполняют физминуткуУметь:- работать с Обратным словарем- выделять приставки в словахЗнать:- базовые понятия (приставка, предлог)Уметь:- применять правило- правильно писать приставки раз-, рас-Познавательные: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков- обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда единичных объектовКоммуникативные: - формулировать собственное мнение и позициюПознавательные: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаковРегулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане15 минV. Закрепление изученногоОрганизовать задания для закрепления изученного материала- Давайте проверим, как вы усвоили новый материал.- Обратимся к упр.11 стр.11, рабочая тетрадь.Словарная работа- Прочитайте новое слово. Знаете ли вы, что такое Кремль? Где находится?- На какую часть слова нужно обратить внимание? Что нужно запомнить в этом слове? (пишется с большой буквы, сочетание мль)- Вставьте новое слово в стихотворение. Выполните задание, данное в упражнении. - Следующее упражнение покажет, можете ли вы определить выбор правильной приставки. Упр.12 стр.11, рабочая тетрадь.- Впишите в слова приставку раз-/рас-. Подчеркни буквы, с которых начитаются корни слов. Знакомятся с новым словарным словомВыполняют задание (один у доски, остальные в тетради)Выполняют упр., проговаривая правилоУметь:- выделять приставки в словах- применять правило- правильно писать приставки раз-, рас-Знать:- как пишутся приставки раз- и рас-Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной формеРегулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей 20 минVI. Подведение итога урока. РефлексияОрганизовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте поговорим, что нового вы сегодня узнали. - Что вы узнали нового о приставках на сегодняшнем заседании клуба?- Повторите изученное правило и приведите примеры.- Добились ли вы поставленных целей? Все ли задуманное получилось?Д/з: учебник стр.19 упр.12. Давайте уточним, чтобы дома не возникло трудностей. Прочитайте задание, что вам нужно сделать? (выписать слова с орфограммами, выполнить проверку; выделенные слова поставить в начальную форму, письменно показать, от какого слова образовалось, выделить приставку). Рефлексия- Если вам понравился наш урок, вы были внимательными и хорошо усвоили материал – хлопните в ладоши.- Если урок был скучным и неинтересным, вы не поняли новый материал – топните.- Спасибо за урок, сегодня вы были активными и внимательными! До свидания!Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)Проводят рефлексию своей деятельности на уроке.Уметь:- применять правилоЗнать:- как пишутся приставки раз- и рас-Личностные: - формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата3 мин
X

x